Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Невидимые бои Брюса ли



Как давний поклонник Брюса Ли, много лет я собирал информацию о его жизни, творчестве, спортивной и кинематографической карьере, а также и загадочной смерти. Добрый десяток книг, изданных у пас в последнее десятилетие, и бесчисленное множество статей не ответили на главный вопрос, который постепенно захватил мое сознание. Что же в действительности послу­жило причиной преждевременной смерти? Не сам диагноз, а внутренняя причина... Где или в чем она?

И вот в 1997 году появляется книга Брюса То­маса «Брюс Ли: сражающийся дух». На мой взгляд, это лучшее издание из тех, которые мне уже удалось прочитать. В нем, во всяком случае, была сделана попытка указать одну из немногих и как раз внутренних причин смерти великого бойца. Никаких легенд, никакой мистики... Сами друзья Брюса, его близкие свидетельствовали о том, что так называемые внутренние трениров­ки его зашли очень далеко.

Ознакомимся с этими высказываниями, со­бранными Брюсом Томасом. Может быть, все вместе они наведут нас на вполне определенную мысль.

Воспоминания учеников и близких друзей Брюса

Стр. 13.

«Однажды ночью, вскоре по прибытии в Амери­ку, Брюсу привиделось, что он сражается с тем­ной тенью. Он пережил психологический кризис, во время которого столкнулся с тем, что Юнг на­зывал «теневой» стороной личности. Брюсу Ли пришлось в эту ночь лицезреть все страхи, со­мнения и чувство беззащитности перед агресси­ей, наполнявшие его жизнь. Пережив это, он начал освобождаться и интегрировать могучие энергии, которые ему затем удалось направить (или которые направили его) на то, чтобы стать высокомотивированным и целеустремленным мо­лодым человеком. После этих переживаний Брюс полностью посвятил себя самосовершенствова­нию, поставив при этом перед собой честолюби­вые цели. В 1969 году, переживая разочарова­ние в роли, к исполнению которой он так стре­мился, Брюс нашел в себе достаточно душевных сил, чтобы суметь написать клятву: через год он станет самым высокооплачиваемым в мире ак­тером азиатского происхождения... Посреди 1973 года (года своей внезапной смер­ти) Брюс Ли снова пережил кризис, чувствуя трудности в принятии решения относительно соб­ственного будущего. В определенном смысле его основной битвой оставалась битва с самим со­бой. Возможно, ему следовало бы отказаться от своей обычной практики — все интенсивнее ис­пользовать резервы воли и расширять границы возможного, устремляясь к новым рекордам, нужно было бы приостановиться, успокоиться и отдохнуть, чтобы восстановить равновесие. Но Брюс убедил себя в том, что умеет расслабляться в работе и достигать ощущения покоя во время головокружительного ритма перемен, в который он полностью погрузился».

Стр. 58. Воспоминания Такауки Кимуры.

«Я был с Брюсом, когда он превращался в де­мона и сбивал с ног здоровенных парней. Но его сила заключалась не только в мускулах. Он ча­сто рассказывал историю о старой леди, чей дом загорелся. Самой дорогой для нее вещью было пианино, стоящее на одном из верхних этажей. Ни на минуту не останавливаясь и не задумы­ваясь, она вынесла пианино из дома. Позже, когда пожар погасили, потребовались усилия четверых мужчин, чтобы внести его обратно. Брюс умел задействовать именно такой вид энер­гии по своей воле. Его сила шла от огромной внутренней энергии, которой он умел управ­лять»...

Стр. 59. Комментарий Джеймса де Миля.

«Таки видел «гибкость» в характере Брюса. Но в глубине души этого человека бежал темный по­ток, готовый ворваться в его жизнь».

Стр. 60-61.

«В комнате, выделенной ему Руби Чжоу, Брюс сражался со своей «черной тенью», не отпускав­шей его несколько минут. Тщетные попытки ос­вободиться от нее сделали его мокрым от пота. Не требуется большого воображения от журна­листа или автора бесчисленных сценариев, что­бы превратить это событие в страшную историю о «демоне» или «проклятии» Брюса Ли. Так что нет ничего удивительного в том, что этот эпизод стал самым заезженным и искаженным в его био­графии.

