Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

К соблюдающим подвижническое правило в общежитии



В сказанном пред сим рассуждали мы, сколько было мож­но, о подвижнике, взятом отдельно и возлюбившем жизнь одинокую: как ему, приобучая душу к доброму и направляя тело к должному, можно напечатлеть в себе для нас образец совершенного любомудрия. Но поелику большая часть по­движников живут обществами, изощряя друг в друге мысли об усовершении себя в добродетели и чрез взаимное сравне­ние того, что делает для сего каждый, возбуждая себя к преспеянию в добром; то почли мы справедливым и им предложить словесное увещание. А прежде всего, выразумев вели­кость и важность того блага, какое усвояют себе, должны они так принять сие увещание, чтобы показать в себе усердие и тщательность, достойную добродетели, в какой упражняются.

Итак, во-первых, возлюбив общение и совокупную жизнь, возвращаются они к тому, что по самой природе хо­рошо. Ибо то общение жизни называю совершеннейшим, из которого исключена собственность имущества, изгнана про­тивоположность расположений, в котором с корнем истреб­лены всякое смятение, споры и ссоры, все же общее, и ду­ши, и расположения, и телесные силы, и что нужно к пита­нию тела и на служение ему, в котором один общий Бог, од­на общая купля благочестия, общее спасение, общие подви­ги, общие труды, общие венцы, в котором многие составля­ют одного, и каждый не один, но в ряду многих.

Что равняется сему житию? Но что и блаженнее оного? Что совершеннее такой близости и такого единения? Что приятнее этого слияния нравов и душ? Люди, подвигшиеся из разных племен и стран, привели себя в такое совершен­ное тождество, что во многих телах видится одна душа и многие тела оказываются орудиями одной воли. Немощный телом имеет у себя многих состраждущих ему расположени­ем; больной и упадающий душою имеет у себя многих вра­чующих и восстановляющих его. Они в равной мере и рабы и господа друг другу, и с непреоборимою свободою взаимно оказывают один перед другим совершенное рабство, — не то, которое насильно вводится необходимостью обстоя­тельств, погружающею в великое уныние плененных в раб­ство, но то, которое с радостию производится свободою произволения, когда любовь подчиняет свободных друг дру­гу и охраняет свободу самопроизволом. Богу угодно было, чтобы мы были такими и в начале; для этой цели и сотво­рил Он нас. И они-то, изглаждая в себе грех праотца Адама, возобновляют первобытную доброту, потому что у людей не было бы ни разделения, ни раздоров, ни войны, если бы грех не рассек естества. Они-то суть точные подражатели Спасителю и Его житию во плоти. Ибо как Спаситель, со­ставив лик учеников, даже и Себя соделал общим для Апо­столов; так и сии, повинующиеся своему вождю, прекрасно соблюдающие правило жизни, в точности подражают житию Апостолов и Господа. Они-то соревнуют жизни Ангелов, подобно им во всей строгости соблюдая общительность...

Глава 19





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 164 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...