Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Отъявленная ложь



«В поклонении и прославлении можно использовать лю­бую музыку — Бог примет ее». Этой одной фразой сфор­мулирована вся философия современного движения покло­нения и прославления. Сторонники этого движения назы­вают законничеством любые установления, ограничивающие их музыкальные пристрастия, руководствуясь при этом лишь собственной философией. Раньше я разделял это убеждение, но сейчас с полной уверенностью могу сказать, что эта философия — отъявленная ложь. Следует она из очень популярного в современных церквах учения, которое гласит, что Бог принимает людей такими, какие они есть.

Чтобы правильно понять все сказанное в этой книге, читателю просто необходимо осознать, какой огромный вес это учение имеет в спорах о музыке в церкви. В резуль­тате его влияния Библия перестала быть средством раз­личения истины и лжи, оно подменило собой библейское водительство. И что еще более важно, мы просто обяза­ны исследовать этот фундаментальный принцип с точки зрения Писания, так как практически все аргументы, выд­вигаемые защитниками современной христианской музы­ки, основаны на нем.

Недавно мне вручили листовку, в которой приглашали посетить одну из близлежащих церквей. Там было напи­сано: «Когда мы говорим „приходи к нам таким, какой ты есть", это не значит, что мы приглашаем тебя прийти в своей повседневной одежде. Это значит, что мы примем тебя без осуждения, без нажима. Это значит, что мы по­можем тебе найти Бога и не будем создавать религиозных барьеров на пути к Нему». Девизом этой церкви было: «Для Бога и для нас в первую очередь важен ТЫ!» В та­кой церкви вы найдете приятную атмосферу, получите от­веты на волнующие вас вопросы и, конечно же, услыши­те современную музыку.

А разве вам не приходили такие приглашения? Я получил подобное приглашение от преобразованной бап­тистской церкви, которая проводила программу «Авана» (еженедельный детский библейский клуб в консерватив­ных и фундаменталистских баптистских церквах в Аме­рике), а это в свою очередь означало, что эта церковь была фундаменталистской баптистской церковью. Если это так. то рано или поздно посетители к своему разочарованию должны будут обнаружить, что Библия осуждает их об­раз жизни, что у Христа есть конкретный план для их жизни, который не подразумевает, что она будет легкой и приятной. Быть учеником не значит постепенно изме­нять свою самооценку; взросление всегда вызывает пере­мены, а перемены болезненны. Человеку, следующему за Христом, не удастся сохранить свои старые привычки и пристрастия. И как знать, не расценит ли посетитель крещение, являющееся обязательным условием членства, очередным «религиозным барьером»?

Призыв «приходи таким, какой ты есть, Бог примет тебя в любом виде» тесно связан с движением терпимости, ко­торое сегодня набирает популярность в светском обществе.

На приведенном мной выше примере вы видите, что эта философия приводит к серьезным разочарованиям в вере. Определить же, истинное ли то или иное учение, мы мо­жем не по последствиям, к которым оно рано или поздно приведет, а по тому, имеет ли оно библейское основание. Выдержит ли это учение проверку Словом Божьим?

Основано ли на Библии приглашение «приходи таким, какой ты есть»? Несомненно, оно отражает библейский прин­цип, по которому для Бога «вся праведность наша — как запачканная одежда» (Ис. 64:6). Мы не можем заработать спасение, не можем очистить себя так, чтобы Бог принял нас. Но значит ли это, что мы можем такими и оставаться?

Джон Макуджина, ученый, скрупулезно исследовавший движение за современную христианскую музыку, отметил следующее:

В отличие от большинства консервативных проповед­ников. которые призывают очистить себя перед приня­тием Христа, у движения за Иисуса (с которого и на­чалось движение за современную христианскую музыку) более библейский подход: Приходите такими, какие вы есть!» Проблема, однако, состоит в том, что обычно это означает не только прийти таким, как ты есть, но и остаться таким, как ты есть — не изменять своих му­зыкальных пристрастий, манеры говорить и одеваться, поведения в обществе.1

Я слышал только одно библейское подтверждение этому учению. Это история из восьмой главы Евангелия от Иоанна, где говорится о женщине, пойманной в прелюбо­деянии. Однако не стоит забывать, что после того, как фа­рисеи разошлись, Иисус сказал женщине: «Я не осуждаю тебя; иди и больше не греши». Иисус не принял ее такой, какой она была — Он повелел ей измениться. Иисус не принимает и нас такими, какие мы есть. Когда мы стано­вимся Его учениками, Он повелевает нам измениться и больше не грешить, обратиться от идолов к Нему, отречь­ся от похотей мира сего и возлюбить Его.

В Библии нет никакого подтверждения тому, что суще­ствует Бог, который принимает человека «таким, какой он есть». Богу не угодна наша самооценка, наша запачканная одежда. Поразмышляйте, и вы убедитесь в этом сами. Мы знаем, что Бог — свят, что Он ненавидит грех (десять за­поведей в Исходе 20:1-17; Прит. 6:16; Зах. 8:17; Мал. 2:16). Мы знаем, что Бог милостив к раскаявшимся греш­никам (2 Пар. 7:14; Иез. 18:21-22; Иер. 18:8; 2 Пет. 3:9). Он принимает нас только тогда, когда мы приходим к Нему через Иисуса Христа (Ин. 14:6), а Иисус не примет грех грешника. Он утверждал, что покаяние в грехах нужно всем, а не только фарисеям.