Это событие следует попытаться увидеть в пра­вильной перспективе. Нет никаких сомнений в том, что Брюс Ли начал генерировать мощную энергию, далеко превосходящую границы обы­денного (или ему удалось получить доступ к энер­гии). Но энергия по своей природе не является ни плохой, ни хорошей, она может быть и той и другой. Это Инь и Ян, свет и мрак. В энергии со­держатся все возможности. Этой ночью Брюс не сражался с привидением, нет, он предстал лицом к лицу с теми аспекта­ми своей личности, которые раньше не хотел при­знавать: со злостью, самонадеянностью и безза­щитностью. Брюс просто встретил «себя». Он прошел через суровое столкновение со своим бес­сознательным Я, благодаря которому все темные стороны его натуры стали лучше видны ему са­мому. Безусловно, он мог это переживать, как борьбу с темной силой. В Таро карта «Дьявол»' отображает архетипический опыт и указывает на мощные энергии психики, вышедшие из-под кон­троля. Здесь Дьявол представляет собой не силы зла, а импульсивность инстинктов и энергию бес­порядка. Дьявол учит «Шута» (наивного иска­теля духовности), как узнать и признать все ас­пекты его натуры, как светлые, так и темные. Психолог Юнг называет эту архетипическую Стр. силу не «Дьяволом», а «Тенью». Тень — это заб­локированная энергия, включающая в себя по­давленные или негативные чувства, осво­бождение от которых открывает дорогу интегра­ции и направляет энергию в положительном на­правлении.

В православной литературе слово «дьявол» пишется со строч­ной буквы.

И действительно, после этого случая Брюс Ли стал на путь самосовершенствования. Он закон­чил школу Эдисона с хорошими оценками в дип­ломе и обеспечил себе место в университете Ва­шингтона в Сиэтле, который стал посещать с марта 1961 года. Он сразу же записался на те курсы, которые были интересны ему, — англий­ский язык, гимнастику и борьбу. Проявив инту­ицию, предвидя свой будущий путь, он также стал посещать классы театрального мастерства и риторики. За годы, проведенные в универси­тете, он также посещал занятия по рисованию, композиции, бальным танцам, китайской фило­софии, китайскому языку, Дальнему Востоку и современной истории, обшей психологии, психо­логии приспособления, личной гигиене и искус­ству быть лидером. Брюс также стал зачитывать­ся «селф-хелповскими» книгами о наращивании потенциала, положительном мышлении и о том, «как стать счастливчиком».

Этот могучий взлет честолюбивых замыслов Брю­са поддерживался его уверенностью в собствен­ных силах. В то же время он боролся с не менее сильным чувством ностальгии, описывая жизнь Гонконга в своих эссе».

62. Воспоминания Джесси Гловсра.

«Брюс стал таким благодаря нескольким фак­торам. Во-первых, благодаря своей способности к упрощению: он умел низводить все сложное до основы. Во-вторых, благодаря своей врожденной скорости и способности воспроизводить любое движение, которое он когда-либо видел, даже если он видел его один раз. В-третьих, большую роль играла мотивация, возносящая его на выс­шие уровни: страх проиграть и желание всегда оставаться лучшим. Он боялся, что кто-то, обладающий такими же способностями, но крупнее и сильнее его, однажды сможет оказаться сверху. Но если он будет всегда лучшим, такое не смо­жет произойти».

Стр. 83.

«Вскоре Брюс развил в себе такую мощь, что мог тренироваться в полную силу только на деревян­ном манекене, — слишком опасно стало отраба­тывать приемы на живом человеке. Любой из учеников, держащий для Брюса щит, обычно ва­лился на спину после нескольких ударов Брю­са. Как-то один посетитель решил подержать тренерскую перчатку, чтобы Брюс отработал на ней удары. Дело закончилось выбитым плечом гостя. И все равно, сила, которую теперь мог на­править по своей воле Брюс, была не только результатом спортивных тренировок и закалки мышц. Она возникла благодаря регулярным периодам медитации. Ее источником была энер­гия ци. Брюс обычно говорил о медитациях го­раздо меньше, чем о боях, но в его распорядке дня всегда на первом месте стоял пункт «Меди­тация и психотренинг». В такие часы он обычно сидел, концентрируясь на своем теле, успокоив свой разум и позволив своим чувствам воспри­нимать все происходящее вокруг. Воспользовав­шись дзэнским изречением, можно сказать, что он «опустошал свою чашу», чтобы она наполня­лась вновь».

Стр. 97-98.

