Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Краснокаменный дворец Боун Норман Оккупационная зона клана Ледового хеллиона 30 июня 3071 года




Несмотря на боль от ожогов, Коннор Руд внешне оставался бесстрастным на всем протяжении докладов торгового и рабочего факторов, вводивших его в курс дел по низшим кастами Боун Нормана. Стул, найденный им в кабинете, отличался небольшой спинкой и полным отсутствием подлокотников, так что он вынужден был наклониться над столешницей, опираясь на сцепленные в замок руки. И напрягать обгоревшее плечо.
И это было больно.
- Достаточно. – Он вскинул руку. Купеческий фактор Элиза замолкла, но в глазах ее мигнул нехороший огонек. Руд предпочел проигнорировать ее наглость. – Я понял, что ваши касты отлично справляются, хотя старшие факторы моего клана могут посчитать и иначе. Сейчас, все, чего я желаю, чтобы вы начали подготовку к интеграции Боун Нормана и его анклавов к интеграции в клан Ледового хеллиона.
- У нас нет анклавов, - пробасил рабочий фактор, Джеральд. Крупный, широкоплечий, крепкий. Возраст на нем уже сказался, но Руд еще видел былые мускулы под жирком. – У нас города. Хотя нефритовые соколы пытались перекроить нас по мерке клана, пару раз, потом они решению, что адаптировать существующую инфраструктуру под нужды экономики клана будет менее ресурсоемко.
- Понятно. – Коннор Руд смежил глаза, наплевав, что подумают о нем факторы. Поселения на домашних мирах клана строились по типу анклавов – небольших, укрепленных, и по большей части управляемых городских зон застройки – и в ходе испытания владения частенько переходили из рук в руки. И если Боун Норман для этого был слишком велик – что ж, низшим кастам будет чем заняться. – Уверен, мы вернемся к этому вопросу позже.
Склонив голову, Джеральд встал. Элиза встала за ним следом, после чего кивнув, почтительно произнесла – мой хан…
И они направились на выход, причем Джеральд жестом предложил Элизе выйти первой. Была она низенькой, хрупкой на вид, с тонкими чертами лица. Руд машинально задумался, не спариваются ли они друг с другом, но потом отбросил эти мысли. Тонкости личных взаимоотношений и размножения среди низших каст были настолько сложны и непонятны, что не стоили времени на их обдумывание.
Стоило этим двоим удалиться, как внутри появился Идрис. Бывший воин нефритовых соколов, а ныне его личный связанный, что отражали три бело-голубых шнура, опутавших его запястье, сделал два четких шага и застыл. Руд поднял на него взгляд, молча.
- Они сказали, бесполезно – наконец произнес Идрис.
- Ты уверен?
Идрис изогнул бровь. – Конечно, ледовым хеллионом я пробыл недолго, но для техников клана в порядке вещей лгать связанному их хана?
Руд фыркнул. – Нет. Прошу прощения.
И, опершись руками о стол, заставил себя встать. – Это доказывает, что я не зря взял тебя в связанные, – он улыбнулся. – Если мой "Кит фокс" нельзя починить, нам надо подыскать мне новый мех до следующего испытания.
Шагнув в сторону, Идрис позволил Руду пройти в дверь, после чего двинулся следом. Небольшой кабинет был пристроен к большому оперативному залу, покоящемуся в недрах краснокаменного дворца – древнего командного поста Боун Нормана. Фактически, это был бывший кабинет самого Идриса. Как бывший старший офицер клана Нефритового сокола на Боун Норман, Идрис оказался бесценным в поисках представителей низших каст, наиболее пригодных для перевода планеты под власть клана Ледового хеллиона. Разумеется, низшие касты и так подчинились приказу, или усвоили бы урок на собственной шкуре, но Идрис провел на Боун Нормане достаточно времени, чтобы узнать тех, кто действительно знает свое дело.
Как оказалось, вахту в оперативном зале несла звездный капитан Лира. И сейчас она стояла посреди рабочей зоны, надзирая через плечо за работой техников, сидевших за пультами. В руке у нее был зажат ноутпутер, но сверялась она с ним редко. Остановившись на минуту, хан Руд молча полюбовался, с какой уверенностью она себя держит. Воспитанная в сибко Тэни, она уже нашла спонсора, выставлявшего ее на испытание кровного имени сразу же, как освободится достойная линия.
