Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Священный союз



На с не удивит тот факт, что движения бывших геев и последо­ вателей репаративной терапии объединяют силы для достиже­ ния своей цели — освобождения общества от однополой люб­ ви. Движение «бывших геев», находящее опору в религиозной догме, стремится укрепить свое положение, прибегая к некор­ ректным данным и ненаучным методам сторонников репара­ тивной терапии. NARTH, стараясь представить себя органи­ зацией, борющейся за «права пациента», часто пользуется помощью «бывших геев», чтобы донести до публики свою весть об успешной смене ориентации, ярким примером чего может служить инцидент на съезде Американской психиат­ рической ассоциации.

На этой встрече «Официальное заявление по поводу пси­ хиатрического лечения, направленного на изменение сексуаль­ ной ориентации», уже одобренное советом попечителей ассоци­ ации, должно было быть представлено собранию делегатов. В резолюции, в частности, утверждалось: «Американская пси­ хиатрическая ассоциация не поддерживает никакого психиат­ рического лечения, основанного на убеждении психиатра, что гомосексуальность является психическим расстройством, или име-

ющего целью изменить сексуальную ориентацию личности» Это заявление должно было стать официальным осуждением репаративной терапии как неэтичной практики. NARTH, за­ ручившись помощью христианской организации «Внимание к семье» (Focus on the Family), разослала письма членам ассо­ циации с протестами против «нарушения первой поправки»308. Протестующих обеспечили плакатами с лозунгами вроде «АПА,

30 7 American Psychiatric Association. Psychiatric News. 1994. Vol. 15. P. 18.

30 8 Меморандум NARTH, датированный 30 мая 1994 г. (архив автора).


304 Сексуальная политика

а не ГейПА». (В итоге принятие заявления было отложено из-за недостаточной четкости некоторых формулировок, что NART H и Exodus International объявили своей победой.)

Как общества бывших геев, так и NART H опираются на мнение, что гомосексуальность ненормальна, а гомосексуалисты должны стать гетеросексуалами как в мыслях, так и в поступ­ ках. Проповедники ссылаются на религиозную догму и отрыв­ ки из Библии, которые, по их мнению, запрещают гомосексуа­ лизм. В программе NART H говорится, что «гомосексуаль­ ность извращает естественные дружеские отношения, которые обычно связывают людей одного пола. Она мешает реализации главного предназначения мужчины и женщины и семейного союза». Это оправдание изменения сексуальной ориентации

выводится ими из философии святого покровителя NARTH,

Фомы Аквинского, но словно заимствовано из нацистской про­

паганды.

Оба движения стараются изобразить гомосексуализм мак­ симально негативно. «Бывшие геи» или превращают в баналь­ ность понятие сексуальной ориентации с помощью таких вы­ ражений, как «гомосексуальный образ жизни», или намеками на

«идеологический план геев» воскрешают угрожающий призрак придуманного Генрихом Гиммлером гомосексуального загово­ ра. Чтобы их действия выглядели оправданными, обе органи­ зации укрепляют ложные негативные стереотипы в отношении гомосексуалистов, связывая гомосексуальность с педофилией и другими парафилиями, и используют страх общества перед СПИДом. Особенно е возмущение вызывае т заявление NARTH, что последователи репаративной терапии защищают

«права пациента». Защищат ь права личности на необосно­ ванное и потенциально опасное лечение «состояния», которое не является патологическим, — это слишком двусмысленный с этической точки зрения призыв, чтобы ему могли последо­ вать профессиональные психологи.

Утверждения негативно настроенных харизматических практиков репаративной терапии о неприемлемости гомосексу­ альности и давление со стороны окружающих, которое созда­ ется в обществах бывших геев с целью внушения подобного


Спасение и исправление 305

мнения г производят на гомосексуальные личности такое же воз­ действие, как метод «электрошока», который пытались приме­ нять в 1950—1960- х годах. Люди, подвергавшиеся этому ме­ тоду лечения, который эвфемистически назывался «выработкой отвращения», сидели в кресле и смотрели фотографии обна­ женных мужчин и женщин. Как только на экране возникало изображение привлекательного человека одного с ними пола, следовал удар электрического тока. Иде я состояла в формиро­ вании ассоциации гомосексуального партнера с болезненным стимулом. От этого ужасного метода вскоре отказались, по­ скольку он не оказывал почти никакого воздействия на сексу-

° 309

альное поведение, не говоря уже о сексуальной ориентации. Практики репаративной терапии использовали метод, который доставлял психическую, а не физическую боль, — внушали своим объектам внутреннее предубеждение против гомосексу­ альности. Постоянно напоминая геям, которым предстояло стать

«бывшими», что гомосексуальность «нездорова», «греховна» и «ненормальна», они способствовали возникновению у людей ненависти к самим себе. Некоторые индивидуумы действи­ тельно могли подавить в себе на некоторое время гомосексу­ альные мысли и изменить поведение. Те же, у кого, несмотря на все старание добиться спасения и исправления, сохраня­ лись гомосексуальные мысли, фантазии или поведение, начи­ нали считать себя слишком грешными или порочными, чтобы жить согласно программе и ожиданиям психиатров. В ре­ зультате могли возникнуть тревога, депрессия и даже склон­ ность к суициду.

