Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Теперь мне бы хотелось поговорить о причинах, которые побудили меня оставить это движение. Во-первых, я больше не мог принимать посылки философии современной христианской музыки. Другими словами, основание моей идеологии сгнило и разрушилось. Нашей основной посылкой было то, что музыка нравственно нейтральна, что Бог принимает все музыкальные стили, что никто не должен осуждать предпочтения другого. Пытаясь найти библейское обоснование этим утверждениям, я обнаружил, что эти доводы построены по принципу «человек превыше всего», они нелогичны и искажают основные библейские принципы. В следующих главах мы поговорим об этом подробнее.
Во-вторых, когда я открыл для себя то, что Библия говорит об истинном поклонении, и понял, что значит быть в присутствии Божьем, мне стало не по себе от одной мысли о том, что наше поколение прославляет святого Бога низкопробной, вульгарной музыкой да еще в неподобающей одежде, причем никто из нас этого не замечает. В-третьих, чтобы сохранить свой брак и быть верным Богу вовсем, мне пришлось бежать от тех соблазнов, которые постоянно присутствовали там, где звучала современная музыка: искушение превозносить себя, влечение, возникающее к особам женского пола в группе поклонения.
В-четвертых, я заметил, что у нас есть все шансы стать такими же лицемерами, какими, как мы считали, были традиционалисты. Например, мы обвиняли традиционалистов в том. что в консервативных церквах в служении нет непосредственности, они скучны и предсказуемы. Но почему-то мы не замечали, что наши современные служения с каждой неделей все больше и больше омертвевали. В евангельской церкви, прежде называвшей себя баптистской, все богослужения, нацеленные на неверующих, становились похожими одно на другое. Музыкальные группы становились клонами «Интегрити Хосанна» или «Маранафа Прэйз». Мы создали особую христианскую музыку для поклонения и прославления, и теперь тысячи церквей копировали ее. Это по-прежнему был рок, но уже не в обычном тяжелом стиле. Эта музыка расслабляла, чем-то напоминая «Иглз». Постепенно поклонение приобретало привычную (скучную?) форму. И если у консерваторов существовали определенные рамки, чтобы упорядочить порядок служения, то у современного движения правил не было, поэтому, когда служение становилось, по их мнению, слишком привычным, они привносили остроту ощущений с помощью «пограничных» песен: более громких, джазовых и вызывающих разногласия. Это проклятие для современной христианской музыки: она медленно, но верно скатывается по наклонной — чтобы избежать привыкания, руководители прославления вынуждены принимать любой музыкальный стиль, даже самый позорный. Я просто должен был уйти.
Сейчас мы являемся членами церкви, в которой пастора и все остальные служители выступают категорически против использования на богослужениях любой современной музыки, написанной в стиле рок. Я вернулся на круги своя, вернулся в церковь, музыкальная политика которой похожа на ту, которая была в церкви, где произошло мое обращение. Чтобы закончить мою историю на веселой ноте, я должен был бы сказать, что я опять несу музыкальное служение, но это не так.
Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 136 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!