Развернувшись к очередному посту, она увидела стоявших Руда и Идриса, почтительно кивнула, и вернулась к исполнению служебных обязанностей. Руд улыбнулся. Разумеется, она его уважала. Но, также, пробыла его старшим офицером достаточно, чтобы знать о том, что он ценит надлежащее исполнение обязанностей больше формально выражаемого почтения. Если он захочет с ней поговорить, он подойдет, и она это знала.
- Доктор просил меня напомнить, что вы должны к нему зайти. – заметил Идрис.
Повернув к нему голову, Руд тут же об этом пожалел, вновь потревожив заживающую кожу. – Чтобы он сообщил мне о том, что я должен больше отдыхать?
- Наверняка.
- Я это знаю. Когда у меня будет на это время, я отдохну. – И устремился к Лире, жестом указав Идрису следовать за ним. – Сейчас же я должен узнать новые приказы хана. И возможно, в этот раз в них, может быть, даже будет смысл.
Он пожалел о своих словах буквально сразу же – никто не должен был этого слышать, даже Идрис, чей статус связанного делал его не лучше раба.
Подойдя к Лире, он произнес – Докладывайте.
- Мой хан, - начала Лира, глянув мимо него на Идриса, но не сказав ему ни слова. – Загрузка регулярного ГИГ-пакета ожидается в любой момент. – и она повела рукой в сторону техника за одним из пультов. – Как только он будет расшифрован, я принесу его вам лично.
Лира улыбнулась. – Вам ни к чему ждать его здесь. Помимо того, доктора наверняка сказали вам побольше отдыхать.
- Сказали, - ухмыляясь, отозвался Руд.
- Мне говорили, что Руды не слушают, что им говорят.
- Чушь. У нас отличный слух.
- Мой хан, я говорила не об этом. Но так оно и есть.
Техник у ГИГ-панели выдернул из нее чип и протянул его Лире, что тут же, приняв его, вставила в свой ноутпутер. Коснувшись экрана кончиком пальца несколько раз, она ввела нужный шифр, после чего передала устройство Руду.
- Послание от хана. – произнес он. Стукнув по текстовому файлу, он пробежал взглядом содержавшиеся внутри строчки. Уже на четвертом слове он прикусил губу, чтобы не выругаться. К концу сообщения он уже знал, что доктора расстроятся из-за его повышенного кровяного давления, и тем не менее, закрыв файл, смежил глаза и постарался успокоиться.
- Мой хан? – спросила Лира. – Хан Монтоз все же согласилась с вашим предложение усилить гарнизоны, учитывая незначительность оборонительных сил, встреченных нами?
Голос ее был спокоен и ровен, но излишне громок, и без сомнения, ее слышали все присутствующие. Низшим кастам не стоит касаться дел ханов, и Руду это не понравилось, но будущие слухи были малой бедой. Но своей необдуманной репликой она зародила сомнение в компетентности хана Монтоз, и оглядывая зал, он это видел. Видел по спинам, по поведению техников за консолями. Теперь, что бы он не ответил – репутация хана пострадает, а его возрастет. Если хан согласилась с его планом – он станет дальновидным вождем, предугадавшим контратаку нефритовых соколов, и придумавшим план, как ее сорвать. Заботясь о том, чтобы оставить за кланом миры, захваченные за этот месяц.
Если же хан отвергнет его план, то та же самая контратака выпотрошит новообразованную оккупационную зону Ледового хеллиона, и превратит их достижения в ничто, вместо победы, стоящей того, чтобы ее защищать. С неизбежной утратой уважения и чести для хана Монтоз, что, по мнению всех присутствущих, и всех, кому они об этом расскажут – проигнорировала мудрый совет сахана.
- Она отказала. – произнес он, также громко. Разумеется, послание этим не ограничивалось, но говорить что-либо еще было бессмысленно.
Руд протянул ноутпутер назад. – Переправьте остальные послания в мой кабинет на борту "Ненасытного"
Кивнув, Лира развернулась к своим подчиненным. А Руд, развернувшись на пятках, обратился к Идрису.
