Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

МИТИ и ДО



МИТИ (дорога, тропа) не воспринималась древни-

ми как этический путь. ДО (путь) являлось правилом,

определяющим поведение человека и его мировоззре-

ние. Оно не раскрепощало человека, а, наоборот, сдер-

живало его в определенных рамках. ДО в некотором

смысле является продуктом коллективных норм. В

настоящее время нам нужен не путь социального сдер-

живания, а путь (МИТИ) свободы. В поэтической ан-

тологии «Синкокин вака-сю» («Собрание старых и

новых песен Ямато») есть такое стихотворение:

Пробираюсь сквозь

густые заросли

горы Окуяма...

Случайно вышел на тропу.

Никто о ней не знает.

«В любом, даже самом густом лесу можно най-

ти дорогу. Автор стихотворения против того, что-

бы все дороги и тропинки (МИТИ) были сведе-

ны к одному пути (ДО). Мнение о том, что толь-

ко «БУСИДО» предоставляет человеку дорогу

(МИТИ), является не более чем изящным сло-

воблудием».

Уэда Масааки

Это цитата из книги «Путь Японии». Наверное, нет

другой страны, где бы уделяли столько внимания по-

нятию пути (ДО). В словаре говорится, что путь — это

высший принцип, абсолют. Конфуций говорил: «Путь

всегда неизвестен». Тем не менее философия дзюдо,

кэндо, каратэдо, кюдо, садо (путь чая), кадо (путь цвет-

ка), седо (каллиграфия) и других видов традиционных

искусств является в действительности философией

пути. Люди открыли множество путей.

Путь (МИТИ) каратэдо — это не более чем путь

физического воспитания. Он представляет собой путь

самоосвобождения от давления со стороны с помощью

закалки своего организма. Это путь телесного просвет-

ления. Это путь, ведущий к собственному достоинству;

путь, целью которого является свобода тела; это осо-

бая философия, позволяющая человеку стать сильным,

позволяющая ему реализовать свои истинные намере-

ния. Безусловно, слово «путь» (ДО) употребляется как

в широком, так и в узком смысле. Есть множество раз-

личных «хороших путей», применяемых в спорте, для

оздоровления, в качестве методов физического воспи-

тания. Однако «хорошие пути», не уделяющие долж-

ного внимания техническому искусству (ДЗЮЦУ), не

должны иметь ничего общего с каратэ.

Таким образом, есть много разновидностей пути:

тропинки, тропки, дорожки, дороги. Однако "путь

(МИТИ) в БУДО — это не дорога в физическом смыс-

ле. В эпоху «18 боевых искусств» («Бунгэй дзюхап-

пан») существовала культура ДЗЮЦУ. Это называлось

путём самурая (МОНОНОФУ-НО МИТИ). В насто-

ящее время все они изменили свои названия с ДЗЮ-

ЦУ на ДО. Военное искусство, бывшее в прошлом тай-

ным и передававшееся по принципу «не выноси за во-

рота» («монгай фусюцу») или «только одному сыну»

(«исси содэн»), постепенно стало массовым. Появле-

ние пути свидетельствовало о том, что рождается но-

вое массовое течение. Происходит поворот от индиви-

дуального обучения к коллективному: от «узкой троп-

ки» (КОМИТИ) к «широкому пути» (ДАЙДО). Слож-

но говорить о том, что лучше, ведь и то и другое ведет к

своей цели.





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 168 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...