Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Перед расставанием



Тридцать, а может быть, и тридцать пять тысяч лет назад в какой-то из уютных первобытных пещер, косматый, пропахший дымом костров человек подошел к каменной стене, сморщил в творческом напряжении низкий, похожий на обезьяний лоб и провел первую линию будущего рисунка, не подозревая, что в этот момент рождалось то, что потом назовут словом «искусство».

Первобытный человек становился разумным существом в процессе труда. Его мозг, глаз и рука давали ему возможность действовать так, как не могли действовать другие обитатели нашей планеты. Он начал обдумывать результаты своих поступков, у него возникла потребность осмыслить свою роль в огромном, окружающем его мире. Постепенно развивались духовные способности человека, в том числе и чувствующий красоту формы глаз, как писали К, Маркс и Ф. Энгельс (Из ранних произведений, 1956, с. 593).

Происхождение искусства теоретики объясняют по-разному. Одни считают, что художественное твор-чество биологически свойственно человеку, что искусство это «живот-ворное дыхание бессознательного», проявление инстинктов. Другие рас-сматривают искусство как отражение реальной жизни и утверждают, что художник творит, желая осмыслить действительность, причем в этом процессе принимают участие все духовные силы человека, в том числе и воображение, а также обретаемое в обучении и на практике

мастерство, необходимое для осу ществления творческих замыслов и создания произведения искусства. Момент обучения очень важен. Чтобы развить свои природные с по собности, каждый, кто хочет зани маться каким-либо видом искусст ва, должен не только «творить», но и учиться творчеству, советоваться с коллегами, читать специальную литературу, посещать выставки, слу шать выступления признанных мас теров.

*

— Вы думаете, что, прочитав эту книгу, можно научиться снимать кино? — мог спросить пещерный коллега.

— Книга поможет читателю ра-зобраться в том, что такое «компо-зиция кинокадра», а это необходимо не только кинооператору, но и зрителю, — ответил бы автор.

— А почему «необходимо»? — мог спросить художник палеолита. — Ведь есть люди, которые рисуют, занимаются киносъемками и фотографией, вовсе не думая о зако-нах и тонкостях композиционных ре-шений!

— Конечно, — сказал бы автор.— Но все равно они обязательно обле-кают свои работы в композиционную форму. И так как композиция во многом определяет восприятие произведения, то думаю, что гораздо лучше, если кино- или фотоху-дожник не надеется на случайность, а выстраивает композиционные эле-менты сознательно. Такой «разговор» со зрителем более результативен.

С. Е. Медынский «Компонуем кинокадр»

— А зачем думать о проблемах композиции кадра кинозрителю? — резонно спросил бы предок.

— Чтобы грамотно смотреть фильмы. Ведь составление собствен-ного мнения о произведении искус-ства и о мастерстве его создателей это тоже творчество. И эстетически подготовленный зритель получает

от фильма больше, чем зритель, ко-торый не разбирается в проблемах киноискусства.

— Ну, что ж, — сказал бы худож-ник палеолита. — Пора расставать-ся... Надеюсь, мы старались не зря и желаю всем читателям творческих успехов!

— И я тоже! — сказал бы автор.

Авторы фотографий и кинокадров:

Студенты ВГИКа Е. Афанасьев, А. Баразнаускас, Л. Влаухут,

Б. Бобков, П. Васильев, К. Данин, О. Дери г ла зов, С. Житомирский, И» Земцов, В. Иванушкин,

B. Иванченко, А. Исаев, А. Карпов, Д. Климен ко, Б. Конанов, С Куликов, О. Мельник, А. Ми-нов, М. Новицкий, А. Носовский, П. Олар, Э. Пу-латов, А. Савонин, А. Сажко, Э, Самсонов, М. Симаков, С. Симаков, М, Трахман, И. Фи латов, А. Чуш, Н. Шилягин.

Л. Балашевич, А. Баскаков, А. Боровский, В. Вла-сенко, П. Катаускас, В. Коровин, Б. Кракаускас,

C. Кузнецов, Я. Кюннап, В. Ларионов, С. Поста-ногов, Н. Тарасов, В. Тесёлкин, С. Трибунский.

Фотокорреспонденты Д, Бальтерманц, Ф. Левшин, Е. Халдей. Снимки

Фотохроники ТАСС

Фотолюбители

Оглавление





Дата публикования: 2014-12-28; Прочитано: 140 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...