В 1992 году медицинский директор Американской психи­ атрической ассоциации писал: «Не опубликовано никаких науч­ ных свидетельств эффективности репаративной терапии для изменения сексуальной ориентации... Клиническая практика показывает, что любой человек, который обращается за лечением с целью смены ориентации, может делать это по причине соци­ ального предубеждения, приведшего к развитию внутренней

30 9 Murphy Т. Redirecting Sexual Orientation: Techniques and Justifications // Journal of Sex Research. 1992. November. P. 501—523.

11 Гомосексуальность


30 6 Сексуальная политика

гомофобии... Геи и лесбиянки, принявшие свою сексуальную ориентацию, лучше адаптируются в обществе, чем те, кто не принимает ее». Исполнительный директор по профессио­ нальной практике Американской психологической ассоциации высказался еще откровеннее, указав, что «попытки „исправить" гомосексуалистов — это лишь проявление социального преду­ беждения, приукрашенное психологией»311. Американская ака­ демия педиатрии также осудила репаративную терапию как

«противопоказанную, поскольку она может спровоцировать чув­ ство вины и беспокойства, не обладая практически никаким потенциалом для изменения сексуальной ориентации»312.

Рекламируя методы «переориентации» гомосексуальности, эти организации позволили политическим группам, осуждаю­ щим гомосексуалистов, выработать уникальную тактику при­ теснения последних. Ни к одной другой группе меньшинств не обращаются с призывами к «слиянию» с большинством. Сама идея движения, предлагающего этническому меньшинству «сме­ шаться» с большинством с помощью перемены имен или из­ менения внешности хирургическим путем, кажется абсурдной.

Один из аргументов, который сегодня используется теми, кто препятствует распространению на гомосексуалистов прав и привилегий, полагающихся меньшинствам, заключается в том, что те на самом деле не представляют собой социального мень­ шинства. Доказывается, что гомосексуалисты — это индиви­ дуумы с определенным сексуальным поведением, а не индиви­ дуумы, обладающие сексуальной идентичностью и ориентацией, отличными от имеющихся у представителей большинства. Если гомосексуальность была бы просто формой поведения (тем более если бы это поведение могло быть изменено с помощью лечения), а не врожденной и неизменной чертой, признание статуса меньшинства для гомосексуалистов не имело бы боль­ шого смысла. Хот я этому взгляду противоречат все имеющиеся данные поведенческих наук, «эксперты» от организаций бывших

Пресс-релиз Американской психиатрической ассоциации, май 1992 г.

311 American Psychological Association. 1990. January, 26.

31 2 Pediatrics. 1993. P. 631—633.


Спасение и исправление 307

геев и-репаративной терапии, тем не менее, регулярно выступа­ ют в прессе, используя неподтвержденные методы и рассказы о своих «успехах», чтобы сорвать попытки геев и лесбиянок добиться принятия антидискриминационных законов. Хот я средства информации NART H постоянно декларируют, что их организация выступает «за гражданские... права гомосек­ суалистов»313, их представители выступали против принятия закона, защищающего людей от дискриминации на основе сек­ суальной ориентации. Представители организаций репаратив- ной терапии и бывших геев на слушаниях в Верховном суде Колорадо в 1994 году поддерживали принятие 2-й поправки к конституции штата. Эта поправка должна была воспрепят­ ствовать внесению сексуальной ориентации в список защи­ щаемых от дискриминации групп меньшинств. (Суд Колора­ до отклонил эту поправку как антиконституционную, и это решение было подтверждено Верховным судом Соединен­ ных Штато в в 1996 году.)

Движения бывших геев и последователей репаративной терапии черпают силу в страхе и ненависти к гомосексуали­ стам. Он и действительно наносят огромный вред людям, кото­ рым, по их заявлениям, стремятся помочь, и это может подтвер­ дить любой психиатр, имевший дело с жертвами репаративной терапии 314. Они являются неотъемлемой частью сексуальной политики конца XX века, подводя теоретические основания под антигомосексуальную деятельность уже таких явно политиче­ ских организаций, как «Христианская коалиция» и «Внимание к семье».

Среди представителей психиатрических профессий и рели­ гиозных организаций положение деятелей этих движений ста­ новится все более изолированным. Члены NART H последние

3, 3 Socarides Ch., Voth И., Tail CD., Kaufman В. АМ А and Homosexuality

(letter to the editor) // Psychiatric News. 1995. Vol. 5. P. 23.

31 4 Профессиональное мнение о репаративной терапии можно найти в книге:

hay R. Being Homosexual: Gay Men and Their Development. New York,

1989. Также см.: Duberman M. Cures. New York, 1991 (эта книга являет­ ся автобиографическим рассказом о многих годах, отданных автором раз­ личным формам репаративной терапии).

II»


308 Сексуальная политика

семь лет не перестают писать письма редакторам профессио­ нальных изданий, осуждая, например, решение Американской медицинской ассоциации исключить из своей практики упоми­ нания об «изменении сексуального предпочтения» и «лечении» гомосексуалистов, принятое в 1995 году 315. Редеют ряды об­ ществ бывших геев, члены которых уходят в такие организации, как католическая Dignity или Lutheran Concerned, которые в по­ следнее время стремятся привлекать геев и лесбиянок в свои церковные общины.

Организации бывших геев и сторонников репаративной терапии самыми разными способами борются против волны, поднявшейся жаркой ночью 1969 года в Нью-Йорке, когда перед гей-баром Стоунволл-Инн вспыхнул бунт.

Глава 16.





Дата публикования: 2015-01-04; Прочитано: 223 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...