Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ОСОБЕННОСТИ стиля



Схожа с Прустом в том, что каждое впечатление в жизни персонажа важно, подчёркнутая субъективность. Фанатка Пруста.

Она старалась стереть грань между читателем и персонажем, чтобы он, читая, находил себя, ассоциировал себя с ним. Она старалась отдалиться, без участия автора-рассказчика, т.е. в тексте нет авторского, а есть только поток мыслей и чувств персонажа. Эти мысли, поток в реальной жизни у человека она называла «светящийся ареол».

Повествование содержит чувство отчаяния, даже более, чем у Пруста. Страх, беспокойство, ощущение утраты ориентиров. Но, одновременно содержит в себе особое любование красотой, которая через секунду исчезнет, ей грозит смерть.

В основном, её главные персонажиженщины. Героини блуждают внутри себя, размышляют. Внешний мир мало занимал Вулф, и контакты с реальностью в текстах были лишь для высвобождения внутренних образов (мыслей, чувств итд). Она описывает все мысли высказанные и невысказанные. Потоком всё это идёт. Её романы похожи на потоки внутреннего диалога человека. Периодически контактируя с внешним миром она хочет показать границы внутреннего мира, места перехода. Тут фишка – литераторы называют их «метапереходы» - т.е. места, где действия внешнего мира переходят во внутренний (ну, типа идут идут мысли в тексте, и хопа! – действие из реальности, например, шагнула она куда-то). Эти переходы могут быть в одном предложении, либо в отдельных предложениях, как постепенно «камера» приближается во внутренний мир.

Жизнь проявляется в мелочах. Уделяет внимание именно мелочам, каким-то мелким чувствам, вздохам итд. Их с Прустом от другой прозы отличало их то, КАК изображён внутренний мир человека. Традиционные романисты изображали внутренний мир через внешнее проявление (поступки итд), а вот Вулф и Пруст – на внешнем не сосредоточиваться, а непосредственно показать внутреннее.

Различия с Прустом: пруст – верит, что мимолетные впечатления можно зафиксировать, рассмотреть. А Вулф – она наоборот не стремится зафиксировать впечатление, а отражает его мимолётно, сохраняет мимолётность, неуловимость.

За три года до её смерти она написала в одном из произведений такую фразу «Мы проводим эксперименты в своей жизни. А потом жизнь проводит эксперименты с нами». Это очень похоже на Вулф, прям «её фраза». Проходила лечение от депрессии. Умерла она просто – утопилась (одела пальто и привязала камень, т.к. умела плавать хорошо).

Миссис Дэлоуэй.

1925 год. Внутренний мир основной как бы, внешний лишь отголоски.

Нельзя вешать на человека ярлыки, т.к. внутренний мир постоянно развивается, и нельзя такое делать при чтении романа. В романе главное – изображена подвижность внутреннего мира человека. Это можно проследить, когда идут размышления, у персонажа мнение меняется, другие мысли, порой полностью противоположные.

Ещё, в «Миссис» нет объективного изображения персонажей, ситуации. Каждая ситуация показывается с различных субъективных точек зрения (разговор двух героев, и показываются мысли каждого друг о друге, либо третьего лица, который за ними наблюдает). Вулф старалась отойти от объективности вообще, она показывала ситуацию через восприятие персонажей. Всегда читатель видит реальность глазами какого-то персонажа.

Вулф не пытается подбирать слова, а обрушивает кучу слов на читателя. Все слова не точно описывают состояние, а даёт что-то общее. Вулф не верит, что нет единственно правильного слова. Также, она старалась отлепить слова от предмета. Описать предмет по-другому. Например БигБен – это «свинцовые круги побежали по воздуху» (так она нес-ко раз обозначала удары часов).

Очень важнО!! Нет, как таковой, сюжетной линии. Почему? 1. Сюжет это логика, хронология, а для Вулф рациональное не круто. 2. Сюжет это главное и второстепенное, а для неё этого нет. Важно ВСЁ видимое и переживаемое. Чтоб обойти хронологичность, она использует «воспоминания» героев и смену ракурса. Она предлагает нам не понять, а почувствовать персонажей.

Система персонажей:

1. Пытаются понять, обуздать внешний мир. Ричард Дэлоуей (муж), парламентёры итд. Но это обуздание – это агрессивное, неправильное действие, оно всё рушит.

2. Противостоят миру здравого смысла. Сильный акцент на душу, внутренний мир. Питер Уолш – романтик, нарушает правила. Рабски служит своим эмоциям, импульсивен. И Септимус Смит – психбольной, бывший солдат первой мировой. В мирной жизни – у него страх перед внешней жизнью, бегство.

