![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Востановив «в Себе Самом» (по св. Афанасию Великому и другим отцам) человеческую природу и создав тем самым новый Организм (Церковь), второй Адам открыл возможность обожения каждому верующему через рождение от Него в Крещении, правильную духовную жизнь, причащение Ему в Евхаристии и другие таинства Церкви.
Церковь
Теоцентрическое и антропоцентрическое понимания Церкви
Теоцентрическое: Церковь есть Богочеловеческий Организм или единство Духа Божия, пребывающего в тех членах церкви видимой, которые в своей жизни следуют Евангелию.
Антропоцентрическое: Церковь видимая – это общество людей, имеющее единство веры и Евхаристии, принципов духовной жизни и канонического устройства.
Литература
Воронов Л., прот. профессор. Конфессионализм и экуменизм. Отношение Православия к инославию // ЖМП. 1968. № 8.
Корсунский И., профессор. Определение понятия Церкви в сочинениях Филарета, митрополита Московского. – СПб, 1895.
Лосский В.Н. Два аспекта Церкви // Богословские труды. № 8.
Мансветов И. Новозаветное учение о Церкви. – М., 1879.
Сильвестр (Малеванский), еп. Опыт православно-догматического богословия. Т. IV. – Киев, 1889.
Троицкий Вл. Очерки из истории догмата о Церкви. – Сергиев Посад, 1912.
Хомяков А.С. Церковь одна. Опыт катехизического изложения учения о Церкви. – М., 2000.
Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 150 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!