Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Назначение алгоритмов – определение граней и ребер, которые не будут видимы полностью или частично, и принятие решений как их отображать.
Виды алгоритмов по типу пространства, в котором они работают:
1. работающие в объектном пространстве (мировые координаты) – алгоритм Робертса;
2. работающие в экранных координатах.
Виды алгоритмов по способу перебора объектов в алгоритме:
1. осуществляющие перебор всех объектов сцены;
2. использующие методы оптимизации – это габаритные (минимаксные) тесты, использующие приоритетную сортировку по расстоянию от наблюдателя.
Существует два способа изображения трехмерных объектов:
1. каркасное (только ребра);
2. сплошное.
Следовательно существует и 2 типа задач:
1. удаление невидимых линий:
2. удаление невидимых поверхностей.
Метод оптимизации «Отсечение не лицевых граней».
Если грань видима, то она является лицевой, если не видима – не лицевой. Для многогранников: если вектор нормали грани n составляет с вектором l, задающим направление проецирования, тупой угол, то эта грань не лицевая.
При параллельном проецировании направление проецирования постоянное (задается вектором l), при этом параллельный сдвиг не изменяет соотношение между лицевыми и не лицевыми гранями.
При центральном проецировании с центом в точке С, вектор проецирования для точки Р будет равен разности векторов . Знак скалярного произведения не зависит от способа выбора точки на грани, а определяется положением центра проекции относительно плоскости, на которой находится грань. Соотношение между лицевыми и не лицевыми гранями при параллельном сдвиге может измениться.
Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 496 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!