Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Религиозные общества бывших геев



Шест ь цитат из Библии стали основой запретов, устанавлива­ емых христианством на сексуальные контакты между людьми одного пола. Ря д ученых, занимающихся исследованием Биб­ лии, пришли к выводу, что эти места не могут интерпретиро­ ваться как запрещающие гомосексуальное поведение. По их мнению, подобные толкования связаны с неверным перево­ дом греческих и еврейских слов и неверным пониманием мест, в которых подразумевается идолопоклонство и храмовая про-

290 ПГ

ституция. I ем не менее многие христианские церкви про­ должают учить, что гомосексуальность всегда греховна. Не ­ которые подобные деноминации создали общества для обра­ щения гомосексуалистов и освобождения их от власти порока. Такж е возникло несколько независимых организаций, не свя­ занных с религиозными объединениями, но ставящих перед собой те же задачи. Люди гомосексуальной ориентации,

28 9 Быт. 19:4—11; Лев. 18:22, 20:13; 1 Кор. 6:9—10; 1 Тим. 1:9—10; Рим.

1:26—27.

Подробно об этом см.: Bosivell /. Christianity, Social Tolerance, and

Homosexuality...


Спасение и исправление 293

которые переживают конфликты из-за своих гомоэротических чувств и хотят быть приняты в религиозную общину, обраща­ ются в подобные организации, чтобы найти разрешение своих внутренних конфликтов. Хот я некоторые из этих религиоз­ ных организаций преследуют более скромную цель помочь гомосексуалистам жить в безбрачии, многие из них, такие как Exodus International и Love in Action, обещают освободить от гомоэротического влечения и заменить его гетеросексуаль- ностью.

Во многом построенные по образцу групп самопомощи, создающихся для решения проблем алкоголизма и наркомании (одна из подобных организаций была названа «Обществом анонимных гомосексуалистов» в подражание «Обществу ано­ нимных алкоголиков»), эти организации часто предлагают тер­ заемым конфликтами гомосексуалистам надежду на «спасение» от греха гомосексуальности. В брошюре, опубликованной Exodus International, говорится: «Наша главная задача — свидетель­ ствовать, что освобождение от гомосексуальности возможно через покаяние и веру в Господа и Спасителя нашего Иисуса Хри ­ ста... Христос дает возможность исцеления всем тем, кто имеет гомосексуальные склонности. Exodus предлагает любой гомо­ сексуальной личности избавление — процесс, в ходе которого власть греха преодолевается, а человек обретает свободу узнать и обрести свою истинную природу, открытую в Христе и Его Церкви».

Как и другие религиозные движения, «бывшие геи» при­ бегают к внушению и изоляции, чтобы вынудить человека пе­ ресмотреть свой личный опыт в соответствии с системой дог­ матов харизматических лидеров группы. На лекциях, встречах, в группах поддержки люди, надеющиеся изменить свою сексу­ альную ориентацию, снова и снова выслушивают тирады о гре­ хах гомосексуальности и истории о тех, кто «поборол» гомосек­ суальную ориентацию. Неспособность к переориентации рас­ ценивается как следствие маловерия, податливости соблазну и даже одержимости дьяволом.

An Introduction to Exodus International.


294 Сексуальная политика

Книги, кассеты, видеофильмы, брошюры несут весть избав­ ления мужчинам и женщинам, переживающим из-за собствен­ ной сексуальности. Публикации авторов, связанных с этими обществами, часто содержат «истории болезни», предназначен­ ные для демонстрации патологического характера гомосексу­ ального состояния. В них описывается жизнь гомосексуали­ стов, имеющих психологические проблемы, такие как алкоголизм, наркомания, семейные неурядицы и неудавшиеся сексуальные отношения. Позаимствовав свои взгляды из устаревшей психо­ логической и особенно психоаналитической литературы, эти ав­ торы связывают данные проблемы с гомосексуальностью.

