![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
draşţŗ dŗśya kramo yatra sthito ‘py astamayańgatah
yad anākāśaḿ ākāśaḿ tad rūpaḿ paramātmanah (21)
РАМА спросил:
Где живет этот Господь, и как достичь его?
ВАСИШТХА ответил:
Тот, кого описывают как Господа, не очень далеко: Он – разум, обитающий в теле. Он – вселенная, но вселенная – не он. Он – чистый разум.
РАМА заметил:
Даже маленький мальчик говорит, что Бог – это разум: какая необходимость в особом упоминании этого?
ВАСИШТХА ответил:
Ах, тот, кто знает, что чистый разум является объективной вселенной, не знает ничего. Вселенная является сознающей, и душа тоже сознающая (джива). Сознающее создает познаваемое и погружается в печали. Когда исчезает познаваемое, и поток внимания направлен к тому, что не является познаваемым (к чистому разуму), тогда наступает удовлетворенность, и человек преодолевает невзгоды.
Без исчезновения познаваемого внимание человека не может быть окончательно отвлечено от познаваемого. Простое знание о том, что джива вовлекается в самсару, бесполезно. Но если познан всевышний Господь, печалям приходит конец.
РАМА спросил:
Святой господин, пожалуйста, опиши Господа.
ВАСИШТХА отвечал:
Космический разум, в котором вселенная как бы прекращает существовать, это – Господь. В нем субъектно-объектная связь исчезает как таковая. Он – пустота, в которой существует вселенная. В нем даже космическое сознание недвижимо, как гора.
РАМА снова спросил:
Как мы можем осознать Бога и осознать нереальность вселенной, которую мы знаем как реальную?
ВАСИШТХА ответил: Господа можно осознать, только если человек твердо убежден в нереальности вселенной, как в нереальности синевы неба. Двойственность предполагает единство, а недвойственность наводит на мысль о двойственности. Только когда знаешь, что вселенная абсолютно не существует, осознан Господь.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 185 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!