«Однажды кто-то сказал о религиях следующее: «Соберите Великих Учителей в одной комнате - и они во всем придут к согласию. Соберите их учеников в этой же комнате — и они будут спо­рить из-за всего!» Это же можно сказать и о боевых искусствах. Брюс Ли предвидел, что та же судьба может ожидать и его учение. Он часто го­ворил о сходстве между религией и боевыми ис­кусствами. Он считал классическое искусство столь же ограничивающим и оторванным от жиз­ни, как и догмы ортодоксальных религий. Точно так же Брюс не считал, что один человек должен навязывать свою веру остальным или, напротив, пассивно ждать, когда ему покажут истинный путь. Нет, человек должен нести ответ­ственность за свою жизнь. Когда его однажды спросили, верит ли он в Бога, Брюс ответил: «Если Бог есть, то Он - - в каждом из нас. Вы не можете просить Бога дать вам какую-то вещь, Бог — для вашего внутреннего мира». Брюс строил свое отношение к жизни на вечных принципах даосизма и буддизма и больше всего его занимала мысль о воплощении живого духа, которым пронизаны подлинное искусство, рели­гия и философия. Но этот дух жив только в тот момент, когда ты соприкасаешься с ним. Духов­ное просветление или философское озарение мо­гут быть поняты человеком только в момент не­посредственного переживания, а не при чтении о чьем-то чужом опыте. Брюс Ли знал, что ис­кусство боя может быть постигнуто только через непосредственный опыт. Не следует никакое опи­сание (в том числе и это) принимать за жиз­ненный опыт.

В основе этого опыта лежат интимные взаимо­отношения между физическим и духовным аспек­тами энергии (для которых Брюс изобрел выра­жение «чувство тела») — отражение учения Бод-хидхармы о нераздельности духа и тела. Первым условием является развитие полноцен­ного чувства расслабления. Если вы сбросите на­пряжение с каждой части своего тела, то тем самым позволите ему ощутить самые тонкие энер­гии мира. В конечном счете это и есть процесс медитации, которую вы можете практиковать, находясь в покое и в движении, даже во время спарринга и боя. Для этого следует изначально практиковать релаксацию — чтобы прочувство­вать ее, и практиковать как можно чаще, чтобы входить в это состояние по желанию, даже в са­мых стрессовых ситуациях».

Стр. 112. Воспоминания Дэна Иносенто.

«Но Брюс занимался еще многими вещами, о ко­торых мало кто знал... Он развивал в себе энер­гию ци*. Первым пунктом в его расписании была медитация. Что я хочу этим сказать? То, что он указывал своим ученикам одно направление, а сам шел в противоположном. Он глубоко ушел в то, что я называю «эзотерическими занятиями». Я знаю, что у него была обширная литература по этим предметам. Он изучал акупунктуру, но не распространялся об этом. Он также программировал свой разум, все вре­мя повторяя аффирмации (позитивные утверж­дения). Этим он хотел еще больше поднять уро­вень своего мастерства. Он показал мне как-то аффирмацию, сделанную в 1970 году. Она состо­яла в том, что он станет самым великим кино-

-----------------------------------------------------------------------------

Развитие энергии ци называется цигун, и сегодня активно про­пагандируется у нас в стране как эффективное средство оздоровле­ния. Но вот что пишет об этом методе китайский специалист Сунь Юйсун: «Многие из тех, кто практикует цигун самостоятельно, спо­собствуют, сами того не зная, возникновению серьезных нарушений своего здоровья, причем проявленные симптомы, как правило, совер­шенно непонятны западным врачам... Самым странным является то, что подобные симптомы чаше возникают... у достаточно опытных уче­ников, когда они вроде бы освоили азы цигун... В результате часть их распростилась с жизнью». (Из кн.: Sung Yue-sun. Chi Kung and acupuncture. Hong Kong, 1980. С. \2)(Прим. перся Вл. Елисеева.) актером-китайцем в мире и заработает десять миллионов долларов».

Стр. 192. Февраль 1973 года. Съемка фильма «Появ­ление Дракона».

«Всего лишь за два напряженных года Брюс снялся в трех остросюжетных фильмах и начал четвертый, делая практически все в последних двух и выполняя большую часть работы сцена­риста, постановщика драк и директора первых двух картин. Теперь казалось, что вся его неве­роятная энергия, вера в себя и мотивация вне­запно покинули его. Он даже начал говорить о том, что нужно будет сделать в случае, если с ним «что-нибудь случится». Несмотря на его вну­шительный вклад как автора сценария, актера и директора, несмотря на его новоиспеченную славу и огромное потенциальное здоровье, Брюс с горечью сознавал, что будущее его семьи ни от чего не зависело больше, чем от его отличной фи­зической формы и несравненных способностей. Неожиданно все стало очень ненадежным».

