Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ВВЕДЕНИЕ. Я начал интересоваться приемами борьбы с седьмого класса, причем спортивные виды и бокс меня никогда не интересовали



Я начал интересоваться приемами борьбы с седьмого класса, причем спортивные виды и бокс меня никогда не интересовали. Сначала боевое самбо, затем джиу-джитсу, позднее, каратэ и, наконец, кунфу. Все началось в 1977 году. Вскоре в стране была создана Федерация так называемо­го «спортивного каратэ», а в 1982 году ее быстро разогна­ли. С началом перестройки 1985 года постепенно все вос­становилось. Больше того, на нас буквально обрушился шквал всяких систем и методов, стилей и школ. Чего здесь только не было! Можно сказать даже и так: каждый на­род Азии готов был представить нам свои «драгоценные национальные сокровища» — боевые искусства.

Я говорю нам - это значит русскому человеку. Пе­рестройка перестройкой, а жизнь продолжается. В моем случае интерес к боевым искусствам пропадал по мере появления все новых и новых методов, по мере доступ­ности все больших и больших сведений. Я продолжал практиковать... теперь уж и не скажешь, что именно. Удар рукой для меня был просто ударом рукой, а удар ногой — просто ударом ногой. Единственный глубочай­ший интерес вызывало традиционное оружие Окинавы, известное под названием «нунчаку». Но подобное опре­деление всего лишь определение и ничего больше. Ана­логов двум деревяшкам, соединенных шнуром, мы без труда можем найти и в других странах под собственным названием; от этого их природа не меняется. Здесь я ис­пользую терминологию, наиболее распространенную у себя на родине — в России. Нунчаку, так нунчаку, для меня это сегодня не более чем короткий цеп.

По мере роста, а он происходил очень медленно, так как спортивные результаты меня совершенно не интересовали, я все же постепенно вышел на уровень вопро­сов, которые так или иначе затрагиваются всеми тради­ционными школами восточных единоборств. Эти вопро­сы касались по большей части внутренней жизни воина (или бойца). Ответы на них соответствовали религиоз­ным догматам, принятым на данной территории. У япон­цев, к примеру, на какой-то вопрос был свой, чисто «япон­ский» ответ; у китайцев по тому же вопросу -- «китай­ский» и т. д. Наступил момент, когда и то, и другое меня перестало удовлетворять. Вернее сказать, освещение конкретного вопроса в духе буддизма, конфуцианства или еще какого течения стало мне непонятно. Как правило, объяснения давались или уж слишком умно, или, наобо­рот, вместо толкования маскировались в мистическую ву­аль. А мне хотелось бы узнать, что в действительности за ней скрывается, куда меня ведет эта «чужая» фило­софия, к чему призывает «неизвестная» традиция?

В 27 лет я принял крещение, то есть Православную веру. Мое внимание впервые привлекли книги отцов Церкви. Неожиданно оказалось, что на подавляющее чис­ло вопросов, долгое время тревоживших мое сознание, в них есть ответы. Причем, ответы, близкие по духу и со­вершенно понятно изложенные. Вскоре я выяснил для себя простую вещь. Так или иначе, боевые искусства зат­рагивают тему так называемого потустороннего мира, из­вестного в православной традиции, как мир невидимый. Ответы на эти вопросы даются в типичном духе той ре­лигии, которая является главенствующей на территории данной страны. Но религий, придуманных людьми, бес­численное множество, а значит и толкований немало. А невидимый мир, хотим мы этого или нет, он - один, и знания о нем человеку открыл Сам Творец. Поэтому я посчитал для себя полезным почитать не мудрствования каких-то учителей, а первоисточник. Этот первоисточник есть не что иное, как Священное Писание (БИБЛИЯ) - свод книг, хотя и записанных людьми, но по внушению Духа Святого.

Самому разобраться в текстах, безусловно, для меня было делом непосильным. При первом ознакомлении большинство из них остается совершенно непонятными, в чем-то видишь противоречия, и начинаешь сомневать­ся, что-то понимаешь совсем не так, как оно есть на са­мом деле. Но тогда на помощь и приходят отцы Церкви, которые в разное время писали толкования не только на трудные в понимании места, но и вообще на все собы­тия и явления. По мере ознакомления с их трудами, их опытом, я увидел, что Библия, и главным образом Еван­гелие, содержат ответы абсолютно на все вопросы, ко­торые в духовном плане могут будоражить воображение человека, занимающегося боевыми искусствами. И так как люди с течением столетий не изменились, ответы эти не утратили своей актуальности, что, кстати, лишний раз доказывает Боговдохновенность Писания. Менялись ци­вилизации, но невидимый мир оставался прежним, ка­ким и был создан Творцом с самого начала. Оставался прежним и грех, поразивший людей. Именно в этом я вижу нашу неизменность. Орудия греха могут менять свою форму, но не сама внутрення причина или, приро­да его. Она такая же, как и сотни, тысячи лет назад.

По мере моего воцерковления ответов на некогда по­ставленные вопросы становилось все больше и больше. Удивителен тот факт, что вопросы пришли «оттуда» -из восточных боевых искусств, но ответы на них я нашел «здесь» у нас — в православной традиции. Быть может, мой опыт окажется полезным хотя бы для одного чело­века. На страницах этой книги я даю примеры как раз тех вопросов, которые тревожили мое сознание в прак­тике боевого искусства и показываю источники, где на­шел исчерпывающий ответ.

Апрель 1999 г.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 345 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...