Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Драматический прозаик и немецкий драматург, поэт, театральный деятель, теоретик искусства, основатель театра «Берлинер ансамбль»– занимал важное месть в литре, иск-ве и тд.!



Родился Брехт в немецком городе Аугсбурге. Еще в гимназические годы увлекся театром, но по настоянию семьи решил посвятить себя медицине и после окончания гимназии поступил в Мюнхенский университет. Поворотным пунктом в судьбе будущего драматурга стала встреча с известным немецким писателем Леоном Фейхтвангером. Он заметил талант юноши и посоветовал ему заняться литературой.
Как раз в это время Брехт закончил свою первую пьесу — «Барабаны в ночи», которая была поставлена в одном из мюнхенских театров.
В 1924 году Брехт закончил университет и переехал в Берлин. Здесь он
встретился с известным немецким режиссером Эрвином Пискатором, и в 1925 году вместе они создали «Пролетарский театр». Собственных денег, чтобы заказывать пьесы известным драматургам, у них не было, и Брехт решил писать сам. Он начал с того, что переделывал пьесы или писал инсценировки известных литературных произведений для непрофессиональных актеров.
Первым таким опытом стала его «Трехгрошовая опера» (1928) по книге английского писателя Джона Гея «Опера нищих». В основе ее сюжета — история нескольких бродяг, вынужденных искать средства для существования. Пьеса сразу же стала пользоваться успехом, поскольку нищие никогда еще не были героями театральных постановок

озже вместе с Пискатором Брехт пришел в Берлинский театр Фольксбюнне», где была поставлена вторая его пьеса — «Мать» по роману М.Горького. Революционный пафос Брехта отвечал духу времени. Тогда в Германии происходило брожение разных идей, немцы искали пути будущего государственного устройства страны.
Следующая пьеса Брехта — «Приключения бравого солдата Швейка» (инсценировка романа Я.Гашека) — привлекла внимание зрителей народным юмором, комичными житейскими ситуациями, яркой антивоенной направленностью. Однако она же навлекла на автора недовольство фашистов, которые к тому времени пришли к власти.

В 1933 году все рабочие театры в Германии были закрыты, и Брехту пришлось покинуть страну. Вместе с женой, известной актрисой Еленой Вайгель, он переезжает в Финляндию, где пишет пьесу «Мамаша Кураж и ее дети».

С началом второй мировой войны Брехту пришлось покинуть Финляндию, ставшую союзницей Германии, и переехать в США. Туда он привозит несколько новых пьес — Жизнь Галилея» (премьера состоялась в 1941 году), «Господин Пунтилла и его слуга Матти» и «добрый человек из Сезуана». В их основе лежат фольклорные сюжеты разных народов. Но Брехт сумел придать им силу философского обобщения, и его пьесы из народной сатиры стали притчами.

После окончания второй мировой войны Брехт возвращается в Европу и поселяется в Австрии. Там с большим успехом идут пьесы, написанные им в Америке, «Карьера Артуро Уи» и «Кавказский меловой круг». Первая из них явилась своеобразным театральным ответом на нашумевший фильм Ч.Чаплина «Великий диктатор». Как заметил сам Брехт, в этой пьесе он хотел договорить то, что не сказал сам Чаплин.
В 1949 году Брехта приглашают в ГДР, и он становится руководителем и главным режиссером театра «Берлинер ансамбль». Вокруг него объединяется группа актеров: Эрих Эндель, Эрнст Буш, Елена Вайгель. Только теперь Брехт получил неограниченные возможности для театрального творчества и экспериментов. На этой сцене состоялись премьеры не только всех пьес Брехта, но и написанных им инсценировок крупнейших произведений мировой литературы — дилогии из пьесы Горького «Васса Железнова» и романа «Мать», пьес Г.Гауптмана «Бобровая шуба» и «Красный петух». В этих постановках Брехт выступал не только как автор инсценировок, но и как режиссер.

Вместе со своим театром Брехт объехал множество стран мира, в том числе и СССР. В 1954 году он был награжден Ленинской премией мира.

Из лекции Каминской:
- Много постановок сейчас. Писал так, что уж сложно испортить, когда ставит другой человек!

