Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

У истоков Рунета



Сначала дела у двоюродных братьев шли неважно. С Арнольдом они, конечно, рассчитались, но так как вместе с Диниными десятью тысячами ему пришлось отдать и все деньги, отложенные на покупку третьей партии товара, то теперь Дима и Андрей просто не знали, что делать. От второй партии осталось всего несколько штук компьютеров, и их продажа никак не решила бы проблемы. Братья ломали голову в поисках выхода из затруднительной ситуации, но никак не могли ничего придумать. Андрей даже вспомнил о старушке‑цветочнице, про которую говорили ему знакомые «финансовые воротилы» Никита и Матвей, но Димка отговорил его от этой затеи. Мол, уже пробовали «пускать деньги в рост» и хорошо помним, чем это закончилось.

– Да… Печально, – произнес как‑то раз Андрей, запирая сейф. – Если и дальше так дело пойдет, мы действительно в трубу вылетим.

Дима только пожал плечами, не отрывая взгляда от монитора. Он решал очередную интересную задачу, и отвлекаться по пустякам не хотелось.

– Надо срочно что‑то изобрести… Что‑то принципиально новое, оригинальное. Внести, так сказать, свежую струю в наш бизнес…

Ответом по‑прежнему была тишина.

– Димка! – не выдержал Андрей. – Ну что ты все молчишь да молчишь! Можно подумать, тебе безразлично, что мы на грани банкротства.

– Ну почему же безразлично? Обидно, конечно. Столько времени потратили, столько сил… Но излишне драматизировать ситуацию тоже не стоит. Ну попробовали, ну не получилось. Такое с каждым может случиться. Слава богу, сейчас мы никому ничего не должны, ну, кроме Дины, конечно. Но она, надеюсь, на счетчик нас ставить не будет. Так что отдадим ей долг потихоньку…

– Отдадим ей десять тысяч, – перебил Андрей, – а сами сдохнем с голоду под забором. Вот уж действительно радужная перспектива!

– Ты так говоришь, будто других вариантов в этой жизни вообще не существует. Ну что мы с тобой, два здоровых молодых человека с высшим образованием, знанием иностранных языков и ПК, работы себе не найдем? Меня вот тут на факультет приглашали преподавать. Пришлось пока отказаться, хотя… Андрюшка, ты чего?

И Дима с изумлением уставился на двоюродного брата, который вдруг вскочил с места, с грохотом уронив при этом офисный стул, и кинулся его обнимать.

– Димка, ты гений! Ты не представляешь, какой ты гений!

– Да что такое‑то, в самом деле? Что с тобой!

– Это ж совершенно потрясная идея! Именно! Преподавать!

– Ничего не понимаю! Андрюх, да объясни ты толком!..

– Ну, слушай. – Андрей присел на край Диминого стола. – Я тут вчера познакомился в кабаке с одной телкой, так она когда узнала, что у меня своя фирма, то просто слезно умоляла взять ее к себе в секретарши. И рассказала, что прочла в газете объявление, что требуется помощник руководителя, так вся накрасилась, намазалась, надела мини покороче, да и пошла устраиваться на работу. А там руководителем женщина оказалась. Взглянула на нее и спрашивает: иностранный язык знаете? Нет. Компьютер знаете? Нет. А зачем вы вообще тогда сюда пришли?

– И к чему ты мне все это рассказываешь?

– Да к тому, дурья твоя башка! – это было вполне в характере Андрея – в течение нескольких минут назвать собеседника сначала гением, а потом дурьей башкой. – Ты ведь знаешь, сколько сейчас фирм открывается?

– Знаю – много. И что?

– А то! От сотрудников знание компьютера требуется?

– В большинстве случаев, вероятно, да.

– Вот то‑то и оно! А где им эти знания взять? Не все же ВМК окончили, и не у всех есть брат, окончивший ВМК. Значит, нам надо, помимо магазина, открыть еще школу компьютерной грамотности. Что‑то вроде ускоренных курсов пользователей ПК. И ты будешь преподавать там, то есть тут, у нас, а не у себя на факультете.