В Послании к римлянам 8:29 сказано, что мы не оста­емся такими, какими мы были. Бог начинает уподоблять нас Христу. Мы отдаляемся от всего мирского и прибли­жаемся к святости. Из Первого послания к коринфянам 6:9-10 и из всего Первого послания Иоанна со всей оче­видностью следует, что мы не можем продолжать жить во грехе и при этом надеяться, что Бог примет нас. А в Пер­вом послании Петра 2:11 даже содержится призыв «уда­ляться от плотских похотей, восстающих на душу».

Новый Завет учит, что настоящее обращение приводит к измененной — и изменяющейся — жизни. Преобразо­вание начинается изнутри, с «нового сердца» и «нового духа» (Иез. 36:26), и, по мере того как мы питаем себя Словом Божьим, отдаем всю свою жизнь Богу, а не миру, наш разум обновляется, и мы становимся «подобными об­разу Сына», образу Христа (Рим. 8:29; 2 Кор. 3:18). «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего», — сказано в Послании к римлянам 12:2. Первая часть этого повеления дословно значит: «Не упо­добляйтесь миру».

Любой честный человек, изучающий Библию, согласится, что учение о безусловном Божьем принятии, по меньшей мере, является заблуждением. Мы не можем явиться перед Богом такими, какие мы есть, не исповедуя свои грехи или даже не замечая их, и ожидать при этом, что Бог примет нас. Если мы тащим с собой в церковь свою любимую мирскую музыку, манеру общаться и одеваться, разве мо­жем мы ожидать благословения?! Писание не дает нам повода так думать. Нам не хотелось бы, чтобы люди, ищу­щие Бога, но еще не присоединившиеся к церкви, думали, что Бог примет их, даже если они будут продолжать гре­шить. Но именно эта мысль раздается во многих церквах, слетает с уст многих молодежных пасторов. Служители, для которых главное — привлечь в церковь еще не обративших­ся, обращают особое внимание на Божью милость, на Его желание принимать грешников и, чтобы не обидеть неверу­ющих, никогда не говорят о том. что Бог осуждает.

Это учение настолько популярно в некоторых общинах, что одни христиане не могут подвергнуть сомнению пра­вильность поведения или личные предпочтения других христиан. Если вы попытаетесь в любви обличить брата или сестру, вас обвинят в том, что вы осуждаете их. А если вы осмелитесь при этом процитировать Писание, вас назо­вут фарисеем. И если в церкви критикуют то, что кому- то нравится, то такую церковь считают законнической.

Если Бог принимает меня таким, какой я есть, значит, Он принимает и мои предпочтения в поклонении. И если мое сердце праведно перед Богом, кто имеет право требовать от меня, чтобы я каждое воскресенье являлся на служе­ние? Бог знает, что я не совершенен, но Он все же любит меня, поэтому кто, кроме Него, может требовать у меня отчет за мои поступки? Сегодня в мире очень популярно быть терпимым, подобные рассуждения — дань мирской моде. Считается, что терпимый человек — это такой че­ловек. который призывает к равноправию и уважает сво­боду выбора каждого, не осуждает образ жизни другого, так как каждый может жить так, как ему хочется, и руковод­ствоваться своими предпочтениями. Я хочу, чтобы вы поняли меня правильно: я не превозношу закон над благо­датью, а внешнее проявление — над внутренним содержа­нием. Я только хочу сказать, что, избегая законничества — крайности, в которую церковь впала в семидесятых годах двадцатого века, — в начале нового тысячелетия мы по­пали в другую крайность.

В этой новой Церкви Вседозволенности гораздо важнее проявлять терпимость к мирским пристрастиям и образу жизни, нежели говорить о библейских принципах. В ней нельзя подвергать сомнению пристрастия людей, а если вы все же рискнули это сделать, то незамедлительно долж­ны обосновать свою критику на конкретном отрывке Писания. (Позже мы увидим, что сами приверженцы со­временной музыки в поклонении, отстаивая свои убежде­ния. не всегда придерживаются этого принципа.) Понятно, что из-за лицеприятия, царящего в церкви, традициона­листы боятся поднимать вопрос о музыке. С другой сто­роны, атмосфера вседозволенности объясняет, почему мно­гие так легко, не рассуждая о последствиях, принимают современную христианскую музыку.

«Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мтф. 7:21) — это истина. «Бог примет тебя таким, какой ты есть» — это отъявленная ложь.

Я твердо уверен, что современная христианская музыка столь широко распространилась в церквах только пото­му, что мы не можем заметить действие этого принципа терпимости и опровергнуть его. Вполне возможно, что мы изо всех сил стараемся не дать повода назвать себя за­конниками. Мы променяли непреложность библейских принципов на терпимость ко всему мирскому, почему же нас теперь удивляет, что вместе с музыкой в церковь про­никает столько негативного? Благодаря большой лжи о том, что Бог принимает нас такими, какие мы есть, и по­рожденным ею маленьким обманом, который мы рассмот­рим ниже, современная музыка прочно утвердилась на наших богослужениях. Эта ложь позволила безнравствен­ности и разделению проникнуть в наши церкви.





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 245 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...