Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Приидите, поклонимся



«Каратэ начинается с поклонов»

Я начал собирать сведения о боевых искусст­вах с 1978 года, и это продолжалось 15 лет. Одна из статей самого раннего периода называлась «Каратэ начинается с поклонов». Действитель­но, поклоны занимают не малую часть в жизни японцев и, по всей видимости, представляют не­что большее, чем просто традиция. В боевых ис­кусствах этой страны им отводится роль важней­шего ритуала, без которого никакое начинание невозможно.

Ну японцы японцами, а нам-то зачем слепо следовать этой традиции? Кто-то, быть может, скажет, что ритуал -- часть самого искусства; по­думаешь, безобидный ритуал. Так ли уж безобид­ный, если с него там все начинается; если ему там придают такое значение?! Лично я не против того, чтобы приветствовать учителя (тренера) и зани­мающихся (спортсменов) в зале установленным поклоном. Как говорится, видно всем и все по­нятно. Но меня настораживает то, что при таких манипуляциях корпусом налево и направо, кро­ме живых людей, присутствуют также неодушев­ленные предметы, начиная с самого зала и ка­кой-нибудь эмблемы или знамени школы. Им-то зачем я должен кланяться?

Безобидная традиция? Я думаю, что для са­мих японцев, установивших ее, этот ритуал не лишен смысла, иначе бы зачем его и устанавли­вать. Кто-то скажет, что поклон залу должен настроить входящего на предстоящую трениров­ку. Нет, для православного человека это соблазн. Он прекрасно понимает, что за этим стоит. Ка­ратэ начинается с поклонов, язычество - - тоже.

Чему кланяешься, чему открываешь свое со­знание («опустошаешь чашу»), то тебя и запол­няет, тем ты отчасти и становишься. Это не ми­стика, а самая что ни на есть реальность, кото­рая как раз и начинается с виду безобидных, может быть отчасти неосознанных, поклонов нео­душевленным предметам. Наши предки - языч­ники - тоже этим занимались. Для христиани­на такая традиция соблазн и искушение.

Кто-то может возразить, указав на аналогич­ную традицию кланяться (да и вообще всячески почитать) неодушевленные предметы в христиан­ской Церкви: мощи угодников Божиих, крест, иконы. Об этом можно сказать следующее.

Священное Писание относится к изображениям следующим образом. Одни из них оно совершенно отвергает и запрещает, как изображения ложные: их нельзя делать, нельзя иметь и почитать. Дру­гие изображения в Писании повелевается делать, повелевается считать их священными и почитать. Священное Писание, таким образом, все изобра­жения разделяет на два разряда: одни — ложные, а другие — истинные, священные.

Ложные изображения суть бесчувственные идолы, которыми язычники заменяют истинного Бога. Эти идолы считаются ложными изображе­ниями потому, что ничего соответствующего им в действительности нет. Это — выдумка невеже­ственных людей. А через истинные изображения Господь всегда творил чудеса.

В Священном Писании есть свидетельства о том, что у христиан были и священные изобра­жения, и вообще вещественные святыни. Так, апостол Павел говорил, что антихрист, когда при­дет, будет глумиться над святыней христианской.

Существуют священные изображения у хрис­тиан: во 1 -х, для напоминания о Боге; во 2-х, для научения христиан; в 3-х, для возбуждения ре­лигиозного чувства; в 4-х, для прославления Божия.

Многие невежды и сектанты говорят, что хри­стиане молятся пред иконами, как пред идола­ми. Поклоняются же христиане не доске, на ко­торой нарисована икона, а тому, кто изображен на ней: Господу Богу, Божией Матери, ангелу или угоднику Божию. И хотя Богу можно поклоняться в духе и истине, на самом деле священные изоб­ражения не препятствуют этому, а, напротив, на­учают богопознанию.

Сам же Бог изображается на иконах в тех об­разах, в которых Он являлся людям. Кстати, если в этой связи посмотреть на скульптурные экспо­зиции, украшающие буддийские храмы и мона­стыри, не трудно представить, к какому «идеалу» нас призывает восточная традиция в лице бо­евых искусств. Одни свирепые образы чего только стоят, причем вооружены они, как правило, до зубов и обвешаны трофейными регалиями -- че­репами убитых и замученных.

Православный христианин, творящий крестное знамение при виде крестов на куполах право­славных церквей, кланяющийся при входе в храм, лобызающий святые иконы, прекрасно отдает себе отчет в том, к Кому он расположил свое сер­дце и душу. В одной из главных служб в Право­славной Церкви - - литургии - - есть такие сло­ва: «Приидите, поклонимся и припадем ко Хри­сту». К Христу мы придем и поклонимся, к Нему одному - - Богу живому - - припадем.

Кому ты кланяешься, тот тебя и заполняет; кому раскрываешь душу, тот ее и насыщает. Хри­стиане насыщают душу Христом - - Спасителем Мира, Сыном Божиим.

В этой связи уместен обратный вопрос: что скрывается или что стоит за поклоном залу? Об этом можно узнать просто понаблюдав за трени­ровкой. Но главная проблема заключается в том, что с ваших первых шагов вам никто и не ска­жет, что за этим стоит. Берегитесь, начинающие и вновь приходящие, переступая неизвестные по­роги!





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 411 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...