Стереотипы выдаются за действительность. В книге «Что каждый должен знать о гомосексуальности», написанной ис­ полнительным директором Exodus International и бывшим кон­ сультантом Love in Action, утверждается, что «душевные при­ вязанности практически неизвестны среди гомосексуалистов»292. По мнению авторов, «типичные» гомосексуалисты имеют бук­

вально тысячи половых партнеров, что объясняется ненормаль­


Спасение и исправление 295

жизни, включая сексуальность?.. Доверив контроль над этими сферами Богу, вы откроете себя для него и обретете новые возможности в жизни» 293. Или: «Слово Божье, — а не мои

собственные чувства, — определяет, что есть истина»

Кроме подчинения «божественной воле», людей, имеющих гомосексуальную ориентацию, побуждают практиковать «гете­ росексуальное» поведение: бейсбол должен помочь геям стать более мужественными, «уроки макияжа» — научить бывших лесбиянок лучше пользоваться косметикой. Предполагается, что участие в деятельности, более свойственной гетеросексуалам, позволит геям почувствовать себя более гетеросексуальными:

«Проведя некоторое время за чтением спортивных новостей, я больше узнал о том, о чем говорят другие мужчины. Я почув­ ствовал себя более уверенно в кругу „фанатов" спорта после церковной службы. Когда я почувствовал их одобрение и уви­ дел, что они испытывают удовольствие от общения со мной, я ощутил себя мужчиной. Я почувствовал себя более муже­


но сильным сексуальным влечением, которое не может быть


ственным»


. Или:


удовлетворено. Утверждается, что они слишком эгоистичны и сосредоточены на себе, чтобы поддерживать длительные от­ ношения, их представляют одинокими, страдающими от чувства вины, скрытными и неискренними людьми. В качестве приме­ ров «типичного» поведения гомосексуалистов часто приводят­ ся вызывающие ужас описания актов фетишизма и педофи­ лии. Угроза СПИД а завершает страшную картину «гомосек­ суального образа жизни». Этим отталкивающим стереотипам затем противопоставляется спокойная и безмятежная «жизнь во Христе», путь к которой лежит через смену сексуальной ориентации.

Стремящихся в ряды «бывших геев» убеждают отказать­ ся от попыток самим контролировать свою жизнь и подчинить­ ся божественной власти: «Давал ли вам когда-либо Бог свое особое позволение попробовать все в любой области вашей

29 2 LaHaye T. What Everyone Should Know about Homosexuality. Wheaton (111.),

1985. P. 31.


До того как я встретила Шерри, моей обычной одеждой были футболка и джинсы, обычно купленные в мужском отделе. Шерри никогда не принуждала меня измениться, но, когда ей нужно было пойти в магазин, она приглашала меня пойти вместе с ней. Я наблюдала, как она сочетает цвета и предметы одежды, и думала: «Это выглядит краси­ во». Вскоре я стала экспериментировать в одежде и спра­ шивать у нее: «Что ты об этом думаешь?» Сейчас я могу войти в магазин и сказать: «Это мне подходит, а это — определенно нет». Сейчас люди говорят мне, что я хорошо выгляжу. У меня сформировалось собственное чувство стиля. Некоторые из моих друзей спрашивают у меня совета, как им одеваться! 29 6

29 3 Davies В., Rentzel L. Coming Out of Homosexuality: New Freedom for Men and Women. Downers Grove (111.), 1993. P. 33.

29 4 Ibid. P. 36.

29 5 Ibid. P. 101.

29 6 Ibid. P. 105.


296 Сексуальная политика

К подобным рассказам в качестве неопровержимого до­ казательства успешности данной методики прилагаются описа­ ния того, как радостно живут бывшие гомосексуалисты со сво­ ими супругами и детьми.


Спасение и исправление 297

(и вряд ли кто-то будет оспаривать право личности поступать подобным образом), общества бывших геев пошли дальше при­ зыва следовать религиозному учению. Они обещают изменить сексуальную ориентацию — хотя то, что это возможно, до сих


В основе методов, используемых такими обществами для

«переориентации» гомосексуалистов, лежит странная смесь те­ орий о корнях гомосексуальности, которая описывается в лите­ ратуре «бывших геев» то как форма поведения, то как грех, то как особенность характера и иногда — как проявление дей­ ствия сатанинских сил.

