Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

История праздника



по специальности 280705 – «Пожарная безопасность»

Ответственный за выпуск С.И. Матерова

Глава 6. пасха и светлая седмица

История праздника

§2. Идейное содержание пасхальных песнопений

На Пасху и в дни Светлой седмицы в богослужении используются два вида песнопений: воскресные рядового гласа и собственно пасхальные. Воскресные гласовые песнопения встречаются и в обычные воскресные дни, потому объектом нашего рассмотрения станут пасхальные песнопения – те плоды христианской гимнографии, которые употребляются только на Пасху и вне пасхального цикла не встречаются. На самом деле собственно пасхальных песнопений немного, перечислим их все (в список мы не включили стихи антифонов, прокимен и аллилуиарий, так как это – стихи псалмов, просто выбранные для пасхального богослужения, а не собственно христианские песнопения):

— Тропарь «Христос воскресе из мертвых…»;

— канон «Воскресения день…» с Богородичными;

— ипакои «Предварившыя утро…»

— кондак «Аще и во гроб…» и икос «Еже прежде солнца…»

— светилен «Плотию уснув…»

— стихиры Пасхи

— тропари пасхальных часов: «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог…», «Яко Живоносец, яко рая краснейший…», «Вышняго освященное Божественное селение радуйся…».

В этом списке самыми объемными песнопениями являются канон и стихиры Пасхи, в них сосредоточена сердцевина литургического осмысления события Пасхи.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 702 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...