Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Экскурс 1. Обзор звездочётно-календарных хлопот у библейских оккультистов. 6 страница




Ещё раз подчёркиваю, что нисанский год, продолжавшийся от весны +85 года до весны +86 года не был титульным (и только у современных классиков он квази-титульный, якобы 8 год Ашшур-нирари V). И я его не учитываю в листе официальных летописных лет, относя к царской лакуне, которая = 49 титульным годам.

Тукульти-эпиль-эшарр III, взошедший на трон Ассирии в ияре весны +86 года, не мог служить титульным указателем указанного нисанского года (только царь, взявший власть в первом, новогоднем, месяце нисане, имел в Месопотамии привелегию дать году своё имя и объявить начало нового счисления). И Египет не пример, в нём был другой обычай, по которому у всякого года перехода власти было, напротив, минимум два титульных имени: в Месопотамии и Палестине подобной летосчислительной вакханалии не наблюдалось.

Когда клерикально-классические ассирологи и хронологи дружно, но беспричинно помещают эпонимат Набу-бел-уцура, во время которого, действительно, воцарился Тукульти-эпиль-эшарр III, в конце правления Ашшур-нирари V, то это лишь предположение, хронологический фокус, с помощью которого пытаются избавиться от неудобной им хронологической лакуны в 48-49 лет между Ашшур-нирари V и Тукульти-эпиль-эшарром III. Помещая между окончанием царствования Ашшур-нирари V и воцарением Тукульти-эпиль-эшарра III период в 49 нисанско-титульных лет (или 48 тишритских лет лимму), мы вспоминаем и соответствующие 49 лет, дипломно, виртуально-двояко, изъятые из прямой хронологии двух царств израилитских, примененые библейским писателем за четыре захода так, чтобы максимально снять нестыковки между прямым зачётом, подвергнутым вымарыванию 49 лет царей, и косвенной хронологией, сохранявшей замечательную стройность библейских летосказательных рядов. Изъятия все эти израилитские по сути мнимые, то есть подлежащие восстановлению.

Это же и есть хронологическое значение того неуловимо-таинственного периода царей-иноземцев, которое ускользнуло от Генриха Гретца “уменьшавшего числа”, подобно ашшурскому клинописцу, избавившему от позорной страницы историю славного отечества, – а это был главный закон литературы в Северной Месопотамии.

Таблица XXVIII. К трём 49-летним периодам промежуточно-библейских календарных исканий.

+10/+11 1 год лакуны реальный 1 тит. год Азарии; забытая веха   1 год счёта 0/+1 призрачная тень 49 лет ассирийской лакуны – её 1 год → +37/+38
    48 лет разницы      
+58/+59 49 год лакуны реальный 37 тиульный год Озии; последний выморочный год лакуны, 22 год Захарии 49 год счёта +48/+49 призрачная тень 49 лет ассирийской лакуны – её 49 год → +85/+86
             

49 лет хронологического нестроения мировой державы были, несомненно, сначала привязаны израилитскими календаристами к периоду, начинавшемуся от воцарения Азарии (уже сказывалась путаница Азарии и Озии).

Но затем обратили внимание непосредственно на параллели 49 лет ассирийской лакуны, начинавшися в +37/+38 году. И только потом пришёл черёд вторичной отправной вехи 0/+1 года. Хотя после этого ватиканские календаристы снова вернулись к “забытой” вехе воцарения Азарии (+10/+11 год), отсчитав от неё указанные 49 лет до Захарии, и к первичной вехе Озии (+22/+23 год), от которой отсчитали вперёд 37 лет, приходя к тому же итогу, к +59/+60 году, под которым временно возобновлялось правильное течение иаковитского времясчисления.

Таблица XXIX. К оптическому индексу отношений единой ассирийской и четырёхтактной израилитской хронологических лакун.

Этот оптический индекс показывает итоговое превращение большой ассирийской лакуны в четыре летосказательных изъятия библейского текста, которые не могли бы появиться в священных кодексах Израиля без ревизий ассирийских дипломатов, заинтересованных в том, чтобы все царства, находившиеся в сфере влияния Ашшура и Ниневии, счисляли время по аналогии с их официальными клинописцами. Так выбросили за четыре приёма 49 лет, сообразные величине большой ассирийской лакуны: вымарать решились в итоге 12 лет Азарии Иудейского и 22 года Захарии Израильского, 9 лет Менаима II Израильского и 6 лет Езекии Иудейского.