- Найди звездого полковника Джереми Кейджа. Скажи ему закончить испытания на нового командующего гарнизоном уже сегодня. Мы покидаем Боун Норман.
Идрис кивнул, но не двинулся с места. – Что-то еще?
- Мастерская интрига, - заметил Идрис. – Вы с ней заранее договорились?
- О чем ты?
- О спектакле, что вы устроили со звездным капитаном Лирой – ухмыльнулся Идрис. – Еще час-другой, и сплетни разойдутся. Уверен, экипаж дропшипа будет в курсе еще до взлета. Вы выставили хана дурой.
Руд хмуро уставился на него. – Я этого не планировал.
- Тогда вы просто счастливец, мой хан. – Идрис покосился на Лиру. – Внушить такую верность.
Руд направился мимо него. – Верность не внушают, – произнес он через плечо, двинувшемуся следом Идрису. – Ее зарабатывают.
И он направился по коридору, ведущему в лазарет. Идрису было в другую сторону, к ангарам мехов.
- Пусть будет так, – отозвался Идрис, притормозив. – Осталось дождаться контратаки.
- Они твой бывший клан. – произнес Руд, разворачиваясь, и стараясь звучать бесстрастно. – Считаешь, они вернутся?
Ухмылку Идриса при всем уважении, почтительной назвать было нельзя, она была хищной. – Они знали, что вы придете, хан Руд. Как вы считаете, солнце утром взойдет? Точно также и Саманта Клис отберет назад этот мир.
Руд облизнул губы. – Займись делом.
Кивнув, Идрис направился вдаль по коридору, а Руд поплелся к лазарету. Ожоги, полученные им в бою, после того как последний луч элементалов с огнеметами добрался до бреши в кабине "Кит фокса", мучили не на шутку. Не настолько жутко, как тогда, в бою, когда ему показалось, что его окатили огненно-белым льдом – и все равно болезненно.
Идрис был прав. Если нефритовые соколы не контратакуют, хитрость Лиры ударит по нему. Он превратится в хана-труса, испугавшегося несуществующей угрозы. Его осмеют, и все закончится испытанием положения за ханство. Рискованная игра, но Руд был уверен в своей крапленой колоде.
Поскольку, как и сказал Идрис, не было ни единого шанса на то, что соколы не ударят в ответ. Ни одного из ожидаемых фронтлайновых кластеров не было на ожидаемых местах. Каждый из кластеров галактики Бета, за исключением "Изощренного убийства" наткнулся лишь на соламу, более того, на ничтожные пикеты в виде бинариев и даже одиночных звезд. Почти дюжина миров была захвачена ими, но хан Монтоз приказала ему двигаться дальше. Теперь гарнизонным бинариям и тринариям ледовых хеллионов придется защищать миры, с которых они буквально только что закончили вычищать соколов.
И нужно быть полной дурой, чтобы считать, что столь же немногочисленных сил хватит против контратакующих нефритовых соколов.
Подойдя к лифту, ведшему на жилые этажи, Руд вжал кнопку, и трение плотной ткани униформы об ожог опять отозвалось болью. Сквозь сжатые зубы Руд застонал, но не от боли.
Дурой – или Райной Монтоз.

* * *


У ног выкрашенного в белый "Айс Шторма" стоял звездный полковник ледовых хеллионов. В парадной стойке, с руками, заложенными за спину, и с широко расправленными плечами. Когда Руд, сопровождаемый звездным капитаном Эфраимом Кейджем подошел к нему, звездный полковник так и продолжил смотреть вдаль, куда-то в неведомую точку.
- Звездный полковник Бенито…
- Так точно, мой хан.
- Вы выиграли командование гарнизоном Боун Норман, воут?
- Ут, мой хан.
Руд старательно хранил бесстрастие – Вы уже избрали себе офицеров?
- Ут, мой хан.
Руд облизнул нижнюю губу, - Вольно, звездный полковник.
Офицер хеллионов чуть расслабился, и наконец посмотрел Руду в глаза. Хан сейчас не мог видеть Эфрраима Кейджа, стоявшего за спиной, но знал, что тот ухмыляется. – Расскажите своими словами данный вам приказ.
- Я здесь, чтобы удерживать Боун Норман для клана Ледового хеллиона.
