Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Не важно ли сколько чел знает, важно, достаточно ли этих знаний. Чтоб ему было уютно



Кафка. Читаем – все ясно, синтаксис отчетливый. Текст ясный – но ясности не наступает. Балки синтаксиса запутываемся. Синтаксис говорит, все ясно. Но мы никогда не выпутываемся из этого лабиринта. Нет процесса познания, синтаксис мешает нам. Стиль кафкианский – на вид все ясно, понятно, на самом деле – ровно наоборот. Чел ощущет пределы своих познавательных способностей. Тяжело читать кафку и безнадежно, глубиннгое абсолютное безумие, абсурд.. Невозможно удержать – синтаксис не позволяет. Аскетизм словесный.

Читатель может увидеть кризис познаний – это и некуда не делось, длящееся состояние. Кафка соханяет актуальность поэтому.

Выражение кафкиане, кафкиана – в бюрократических коллизиях.

Рассмотри Кафку в рамках традиции экспрессионизм.

Экспрессионизм – явление в культуре, нач 20 века, тенденции связываются 10-20 гг 20 века. Импрессионизм – впечатение, смотрим на мир сквозь призму индивидульного мира. Марсель Пруст – литреат воплощение импрессионизма, не псевдообъективную реальнаость отражал – а субъективные впечатения.

Когда импрессионизм импрессионистам надоел, они выдвинули лозунг:

«Подражание худож произведениям или природе искусством быть не может» - Лозунг Гервард Вальден 1913 год

Это вторичное - нельзя отражать реальность – это всего лишь подражание, плагиат.

Что тогда изображать?

- Выражение собственного мира – экспрессионизм – свой собственный мир в образах. Импрессионисты = перешли в экспрессионистам.

В аспекте экспрессионизма можно рассматривать и Кафку. К афка изображает свой собственный мир кафки.

Лекция

4 апреля 2013 г.

Дерево.

Представьте, что есть дерево. Дерево через глаз = > дерево на картине.

Реалистического толка художника видит такоцй, какой он есть. Воспроизвел такое, какой он есть. Идентичные деревья – верит реалист.может отрешиться от индивидуальности, не посвятил его своими линостными красками.
возникают сомнения-я-я-я-. Пампарам

Последующие люди.

То же самое дерево, есть глаз, есть картина - трансформированное под личностным началом дерево (сейчас импрессионист) он не верит, что обхективно модно отразить, все подкрашено цветами его личности, трансформировав. Ему неинтересна реальность такая, какая она есть, они не могут узнать, как устроена реальность, будем узнавать лучше о себе, нам ближе, будем пытаться это и осмыслить. Чел воспринимает это по-своему. Мой образ уникален, он не повторяется. Окрашено субъективными красками моей личности. Уникальность его собственного мира. Индивидуальный взгляд художника. И не беда,что эти деревья не похожи. Отражает свои впечатления. Впечатления ОТ РЕАЛЬНОСТИ

Экспрессионисты. То же самое дерево, глаз и картина – но стрелки от дерева до глаза нет. Ты не можешь увидеть это дерево. Ты видишь в дерево свое. Тогда не смотри на дерево, смотри на себя, в свой внутренний мир. На деревья смотреть не надо. Экспрессионизм – как выражение внутреннего мира художника. Элементы внешнего мира попадают в картину экспрессионистов. Но речь о реальных вещах не идет. Абстрактные вещи легче понимать, когда они в оболочке материальных обектов. Это не задача художника специально вносить объекты материального мира. ВПЕЧАТЕЛЕНИЯ, которые сложно объяснить (их можно облечь в форму знакомых реальных обектов – но это помагает отразить впечателния, внутренний мир художника). Дело в посыле. Он не верит в изучаемость чего-либо, поэтому он изучает самого себя. Но нам то что за дело, смотреть на внутренний мир другого чела? Экспресс.надеятся, сообщить миру свои знания. Лишь облекая в какое-то форму знание, тогда мы можем осмыслить это – поэтому пишут они картины.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 335 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...