196. (Продолжение главы). «Высокие требования к психической и нервной энергии Брюса, жара и влажность, обезвожива­ние, постоянная боль в спине, — все это больше и больше подтачивало его внутренние ресурсы. Он страдал от обезвоживания и потери веса, до­стигающей критической степени. По ночам он не мог спать, даже был не способен просто отды­хать и проводил большую часть ночи, от­рабатывая сцены боя и рисуя комплексные ди­аграммы действия. Люди, знавшие Брюса на протяжении лет, говорили, что его кожа приоб­рела совершенно другой оттенок и что выглядел он плохо. При всем этом на съемочной площад­ке Брюс отказывался от привилегии получать специальную еду и ел вместе со всей съемочной группой». Стр. 201. (Продолжение главы).

«Даже после съемок, продолжавшихся целый день, Брюс часто снимал рубашку по пути от ма­шины к дому и проходил через кухню в свою ком­нату для упражнений, чтобы поработать и по­экспериментировать. Овладев всеми боевыми техниками, Брюс теперь углубился в психологи­ческие, даже сверхъестественные методы разви­тия своих навыков. Он поставил множество экспериментов и даже разработал свою соб­ственную аудиосистему самогипноза».

Стр. 207. Свидетельства Боб Уолла о состоянии Брю­са незадолго до смерти.

«Брюс и Линда на неделю остановились в отеле Беверли-Хилс, и на протяжении этой недели я встречал их несколько раз. На него было жалко смотреть: белый, как мел, худой, раздраженный и расстроенный. Я пытался уговорить его потре­нироваться со мной, но за всю неделю он ни разу не вышел на пробежку. Это был не Брюс Ли. Он сказал: «В моей жизни все время кто-то копает­ся — люди придумывают обо мне истории. Сла­ва оказалась не такой, как я думал. У меня не было времени привыкнуть». Брюс всегда был та­ким четким в своих намерениях и планах, одна­ко сейчас он выглядел смущенным, неуверенным и совершенно измотанным. Иногда он повторялся в разговоре. Он сказал мне, что приступ (10 мая 1973 года) действительно его испугал, — он ду­мал, что на самом деле умирает. Я посоветовал ему отдохнуть пару месяцев. Он ответил: «Но мне нужно запускать фильм, впереди Шоу Джонни Карсона»... Он знал, что к нему наконец пришел настоящий успех и не хотел это пускать на самотек; он боялся, что все, чего он так упорно до­бивался, может быть потеряно; в то же время он задавал себе вопрос, стоит ли это таких усилий. Брюс буквально изводил себя». Стр. 211.

«Когда Брюсу исполнилось двадцать лет, он пос­ле трех лет пребывания в Америке стал приме­нять принципы позитивного мышления в своей жизни. Он поставил себе цель сделать кунг-фу таким же популярным видом, как каратэ, с се­тью школ по всей стране. Он мысленно видел свою будущую роскошную жизнь и будущую се­мью. Он также видел себя преодолевающим все препятствия на пути к его конечной цели -- ус­покоению разума. Но эта жизненная сила в конце концов привела Брюса туда, где от жизни ему досталось не только самое лучшее, но и самое худшее».

Стр. 235. Журнал «Попстер».

«Было бы ошибкой считать, что не существует тонких способов использовать энергии для того, чтобы травмировать и убивать. В действитель­ности Брюс Ли сам владел этим мастерством, как и мой учитель Дерек Джонс. Дим мак (смер­тельное прикосновение) — это, наверное, наивыс­шая форма бил джи (пронизывающие пальцы), в котором противнику может передаваться ог­ромное количество энергии, иногда при мини­мальном реальном контакте. Сама эта техника выходит далеко за пределы физического мира. Это как бы противоположность акупунктуры, в которой энергетические контуры разрываются и разрушаются, а не гармонизируются и уравно­вешиваются. Для успеха дим мак требуется зна­ние того, какие области более уязвимы для ата­ки в разные моменты, - - как и для искусства

Фэн-шуй, для него требуется интуитивное пони­мание энергии и способности находить «подхо­дящее место» в подходящее время. Кроме того, успех дим мак зависит от медитации на желае­мых результатах. Его можно даже отнести ско­рее к оккультному искусству, чем к простым бо­евым техникам. В некотором смысле, дим мак действует как противоположность духовного це-лительства. Такое использование энергии зави­сит от того, как она направляется сочетанием на­мерения, желания и действия в единую силу. Нужно понимать, что любое неуместное исполь­зование этой техники также имеет определенные последствия».