Оказалось, что некоторые из руководителей обществ быв­ ших геев пекутся не только о духовном благополучии своей паствы. В начале 1980-х годов социологом, исследующим «быв­ ших геев», было проинтервьюировано четырнадцать участни­ ков движения, состоящих в обществе Quest («Поиски»), позже ставшим «Обществом анонимных гомосексуалистов». Двое из опрошенных мужчин сообщили ему, что имели сексуальные отношения с основателем общества (стоит ли удивляться, что никто из мужчин не сообщил о каких-либо переменах в сексу­ альной ориентации?)297. Основатель общества бывших геев

«Освобождение в Иисусе Христе» в 1974 году был изгнан из

рядов поддерживавшей его христианской организации из-за обвинений в неприемлемом сексуальном поведении. Этот же человек организовал другое общество бывших геев, которое прекратило свое существование в 1986 году из-за его сексу­ альных отношений с подопечными. Это может показаться не­ вероятным, но в 1993 году он основал еще одно подобное об­ щество и снова был обвинен в сексуальных отношениях с яко­ бы бывшими геями 298.

Хот я люди меняли свое сексуальное поведение из уваже­ ния к авторитету церкви или под влиянием религиозных убеж­ дений на протяжении тысячелетий и во многих культурах

29 7 Haldeman D. Th e Practice and Ethics of Sexual Orientation Conversion Therapy // Journal of Consulting and Clinical Psychology. 1994. Vol. 2. P. 221—227.

29 8 Ibid. См. также: Rocky Mountain Low // Advocate. 1995. Vol. 12.

P. 12.


пор не доказано

Одна из опасностей, связанных с движением бывших геев, заключается в том, что они часто причинами неспособности человека избавиться от гомоэротической ориентации называют недостаток воли, веры или, что хуже всего, врожденную и неис­ коренимую порочность и греховность личности. Предполагает­ ся или даже прямо говорится, что люди, которые не могут обуз­ дать в себе гомосексуальные мысли, должны порицаться за неспособность к «изменению» — а самообвинение и потеря веры приводят к самоубийству. В 1977 году мужчина 46 лет, в течение четырех лет состоявший в обществе бывших геев Love in Action, написал о трудностях, с которыми он столкнулся, пытаясь избавиться от своих гомоэротических чувств: «Не имело значения, сколько я молился и пытался избежать искушения, — я постоянно терпел неудачу... Снова и снова представать перед Богом и молить о прощении и давать обещания, которые, как я знал, мне никогда не сдержать, — это было выше моих сил. Я чувствовал, что это является насмешкой над Богом и всем, что он олицетворяет в моей жизни» 300. Этот мужчина покон­ чил с собой, приняв чрезмерную дозу транквилизаторов и сно­ творного в психиатрической клинике. «Консультантам» и ли­ дерам групп движения бывших геев зачастую не хватает обра­ зования и практического опыта в психологической помощи и консультировании, а то они и не имеют их вовсе. Несмотря

Фильм «Единая нация под Богом» (On e Nation under God) дает отлич­ ное преставление об обществах бывших геев. В нем использована исто­ рия двух основателей Exodus International, Гэри Купера и Роберта Басси, двух «бывших геев», которые через несколько лет совместной работы об­ наружили, что влюблены друг в друга. Эти «бывшие геи» смотрят на нас с обложки видеокассеты, одетые в одинаковые голубые смокинги на цере­ монии своей «свадьбы».

Цит. по: Ybarra M. Going Straight: Christian Groups Press Gay People to

Take a Heterosexual Path // Wall Street Journal. 1993. April, 21.


298 Сексуальная политика

на это, они заявляют, что способны помочь людям, пережи­ вающим проблемы в одной из самых сложных областей пси­ хической деятельности — сексуальности.

Ря д специалистов в медицине и психологии выдвинули опасные идеи и несостоятельные методы, не многим отличаю­ щиеся от идей и методов движения бывших геев. Их психоло­ гическая методика переориентации гомосексуальности называ­ ется «репаративной терапией».





Дата публикования: 2015-01-04; Прочитано: 344 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...