Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
avibodhād ayaḿ vādo jñāte dvaitaḿ na vidyate
jñāte saḿśāntakalanaḿ maunam evā ‘vaśişyate (84/25)
ВАСИШТХА продолжал:
Так Каркати живет до сих пор, защищая наследников царя. Она была дочерью демона, который походил на краба (?). Демоны бывают разных видов и цветов (белые, черные, зеленые и красные); она была черная. Однако я рассказал тебе эту историю, потому что я помню вопросы Каркати и ответы царя. По сути, как даже разветвления дерева (со всеми его листьями, цветами, плодами и т.д.) происходят от семени, в котором такого многообразия нет, так и вселенная многообразия расширяется, исходя из бесконечного сознания.
О, Рама, ты получишь просветление, просто слушая мои слова, в этом нет сомнения. Знай, что вселенная произошла от Брахмы, и она – только Брахма.
РАМА спросил:
Если только единственность истинна, почему мы говорим: «Этим достигается то»?
ВАСИШТХА ответил:
РАМА, в писаниях слова используются, чтобы передать инструкции. Причина и следствие, «я» и Господь, отличие и схожесть, знание и невежество, страдание и удовольствие – все эти пары были придуманы для просвещения несведущих. Сами по себе они нереальны. И настоящая дискуссия, и аргументация имеют место только при незнании и из-за незнания; когда есть знание, нет двойственности. Когда познана истина, любые описания прекращаются, и остаётся лишь безмолвие.
Тогда ты осознаешь, что есть только одно, не имеющее ни начала, ни конца. Но пока используются слова для обозначения истины, двойственность неизбежна; однако такая двойственность не является истиной. Все деления иллюзорны.
Я приведу тебе другой пример. Слушай очень внимательно. Посредством мощного лекарства моих объяснений ты обязательно излечишься от болезни, поражающей твой ум. Эта самсара (проявление мира) – ничто иное, как ум, наполненный влечениями и отвращениями; когда он освободится от них, виденье мира тоже исчезнет. Сознание ума является семенем всех субстанций; а инертный аспект ума служит причиной иллюзорного проявления мира. Благодаря тому, что сознание вездесущее, ум принимает форму познаваемого, и таким образом становится семенем вселенной; ум подобен ребенку, он воображает существование мира. Когда ум освещен, он ощущает в себе бесконечное сознание. Сейчас я объясню тебе, как возникает это деление на субъект и объект.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 188 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!