– Идея неплохая… – задумчиво проговорил Дима. – Но что‑то я сомневаюсь, что ты первый, кому она пришла в голову. Наверняка таких курсов уже пруд пруди, мы просто об этом не знаем.

– Не знаем – так будем знать, – оптимистично заверил Андрей. – Изучим рынок, проведем это, как его, маркетинговое исследование. Но что‑то я сомневаюсь, что их так уж много…

Изучение рынка показало, что младший брат действительно ближе к истине, чем старший. Обучающие курсы под самыми разными вывесками и названиями на тот период уже существовали в достаточном количестве, но специализировались они преимущественно на подготовке секретарей и бухгалтеров. В программах многих из них было заявлено обучение пользованию персональным компьютером, но на деле, как выяснил Андрей, досконально изучив вопрос, в большинстве случаев это обучение сводилось к нескольким теоретическим часам, нередко вообще без всяких практических занятий.

– Ну! Ты видишь? – гордо заявил он брату. – Конкурентов у нас в Москве, считай, вообще нет, ну, кроме разве что МГУ и Бауманки. Я считаю – надо рискнуть. Если шустро подготовимся – как раз к сентябрю поспеем.

– Ну что же, давай попробуем… – не слишком увереннно отвечал Дима. – Я поговорю с ребятами, думаю, найдутся желающие. И потом – лицензию же на преподавательскую деятельность надо получить…

– Ничего, все вопросы решаемы.

Сказано – сделано. Братья потуже затянули пояса и назанимали еще денег – проект, как и любое другое начинание на первом этапе, требовал финансовых вложений. Они наняли новых сотрудников, усадили их (по настоянию Димы) за разработку учебных программ, сняли еще несколько помещений в том же особняке, которые как по заказу освободились именно в нужный момент, сделали там евроремонт и обставили хорошей мебелью – по их мнению, учебный центр должен был обязательно выглядеть прилично, не как забегаловка в подворотне, которых Андрей за период изучения рынка навидался выше крыши. Называются каким‑нибудь международным университетом, а сами сидят в обшарпанном подвале хрущевки на окраине, из обстановки бабушкин сервант, три колченогих стула да разбитая пишущая машинка, а «профессора» больше смахивают на забулдыг с Комсомольской площади, чем на преподавателей. Нет, у них должно быть все по‑другому!

Значительное преимущество перед конкурентами братьям давало наличие компьютеров, оставшихся от второй партии. Эти машины они решили пока попридержать и использовать для обучения. А потом можно будет и продать. ПК – не одежда, от использования не изнашивается, в том смысле, что внешне этого не видно. Если хорошенько почистить внутри, помыть снаружи, приложить новую клавиатуру и мышь, то неспециалист никогда и не узнает, что машиной уже пользовались.

Очень повезло и с рекламой. Очередная пассия Андрея, журналистка Кристина, работала в крупной рекламной газете, которую с недавнего времени стали бесплатно раскладывать по всем почтовым ящикам Москвы. Она подала идею не просто поместить в газете объявление о курсах, но еще и напечатать целую статью о них, с фотографиями и отзывами выпускников, рассказывающую, как хорошо учат в их учебном центре, как важно современному человеку владеть компьютером (просто‑таки необходимо, чтобы добиться успеха) и какое это, к сведению читателя, не только полезное, но и увлекательное дело. Благодаря Кристине статья стала регулярно появляться в номере газеты на весьма выгодных для ребят условиях – и это дало огромный эффект, поскольку в те годы подобный рекламный метод был еще новинкой. С первого же дня выхода статьи телефоны в особняке просто разрывались, пришлось даже проводить дополнительную линию. Понятно, что доезжали до офиса не все интересующиеся, еще меньше народу записывалось на занятия и оплачивало их – но все равно первые учебные группы набрались очень быстро. Дима и другие нанятые им преподаватели работали, не халтуря, старались вовсю, натаскивали учеников в деле пользования ПК и обучая желающих основам программирования.