- Рано талант увидел – стихи эссе рецензии в мест прессе

Мюнхен универ – учился литре и философии, а затем увлекся медицино, но ненадолго (хотел лечить людей! Очень важно)
- 18год – в армию в военн госпиталь санитаром времен Перв мир войны (а он впечатлительный и литературной весь и там!)

-Тогда написал стих-ие очень известноге сейчас «Легенда о мертвом солдате» и стал известным
Его хорошо переводили обычно
Обличит сатир образ проявления бесчеловечности общ-ва, был против ввязывания в баталию и призывов умереть за кого-то и тд. Чел такой нифига не герой, а мертв солдат просто!

19 год – возобновил учебу и писал стихи, выступал в немецко-язычн кабаре – стихи под гитару
На него оказали влияние экпрессионисты (10-20 гг волна экспрессионизма) выраж внутр мира чел, художника
в ранних пьесах у него!
С одной стороны, он воспринимает их, с другой – полемизирует
. На сцене декорации очень яркие, отражало содерж внутр мира человека
Экспресс дальше был признан деградивным
То есть экспресс – очень важен внутр мир, они уверены что там все прекрасно и тд! Но! Откуда уверенность в этом, что все в глубинах прекрасно? Мы же не знаем глубин, мы можем сомневаться, можем и не сомневаться
Представим, что на нас чел наставил ружье – нас занимает, нажмет он на курок или нет а не глубины- это уже зависит от общ-во, воспитание, истины в голове, то есть не обяз-но от глубин!

Ранние пьесы – «Ваал» 18год молодой талантливый поэт, вердикт – ассоциален чел в ассоциальном общ-ве. Поэтому можно построить норм общ-во!, хотя мы не знаем, насколько он в это верил
Пьеса осовременена – Брехт и хотел так! Не ждать от пьесы терапевт функ-ции – отдохнуть не удастся!

Пьеса Барабаны в ночи 19 года, поставлена в 22 году об исторической ситуации. Веймар респ, разногл в общ-ве, баррикады. Тогда люди приходили в театр И видят баррикады на сцене реально! Андрей Аскраглер из плена идет к невесте и тд…

….

Трехгрошовая опера – самая знаменитая, принесла Брехту мировое признание – сюжет заимств у Джона Гея англ драматурга про нищих

26-32 – теория эпич театр складывается и публикует ее в газете! «Берлин бирж курьер»!
с 30 года книжн серия – «опыты» - дневник ведет!

….

Видит, что люди становятся страшнее, чувствует что 33 г не за горами и что эруд-ть и начитанность не защищ от пропаганды чудовищныхидей! Более того, на уловки попадают и образованные! Это и пугает его! Он смотрит на театр. традицию и замечает, что театр устроен так, что чел привыкает верить высказанному слову художественному! И он не менее манипулируем, чем дикий человек. Брехт критикует театр современный! Это ккакой-то Театр –дурман, фабрика иллюзий!

Он хочет, чтобы зритель благодаря новому типу театра мог умыслить самост и критически и сам приходить к выводу! И что может отличаться от того, что нас сцене и что вообще все вокруг люди говорят!

Ему хотелось, чтобы еще чел научился действовать – чтобы театр влиял как на мысли, так и на поступки – и ему хотелось бы поменять что-то. – и вдруг бы фашизм не повлияет в итоге.

Катарсис по Аристотелю достичь нужно – максим влечение, нацелен на создание иллюзии.
Эпич театр обращ-ся не к чувству, а к разуму интеллектуально освоить!

Эпос – события, мы знаем песню о Роланде но не надеваем на себя
Традиц театр изнашивает активность зрителя – видит что на сцене кто-то кому-то помог – круто, мол, а вот в жизни не помогает!

Зритель -активный наблюдатель
Вера в возможность изменить мир и воля изменить! Небольш утопичность

Отказвается от привычсного – акты без антракта
только втягиваемся - хотим раствориться и выходит человек с зонгом и неожид споет не на тему и одет он не по форме в костюме сантехника удивимся и не расчувствуемся
Зонг - песни,дробят повеств в спектакле
В прозе вместо зонгов у него были стих эпиграфы

Брехт уехал вовремя В Данию через Щвецию Финл СССР и в США

Война не была

Краткое содержание





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 513 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...