Руд подождал, но Бенито так ничего и не добавил. Непримечательный, бледный, черноволосый, жилистый, и не особо собранный. Глаза его располагались друг у другу ближе, чем считалось нормой.
- И как вы будете это делать?
- Всеми силами, что есть в моем распоряжении, - тут же ответил Бенито.
- У вас два кластера, - указал Руд на легкий мех, стоявший за спиной звездного полковника. – Что если соколы прибудут с целой галактикой, как мы сами?
- Я… - начал было Бенито, и моргнул, - Они урежут став…
Руд его перебил, - А если нет?
- Они – нефритовые соколы. Они урежут ставку.
- А если не урежут?
Бенито выставил нижнюю челюсть вперед, - Тогда я погибну.
Руд улыбнулся, - Будем надеяться на лучшее. – и хлопнул звездного полковника по плечу – Если они не станут чтить зеллбриген, вы должны будете сделать две вещи. Первое – использовать ГИГ, чтобы предупредить клан. И вы должны будете воевать также, как воевали против нас соколы – раствориться в пустошах и держать их связанными, пока мы не вернемся, чтобы выручить вас.
Судя по лицу Бенито, его обуревали эмоции. В галактике Бета он был новичком, и был незнаком с… скажем, странными взглядами, Коннора Руда. Но долго это не продлилось. Избавившись от обескураженности, звездный полковник кивнул, - Ут, мой хан.
- Отлично – потянувшись, Руд пожал ему руку. – Исполняйте свой долг перед кланом, звездный полковник.
Развернувшись на каблуках, хан Руд направился прочь. Эфраим Кейдж двинулся следом, по прежнему сохраняя молчание. Они так и шли, оставив ангар, и далее по бетону маленького военного космопорта. Громоздящаяся махина "Ненасытного" заслонила солнце всю дорогу.
- Он сделает все, что возможно, - отважился Кейдж.
- Ут.
- Мы многого здесь достигли.
- Ут.
Кейдж фыркнул. – Как ты только попал в саханы, такой речистый…
Руд остановился. Пальцы свободно висящих рук его сжимались и разжимались, расфокусированный взгляд смотрел на дропшип и дальше. – Лучше бы мне… лучше бы мы остались.
- Соколы уже на пути сюда.
Руд посмотрел на него искоса. – Кстати, еще одна отличная причина, чтобы остаться. – он окинул жестом ландшафт. – Теперь это мир Ледового хеллиона. – вытянутая рука сжалась в кулак. – Мы отобрали его. В лучших традициях кланов. - Рука упала, пальцы разжались, - А теперь мы его отдаем.
- Ну, не совсем "отдаем"
Руд вновь посмотрел на ангар мехов, мимо Кейджа. – Не сомневаюсь, он исполнит свой долг. И как он и сказал, скорее всего, погибнет. Опять же, в лучших традициях кланов.
Он вновь посмотрел на Кейджа, смотревшего на него в ответ. – С двумя тринариями "шквал" и тринарием вернорожденных.
- Но…
Руд вздохнул. – Никаких "но" не будет. – и потер костяшки левой руки другой. – Я помню свой долг. Он помнит свой. Ты тоже свой помнишь. Мы покорные рабы этого долга, а значит, рабы нашего хана.
- Мой хан…
- Нет. – Руд снова встретился с ним взглядами. – Да, я знаю. Это ничего не меняет. – и отрывисто ударил кулаком в ладонь. После чего развернулся к дропшипу. – Пойдем. Нас ждет Темная туманность.
- Рассказывали мне как-то о базе "Камелот"… - заметил Кейдж, вновь пристраиваясь пообок, - Ну, между нами, космиками…
- Звездный адмирал Монтоз уже должна была его захватить. – Руд задрал голову. Название судна "Ненасытный" было выписано большими буквами поперек бело-голубого корпуса, над рычащей эмблемой клана ледового хеллиона.
- Я буду не против увидеть ее своими глазами, - тихо пробормотал Кейдж
Руд дернул уголком рта, - Я тоже.
И заставил себя фальшиво ухмыльнуться, - Кто знает, может хоть у хана Монтоз все легко и радостно.




Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 384 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...