Курс обучения продолжался дольше, чем в других центрах, от одного до трех месяцев, и получившие корочку о его окончании реально выходили за дверь особняка в Замоскворечье настоящими продвинутыми пользователями. С хорошими знаниями легче было найти хорошую работу – и потому в рекламной статье отзывы, выдуманные Кристиной, скоро сменились на отзывы реальных выпускников. «Сарафанное радио» разносило информацию об учебном центре во все концы Москвы, желающих записаться на курсы все прибывало и прибывало – и это несмотря на то, что цена за обучение у них в центре была довольно высокой. Братья воспряли духом. Они уже не подсчитывали с тревогой каждый месяц, останется ли что‑то после выплаты аренды и зарплаты сотрудникам, а получали реальную, к тому же постоянно растущую прибыль.

Вскоре выяснилось, что уже можно закупать следующую партию товара, средства позволяют. Братья снова съездили в Германию, где уже договорились не о разовой закупке, а о системе поставок. Дело сдвинулось с мертвой точки, покупателей стало гораздо больше, и все чаще на вопрос продавца о том, сколько машин и для каких целей клиент хочет приобрести, отвечали, что покупают один ПК, себе домой.

Потом братья раздали все долги – на этом настаивал Димка. В том числе отдали десять тысяч и Дине. С момента встречи в «Национале» она больше не появлялась, и повидаться с ней самой не удалось, телефона подруги детства у братьев не было, но ее мать удалось разыскать – хотя она уже и жила на другой квартире. Надежда Семеновна сказала, что дочери нет в Москве, но деньгам очень обрадовалась и клятвенно заверила, что обязательно передаст их Дине.

Все шло так хорошо, что братья даже решились открыть еще один магазин и с нового учебного года арендовали для курсов новое, значительно более просторное помещение. Но головной офис их компании по‑прежнему оставался в замоскворецком особняке, к которому они прикипели всей душой. Лидия Георгиевна, мама Димы, говорила, что в этом нет ничего удивительного, ведь всего в двух кварталах от особняка находилось когда‑то их родовое гнездо, деревянный дом, построенный их предками‑купцами. Конечно, мальчики не могли этого помнить, но сама она отлично помнила тот домишко, и никто не мог ее переубедить во мнении, что выстроенное теперь на его месте современное здание – это ужас и полное уродство по сравнению с их милым домиком.

Дима, как только сумел накопить необходимую сумму денег, купил родителям небольшую, но уютную двушку в выбранном ими районе, сам же остался в старой однокомнатной квартире, только сделал в ней косметический ремонт. Андрей, у которого не было жилищных проблем, тратил свои деньги на менее практичные, но более статусные вещи – автомобили, часы, костюмы.

– Я лицо фирмы и должен выглядеть представительно, – заявлял он, демонстрируя брату очередную обновку, какой‑нибудь галстук от Версаче.

– Ну‑ну, давай, выгляди, – усмехался Дима. Сам он хоть и был вторым учредителем и полноправным совладельцем компании, то есть таким же лицом фирмы, как и его двоюродный брат, но все равно предпочитал носить джинсы, кроссовки и свитера и в офис тоже так одевался, если не планировалось каких‑то ну очень важных встреч. Впрочем, последнее время надевать костюм ему приходилось все чаще, поскольку важных встреч становилось все больше и больше. И однажды состоялась такая, которой братья совсем не желали. К ним заявился в гости человек, о существовании которого они предпочли бы забыть навсегда.

– Андрей Николаевич! – заглянула в кабинет Куликова стройная длинноногая секретарша. Андрей не мог отказаться от этой своей слабости и предпочитал окружать себя подобными созданиями. Не то что этот вечный зануда Димка, в помощницах у которого ходила какая‑то бесцветная и безвозрастная грымза, правда, отличавшаяся фантастической работоспособностью и не менее фантастической исполнительностью. – К вам тут посетитель… Говорит, что по важному делу и что он ваш старый приятель… Господин… э‑э‑э… Раздобудько.

Андрей напрягся, какое‑то смутное и не очень приятное воспоминание забрезжило у него в мозгу. Но оно еще не успело обрести отчетливые очертания, как на пороге появился «старый приятель».

Арнольд Петрович – собственной персоной!

Андрей, что называется на автомате, поднял трубку прямого телефона Салапа:

– Дима… это… ну… Зайди! – бросил он.

