![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Трубадуры воспевали любовь в численно преобладающем и наиболее важном по своему значению жанре куртуазной песни, или кансоны.
Провансальская кансона обычно сдержит в себе 5-7 строф, замыкаемых одной или двумя посылками (торнадами). Посылки состоят из 3-4 стихов, повторяющих метрическую структуру и рифмы заключительной строфы. В них обычно содержится указание на адресата песни, часто зашифрованного условным именем (это называется сеньяль – зашифрованное имя того, кому посвящена поэма).
Однако трубадуры воспевали не только любовь и дам. В своих произведениях они откликались на все актуальные вопросы современности: писали о политических событиях, вопросах морали, высмеивали своих политических или религиозных противников, проповедовали крестовые походы, прославляли доблесть и щедрость своих покровителей и друзей, оплакивали их смерть. Все это можно было сделать в жанре сирвенты. В сирвентах было принято пользоваться метрическими схемами и музыкой уже существующих кансон.
Целая серия политических сирвент принадлежит знаменитому трубадуру Бертрану де Борну. Он и известен в основном своими сирвентами, сквозной мотив которых – любовь к войне, к которой он постоянно призывает королей и баронов. Трубадуры могли обмениваться сирвентами, но чаще они вдвоем писали одну сирвенту (или один за двоих). Получался подвид сирвенты – прения.
Существовало две основных разновидности поэтического дебата: тенсона и джок партит, или партимен. Тенсона допускала свободное развитие диалога. Партимен предусматривает, что трубадур, открывающий прения, задавал тему, сводимую к дилемме, которая и будет обсуждаться в песне, причем собеседники должны придерживаться противоположных взглядов.
К диалогическим жанрам относится также жанр пасторелла (любовный спор между крастьянкой и вельможей, который хочет соблазнить ее).
Третий жанр, сохранивший элементы диалога, - альба, песня, посвященная неизбежности разлуки влюбленных на рассвете, о наступлении которого возвещает сторож или верный друг, всю ночь охранявший место свидания. Для композиции произведений этого жанра характерно употребление в конце каждой строфы слова «альба» – «заря, рассвет».
Плач – стихотворение в память об умерших – донне, сюзерене или друге. В отличие от кансоны, всегда посвящается реальному лицу и реальному событию.
Персонажи:
Дама – воплощение куртуазного идеала.
Влюбленный трубадур.
Муж – носитель некуртуазных качеств.
Lauzengiere (сплетник, клеветник, доносчик) – олицетворение антикуртуазных чувств и поведения, направленного на разрушение любви. Персонификация любого препятствия.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 452 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!