Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Операторы. К числам применяются стандартные математические операции



К числам применяются стандартные математические операции

Число + Число

Число - Число

Число / Число

Число * Число

Если оба числа целые, то результат так же будет целым. Если хотя бы один из операндов – вещественное число, то результатом будет вещественное число.

Возведение в степень записывается так

Число ^ Число

Если первый операнд – целое число, то результат будет целым, независимо от показателя степени.

Унарный минус обращает знак числа

- Число

Для чисел определены все возможные операции сравнения

Число = = Число

Число! = Число

Число > Число

Число < Число

Число >= Число

Число <= Число

С помощью операции преобразования типа можно перевести число из целого в вещественное. При преобразовании вещественного в целое, дробная часть отбрасывается, а не округляется. Оба типа числа можно перевести во время. В этом случае число означает количество фреймов. Так же числа можно перевести в символьную строку. Вот примеры преобразования типов

23 as float

125.89 as integer

64 as time

17.3e-5 as string

Методы

Набор методов для работы с числами весьма богат и включает в себя, главным образом стандартные математические функции

Копирование числа

copy Число

Создает копию указанного числа. Самостоятельно практически не применяется. Неявно используется при копировании массивов.

Абсолютное значение числа

abs Число

Остаток от деления

mod Число_1 Число_2

возвращает остаток от деления первого числа на второе. Результат – всегда вещественное число.

Округление по избытку

ceil Число

возвращает вещественное число с нулевой дробной частью, большее или равное указанному.

Округление по недостатку

floor Число

возвращает вещественное число с нулевой дробной частью, меньшее или равное указанному.

Стандартные тригонометрические функции

sin Число – синус

cos Число – косинус

tan Число – тангенс

asin Число – арксинус

acos Число – арккосинус

atan Число – арктангенс

atan2 Число_1 Число_2 – арктангенс первого числа, поделенного на второе

sinh Число – синус гиперболический

cosh Число – косинус гиперболический

tanh Число – тангенс гиперболический

Углы всегда задаются в градусах, возвращаемый результат – вещественное число.

Стандартные трансцендентные функции

exp Число – экспонента

log Число – натуральный логарифм

log10 Число – десятичный логарифм

pow Число_1 Число_2 – возводит первое число в степень, показатель которой – второе число. Отличается от стандартной операции возведения в степень тем, что даже если основание будет целым числом, результат окажется вещественным

sqrt Число – квадратный корень из числа

Все функции, разумеется, возвращают вещественный результат.

Генератор случайных чисел

random Число_1 Число_2

возвращает случайное число в диапазоне от первого до второго числа.

Реинициализация генератора случайных чисел

seed Число

Устанавливает генератор случайных чисел в некоторое состояние, определяемое указанным числом. Если Вам надо несколько раз повторить одну и ту же серию случайных чисел, то перед каждой генерацией вызывайте эту функцию с одним и тем же числом.

Перевод радиан в градусы

radToDeg Число

и обратно

degToRad Число

результат всегда вещественный.

Имеется богатый набор функций для работы с битами целых чисел.

bit.and Целое_число_1 Целое_число_1

выполняет побитовое логическое и над двумя целыми числами.

bit.or Целое_число_1 Целое_число_1

выполняет побитовое логическое или над двумя целыми числами.

bit.xor Целое_число_1 Целое_число_1

выполняет побитовое логическое исключающее или над двумя целыми числами.

bit.not Целое_число

обращает биты целого числа.

bit.shift Целое_число_1 Целое_число_2

Сдвигает биты первого число на количество разрядов, заданное вторым числом. Положительное второе число соответствует сдвигу влево, отрицательное – вправо. Знаковый бит при сдвиге не распространяется.

bit.set Целое_число_1 Целое_число_2 Логическое значение

Устанавливает значение бита первого числа, номер которого задан вторым числом в ноль, если логическое значение – false, и в единицу если true. Младший бит считается первым, а не нулевым.

bit.flip Целое_число_1 Целое_число_2

Обращает значение бита первого числа, номер которого задан вторым. Младший бит считается первым.

bit.get Целое_число_1 Целое_число_2

Возвращает true, если бит первого числа, номер которого задан вторым числом, имеет значение 1, и false в противном случае. Младший бит считается первым.

bit.intAsChar Целое_число

Возвращает символьную строку из одного символа, код которого задан указанным числом. Учитывается только младшие 8 бит числа (для локализованных версий 3ds max – 16 бит)

bit.charAsInt Символьная_строка

Возвращает код первого символа строки.

bit.intAsHex Целое_число

Возвращает символьную строку, представляющую указанное число в шестнадцатеричном виде.

Минимально возможное целое число – -2147483648, максимально возможное – 2147483648. При выходе за эти значения будет сгенерирована ошибка. Вещественные числа в MAXScript находятся в диапазоне от 1.18E-38 до 3.4E38. При получении меньшего результата получится ноль, при получении большего – специальное значение 1.#INF (бесконечность). Сложение, вычитание или умножение любого числа на бесконечность даст бесконечность. Деление числа на бесконечность даст ноль. Деление нуля на ноль, бесконечности на бесконечность или умножение бесконечности на ноль или на бесконечность возвращает специальное значение -1.#IND (неопределенность). Любые действия числа с неопределенностью дают неопределенность.





Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 570 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...