3. На грани миров – Кларисса Дэлоуей. Она показывает оба мира, с определёнными ограничениями. Слышит и внутренний, и внешний мир.

Главные персонажи:

Кларриса Дэллоуэй - главный герой романа. Жена Ричарда и мать Элизабет. На протяжении повествования занимается организацией вечернего приёма. Возраст – 50.

Ричард Дэллоуэй - муж Клариссы, увлечённый своей работой в правительстве.

Септимус Уоррен Смит - тридцатилетний ветеран Первой мировой войны, страдает от галлюцинаций, связанных с его погибшим другом и командиром Эвансом, страдает сильным нервным расстройством. Женат на Лукреции (привёз её из Италии).

Салли Сетон - девушка, в которую была влюблена Кларисса, подруга молодости

Питер Уолш - старый друг Клариссы, однажды предложивший ей свою руку и сердце, но получил отказ. Долгое время провёл в Индии. Один из гостей на вечеринке.

Сюжет

В романе один день показан. КЛАРИССА ДЭЛЛОУЭЙ организует вечерний приём. Роман начинается с того, что она пошла за цветами в магазин. Лондон, июнь 1923 год. Встречает Хью, знакомого с детства. Вспоминает ПИТЕРА УОЛША, и чувствует себя молодой и древней одновременно.

Пришла в магазин, на улице слышно как ударилась машина в столб. По-ходу там королева, или премьер министр. Никто не видел. ДТП видят Септимус и Лукреция СМИТ. Он псих больной, у него припадок, он хочет покончить с собой. Ничего серьёзного.

Пришла Кларисса домой, у телефона записка, мол «звонила Леди Брутн, Ричарда вашего звала на ланч». Героиня недовольна, опять начала думать о молодости, и всякое. Пошла в комнату, достала зелёное платье для вечера. Оно драное, села чинить/шить.

В дверь звонит Питер Уолш (она не знает этого), ему 52, вернулся из Индии и пришёл к старой подруге. В Индии влюбился в девушку (Кларисса вздыхает, мол, влюбился..молод ещё, не то что я). Во время разговора играется с ножиком как раньше. И тут он резко в слёзы, она его успокаивает. Входит дочь Элизабет, Питер уходит, получил приглашение вечером на приём.

Питер идёт по Лондону, коротает время до вечера. Увлёкся, проследил за девушкой до дома, надумал себе что уже там детишек понаделали. Лёг в парке поспал, ему снилось как в молодости Кларисса отказала ему. Проснулся, видит психбольного Септимуса и его бедную жену. Реально жалко девчонку. Они пошли к доктору потом, Бредшоу, и тот посоветовал отправить его в лечебницу.

За завтраком Брутн с Ричардом, она ему говорит, что приехал Питер Уолш. Ричард вспомнил молодость и Питера, решил Клариссе сделать приятно. Купил цветы, хотел сказать что любит, но не стал, букета хватит ей.

Милл Килман училка истории Элизабет (дочка Клариссы), сидят в комнате занимаются. Кларисса не любит учился, т.к. та подруга дочери. После они пошли в магазин, Элизабет училке купила пирожных, и та ещё стала жаловаться на судьбу. Элизабет всё это надоело, она смыслась быстренько. Вот такая она, женская дружба (это моё, авторское).

(Крутая сцена, внимание) Септимус и Лукреция дома, мастерят шляпку (она в Италии этим занималась). Он вроде прежним стал ненадолго, влюблённость показывает, им весело. В дверь звонит доктор Доум (это представитель типа персонажей, которые всё портят, они за логику в действиях, за внешний мир), и пытается пройти к больному поговорить. Септимус боится доктора, ему там что-то мерещится. Лукреция не даёт, доктор пытается её оттеснить. ЭПИК-МОМЕНТ! Септимусу страшно, паника, он выбрасывается в ужасе из окна сверху, и, собственно, насмерть.

К Дэллоуэй приезжают гости, она умеет держаться на людях, встречает их стоя на верху лестницы. Но она волнуется, чувствует, что постарела слишком. Не кайфует от гостей как прежде. Сообщают о смерти Септимуса. Заехала Салли (подруга молодости), она случайно в Лондоне оказалась. Питер сидит, ждёт когда Кларисса подойдёт к нему. У него страх и блаженство, Кларисса вызывает в нём сметение, «И тут он видит её».





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 382 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...