– Андрей! Сколько лет, сколько зим… – пафосно начал господин Раздобудько.

В это время в кабинет вошел взъерошенный Дима. Ему не понравились в коротком приглашении брата нотки растерянности и даже смятения.

– А вот и господин Салап! Очень рад видеть вас, ребята! – Арнольд развязно присел в кресло у стола Андрея. – Хорошо приподнялись, очень‑очень даже. Наслышан, наслышан… – Стекла его очков мягко, даже как‑то маслянисто поблескивали, и не было в этом блеске той неприятной ножевой остроты, что некогда так напугала братьев.

– Что надо?! – резко спросил Андрей.

– О! Вот это по‑деловому! Сразу быка за рога. Видны настоящие деловые люди. Я еще тогда понял, что вы ребята с чисто конкретной перспективой, с большим, типа, потенциалом. Жаль, что три года назад наше сотрудничество сорвалось. Но это ведь был всего лишь рабочий момент…

– Короче! – перебил его Дима, не любивший долгих предисловий и отлично помнивший нюансы того давнего «рабочего момента».

– А короче, – ничуть не смутившись, продолжил Арнольд Петрович, – у меня к вам интересное предложение от очень, – он поднял глаза к потолку, – серьезных и уважаемых людей. С которыми лучше не ссориться.

Он покачал головой, словно воочию увидел, к каким печальным последствиям может привести ссора с этими очень серьезными и уважаемыми людьми. И – о чудо! – в очках его на секунду снова промелькнул блеск оружейной стали, и братьям даже показалось, что они слышат отзвуки далекой, но ожесточенной перестрелки.

Они переглянулись.

– Слушай, ты… Раздобудько, – начал Андрей низким голосом, – можешь не продолжать про своих уважаемых людей и их интересное предложение. Я сегодня же, к чертовой матери, предупрежу всю нашу охрану и прикажу стрелять в человека по фамилии Раздобудько без предупреждения!

– Ребята, вы будете жалеть об этом. Поймите, это… чревато. Вы должны… – начал Арнольд голосом привидения из фильма ужасов.

– Мы ничего никому не должны! – отчеканил Андрей. – Это ты должен. Должен убраться отсюда.

– Это же бизнес, ребята. Мы же были друзьями…

– В бизнесе друзей нет, – отрезал Андрей. – Закрой дверь с той стороны.

Когда незваный гость, как‑то неопределенно поблескивая очками, покинул кабинет, оба перевели дыхание. Потом Андрей достал из бара бутылку коньяка, налил даже не в рюмки, а в стаканы, и братья молча выпили, не закусывая.

Все было понятно и без слов: в этом мире надо было держать ухо востро, алчных и опасных хапуг, желающих примазаться к чужому успеху, в нем хватает. Но в то же время, как понял потом Дима, в неприятном происшествии была и своя хорошая сторона. Визит Арнольда означал, что их фирма уже приобрела известность, поднялась до того уровня, когда ее уже стали замечать. А это, что ни говори, повод для гордости.

Больше Арнольд Петрович в их офисе не появлялся, но несколько раз звонил, почему‑то только Андрею, и недвусмысленно, с напором намекал, что им надо делиться.

– С какой это стати я должен с тобой делиться? – взрывался Андрей. – Кто ты такой, чтобы тебе еще отстегивать?

– Я – твои неприятности, Андрюша, – вкрадчиво отвечал Арнольд, – а делиться со мной… с нами, – многозначительно поправлялся он, – ты должен ради собственной безопасности. Времена‑то нынче сам знаешь какие: людей снайперы отстреливают, машины взрываются, офисы горят… Так вот, чтобы с тобой и с твоим малахольным братцем Салапом – что за фамилия, тоже малахольная такая? – ничего подобного не произошло, ты и должен отстегивать нам долю. Вы у нас под колпаком, так сказать. Будете хорошо себя вести, мы присмотрим, чтобы вам жилось спокойно, чтобы, значит, бизнес ваш процветал. Это и нам на пользу…

– Да пошел ты! – Андрей швырял трубку и начинал нервно метаться по кабинету. Ведь и на самом деле Сергей, его водитель, несколько раз говорил ему, что за их машиной время от времени следят – какая‑то тачка с тонированными стеклами неотрывно следует за ними.