Стр. 242-245. Глава 26 «За пределами» (полностью). «Как спортсмен, Брюс Ли всегда гнал себя все выше, дальше и быстрее. Но ближе к концу он пытался делать это, прикованный к тяжелому грузу роли звезды. Казалось, у него никогда не было желания отдохнуть, даже если были воз­можности для этого. Только однажды он вообще высказался на тему отдыха, считая это состоя­ние не слишком желательным, неподвижным, за­стывшим и мертвым. Брюс постоянно, опять и опять прорывался через свои границы. Когда люди говорят о Брюсе, чаще всего исполь­зуется слово «интенсивный». «Он построил себя, -- говорит Боб Уолл, - он взял свое тощее слабенькое тело и превратил его в нечто невероятное. Он вложил в него часы тре­нировок, очень интенсивных, очень насыщенных. Я не знаю, что мотивировало его делать это». Рассел Кауторн из компании «Голден Харвест» сказал:

«Я думаю, первым впечатлением от Брюса была невероятная аура энергии, которая окружала его

как энергетическое поле. На самом деле он ка­зался гораздо больше, чем был на самом деле. Создавалось впечатление, что он стоит на шесть дюймов над землей. Просто встретиться с ним было замечательным переживанием. Интенсив­ность, которую вы видите в фильмах, — это все­го лишь разбавленный вариант того, что у него всегда было в реальной жизни. Брюс всегда ос­тается в моей памяти как человек невероятной интенсивности, силы и мощи — и настолько мо­тивированный и несущийся вперед, что иногда казалось, будто он может летать!» Еще один руководитель «Голден Харвест», Анд-ре Морган, говорит:

«Он провел целое утро, выполняя один боевой эпизод, где-то около тринадцати дублей. Мы про­сматривали съемочный материал; и третий, и четвертый, и шестой дубли были хорошими, но он все равно продолжал, и делал шестой, седь­мой, восьмой и так далее, потому что они ему чем-то не нравились. Как человек он был очень упорный. Отчасти в этом была проблема. Он всегда отправлялся в слишком многих направ­лениях сразу, чтобы как можно быстрее узнать обо всем, всегда в спешке».

* * *

Существуют «каналы», через которые течет жиз­ненная энергия. Китайцы признают это во взаи­мосвязи своей религии, медицины и философии. И акупунктура, и кунг-фу показывают, что эти энергии не второстепенны для жизни, они совер­шенно необходимы для нее. Поток энергии — это сама основа жизни. Сами наше тело и личность как бы образованы из пульсаций и структур энергии. Эти «каналы» выходят далеко за пре­делы повседневной физической реальности; они проходят через нервную систему, через физичес­кий мир и сквозь все существующее. Иногда человек с феноменальной концентраци­ей силы воли, силы эмоций или физической ре­шимости прилагает усилия, чтобы выйти за пре­делы обычного использования тела или ума или за пределы обычных человеческих потребностей, которые обычно касаются только комфорта. Та­кой человек начинает открывать «более высо­кие», более универсальные энергии. Это проис­ходит с помощью интенсивной духовной работы или намерением. Этот процесс заметен в разной степени в жизнях многих великих композиторов, писателей и художников и в жизнях как духов­ных учителей, так и «могущественных» диктато­ров. Частичная связь с этой энергией очевидна в «пристрастии» работоголика или в навязчивых привычках и сверхактивности. Любой, кто устанавливает контакт с этой энер­гией, тем самым раскрывает сверхчувственное осознание и начинает воспринимать более ши­рокий мир. Но некоторые люди в итоге доходят до того, что уже не могут направлять эту энер­гию и выражать ее. Например, художник Ван Гог делал смелые попытки перенести в краски и холст тот ослепительный мир, который сверкал перед его глазами, — пока этого не стало слиш­ком много. Есть греческий миф, описывающий этот процесс: Прометей крадет с небес огонь бо­гов, чтобы вернуть его на Землю, но в конце кон­цов этот огонь поглощает его. Может быть, Брюс Ли просто сжег себя? Может быть, «неограниченное самовыражение», которое Брюс нашел в своем боевом искусстве, выверну­лось наизнанку, так что теперь эти мощные силы двигали им? Может быть, парень, который «ни­когда не мог усидеть на месте», уже не мог остановиться, так что на очень глубоком уровне его тело не было способно справляться с происходя­щим? Может быть, испытывая увеличивающий­ся стресс и требования, его тело оказалось под таким давлением, которое не смогло выдержать? Я считаю, что не только это. Используя западную терминологию, можно ска­зать, что Брюс Ли умел направлять архетипические энергии, которые существуют за преде­лами энергии, ограниченной нашей структурой личности. Он имел доступ к уровням необычай­ной, сверхъестественной энергии. Такие энергии можно пережить, только получив к ним доступ. Однако этот процесс описан разнообразными способами во многих традициях. Шаман — это человек, владеющий мастерством доступа к измерениям реальности, которые на­ходятся за рамками обычно воспринимаемых норм. Знахари индейских равнин использовали различные практики, ритуалы и медитации, что­бы выполнять «путешествия видения» для при­обретения знаний и могущества. Аналогичным способом китайские воины-священники обнару­жили, что «уроки» и «техники» в боевых искус­ствах могут давать союзники и духи в других из­мерениях реальности. В обоих этих традициях та­кие «учителя» могли восприниматься непосредс­твенно как энергия в теле, но позже описывать­ся как дух животного или какой-то другой сверхъестественной силы или существа, возмож­но даже как «демон».

Брюс Ли имел доступ к энергии, которая выхо­дила из глубин его бессознательного, когда он ус­танавливал связь с этими архетипическими си­лами, фундаментальными энергиями, которые объединяют весь мир. Другие люди ощущают ил­люзорный вкус этой энергии, которая вызывает у нас такие приятные чувства, когда мы смот­рим Брюса Ли на экране. Мы как бы получаем от него вторичный заряд, который обладает лю­бопытным воодушевляющим качеством. Фред Вейнтрауб рассказал красноречивый слу­чай: на премьере фильма «Появление дракона» его друг к концу фильма был настолько наэлек­тризован, что попросил свою жену одну вернуть­ся на машине в Беверли-Хилс, потому что он захотел прибежать домой.

В конце концов, наверное, лучшее объяснение того, что убило Брюса Ли, дал сам Брюс. Однаж­ды он сопровождал Стирлинга Силлифэнта в пробежке на три мили. Под конец Брюс сказал, что они теперь «переключат скорость» и пробе­гут еще несколько миль. Писатель возразил, что ему сорок пять лет и ему это не по силам. Через пять минут дополнительного бега в голове у Сил­лифэнта кровь стучала, подобно молоту о нако­вальню.

- Если я пробегу еще немного, у меня будет сер­дечный приступ и я умру, — сказал он, задыхаясь.

- Так умирай! - сказал Брюс.

Это привело Силлифэнта в такую ярость, что он пробежал дополнительные мили. Позже, принимая душ, Брюс объяснил: «Если всегда ставить себе границы в том, что мо­жешь сделать, физические или любые другие, можно с таким же успехом быть мертвецом. Это распространится на работу, на мораль, на всю жизнь. Нет никаких границ, только горизонталь­ные участки стабилизации. Но нельзя на них ос­таваться, нужно выходить за их пределы. Если это убьет -- значит убьет». Стр. 306.

«Теперь, пожалуй, мы сможем понять, до чего до­ходило мастерство Брюса Ли, если он мог ска­зать: «Никто не побеждает в борьбе». Что он подразумевал под этим? Просто, посколь­ку все появляется и возвращается к одному ис­точнику, любая победа происходит во имя «это­го», даже до того, как поединок произошел. Таким образом, на высшем уровне мастер бое­вых искусств вырабатывает «чувство тела» для всего, что существует. Брюс Ли знал, что при высшем выражении его искусства импульс к дей­ствию происходит от Духа".

В конце концов, я не знаю точно, происходит ли мое единение с Духом через высочайшую осоз­нанность моей формы и моего окружения; или, может быть, мои старания были замечены вы­сочайшей осознанностью Духа и я был выбран как подходящий сосуд. Настоящий мастер бое­вых искусств бесстрашен, поскольку знает, что, даже если его тело умирает, он заключает в себе Дух, который бессмертен».

Стр. 308. Воспоминания Дерека Джоунса.

«Однажды я высказал Дереку предположение о том, что Брюс Ли реализовал все свои стремле­ния, за исключением одного: жить в мире и со­гласии.

Дерек ответил: «Он нашел свой мир после смер­ти». Немного помолчав, он добавил: «Видишь ли, он знал, что собирается умереть».

t

С православной точки зрения «дух» этот — диавол, поэтому и нужно также писать со строчной буквы





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 4315 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...