Андрей рассказал Диме о звонках и угрозах Арнольда. Все‑таки опасность грозит им обоим. Но брат тут же начал пороть, по мнению Андрея, несусветную чушь.

– Надо немедленно подать заявление в милицию! – безапелляционно заявил Дима.

– Какую милицию? О чем ты говоришь? У этих в милиции все давно уже куплено. Надо к ореховским или солнцевским обращаться. Те могут помочь разрулить ситуацию. А может, они сами и есть ореховские или солнцевские? Как тут угадаешь?

– Но ведь правоохранительные органы как‑то борются с организованной преступностью, – упорствовал Дима. – Посмотри, какие репортажи идут по телевидению…

Андрей даже слушать его не стал, только рукой махнул. И начал действовать самостоятельно, предпринял все возможные шаги, усилил охрану фирмы, нашел, используя еще отцовские связи, нужных людей и договорился с ними о сотрудничестве. После чего звонки Арнольда вдруг прекратились. Но неприятный осадок все же остался.

Несколько лет их учебный центр прочно и уверенно держал позицию в пятерке лучших московских компьютерных курсов. Потом его популярность пошла на спад по нескольким причинам сразу. Во‑первых, появилось слишком много конкурентов, причем во всех районах Москвы, а во‑вторых, и это было, пожалуй, самым главным, в компьютерном ликбезе уже не было большой необходимости. За каких‑то десять лет ПК из диковинки, невиданного и удивительного чуда техники, превратился в обычный рабочий инструмент, привычный, как телевизор или стиральная машина. Правда, более сложный в обращении, но пользоваться им люди обучались уже не на специализированных курсах, а прямо на рабочем месте, в компьютерных клубах или дома. Число владельцев собственного ПК из года в год росло в геометрической прогрессии. Так что постепенное исчезновение ажиотажа вокруг их учебного центра братьев не слишком огорчило. И потому, что к этому времени их, как в шутку говорил Дима, лавочка на первом этаже замоскворецкого особняка превратилась в целую сеть специализированных компьютерных магазинов, и потому, что компания «МКИ» давно приступила к освоению той области, ради которой, собственно, и была создана, – Интернету.

Занимаясь торговлей и учебным центром, Дмитрий все равно ни на минуту не забывал о своем призвании, постоянно читал специализированные книги, научные журналы и всегда был в курсе новейших достижений в интересующей его области. Офис их фирмы был, наверное, одним из первых в Москве, где появился Интернет. Тогда связь со Всемирной паутиной в России еще осуществлялась только через телефонный модем, поэтому одна из линий компании была постоянно занята – ею пользовался Дима. И как только работа в учебном центре была им налажена и вошла в четкую колею, Дмитрий переключил свое внимание на новый проект. Убедить брата в том, что «МКИ» должен стать первой, ну, максимум второй российской фирмой‑провайдером, не составило особого труда. Конечно, это требовало крупных вложений – оборудование для серверной, помещение, оснащение, штат, реклама и так далее. Но, как понимал Андрюха, такая овчинка стоила выделки.

Когда все было готово, братья, по уже ставшей традицией привычке, отметили запуск нового проекта в любимом ресторане на Старом Арбате.

– За тебя, Андрюшка! – произнес Дима, поднимая бокал. – Ты молодец. Я очень рад, что все же решился стать твоим партнером. Ты настоящий гений предпринимательства.

– А то! – самодовольно отвечал младший брат, который в глубине души был очень польщен, но изо всех сил старался этого не показать. – Пользуйся, пока я жив. Ты, Димон, на сто процентов прав. Что бы ты без меня делал? Твои мозги – вещь, конечно, хорошая… Прямо даже сказать, отличная вещь, большая редкость. Но выгоду они приносят, только если их грамотно продать. А без меня ты их не продашь – нет у тебя таких способностей.

– Это – да, – не стал спорить Дима. – Ну что, вздрогнули?





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 364 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...