Но ничего этого нет в косвенном счёте Библии, единственно правильном и сохранённом для возможно более скорого восстановления и прямого её счёта.


Понятно: оставление 52 лет Озии Иудейскому предопределило у библейских писателей, что промежуточные первые 15 лет Озии продолжали учитывать при прямом счёте зачётных лет иаковитских царей.

И вот пошла гулять губерния: годы царей израильских и иудейских библейские писатели стали “произвольно” убавлять и прибавлять, чтобы привести в порядок, повреждённую пересчётами хронологию двух царств.

Всё это и показывается в Экскурсе 2 в общей сводке плюсов и минусов библейскими авторами означенных и реальных лет – с итоговым балансом по книгам Царств недостачи 5 зачётных лет. Во ‘II книге Паралипоменон’ для Иудейского государства Давидидов баланс зачётных титульных лет царей с реальными данными сведён идеально – их 395, начиная с воцарения Ровоама до самого года пленения Седекии); здесь лишь её сводка.

Таблица XXX. К хронологическому балансу ‘II Паралипоменон' для царей иудейских.

  17 лет Ровоама 13 стих XII главы   17 реальных титульных лет Ровоама   1 год Ровоама падает на весну -148 года
  3 года Авии 2 стих XIII главы + 1 2 реальных титульных года Авии   1 год Авии падает на весну -131 года
  41 год Асы 13 стих XVI главы + 2 40 реальных титульных лет Асы   1 год Асы падает на весну -129 года
  25 лет Иосафата 31 стих XX главы + 6 21 реальный титульный год Иосафата   1 год Иосафата падает на весну -89 года
  8 лет Иорама 5 стих XXI главы + 7 7 реальных титульных лет Иорама (последний был полугодием)   1 год Иорама падает на весну -68 года
  1 год Охозии 2 стих XXII главы + 7 1 реальный титульный год Охозии   1 год Охозии падает на осень -62 года
  6 лет Гофолии 12 стих XXII главы + 7 6 реальных титульных лет Гофолии   1 год Гофолии падает на осень -61 года
  40 лет Иоаса 1 стих XXIV главы + 10 37 реальных титульных лет Иоаса   1 год Иоаса падает на осень -55 года
  29 лет Амасии 1 стих XXV главы + 11 28 реальных титульных лет Амасии   1 год Амасии падает на осень -18 года
  Азария не был учтён (причислен к Озии)     12 реальных титульных лет Азарии   1 год Азарии падает на осень +10 года
  52 годаОзии 3 стих XXVI главы - 1 52 реальных титульных года Озии   1 год Озии падает на осень +22 года
  16 лет Иоафама 1 стих XXVII главы   15 реальных титульных лет Иоафама   1 год Иоафама падает на осень +74 года
  16 лет Ахаза 1 стих XXVIII главы   16 реальных титульных лет Ахаза   1 год Ахаза падает на осень +89 года
  годы Езекии как царя Иуды не были учтены     6 реальных титульных лет Езекии как царя иудейского   1 год Езекии падает на осень +105 года
  29 лет Езекии 1 стих XXIX главы - 6 29 реальных титульных лет как царя всех израилитов   1 год Езекии падает на осень +111 года
  55 лет Манассии 1 стих XXXIII главы - 1 50 реальных титульных лет Манассии   1 год Манассии падает на осень +140 года
  2 года Амона 21 стих XXXIII главы - 1 2 реальных титульных года Амона   1 год Амона падает на осень +190 года
  31 год Иосии 1 стих XXXIV главы - 1 31 реальный титульный год Иосии   1 год Иосии падает на осень +192 года
  1 год в зачёт 3 месяцев Иоахаза 2 стих XXXVI главы - 1 1 реальный титульный год Иоахаза   1 год Иоахаза падает на осень +223 года
  11 лет Иоакима 5 стих XXXVI главы - 1 11 реальных титульных лет Иоакима   1 год Иоакима падает на осень +224 года
  1 год в зачёт 3 месяцев и 10 дней Иехонии 2 стих XXXVI главы   реального титульного года у Иехонии не было   срок Иехонии внутри 11 года Иоакима
  11 лет Седекии 11 стих XXXVI главы   11 реальных титульных лет Седекии   1 год Седекии падает на осень +235 года
  Итого 395 зачётных лет II Паралипоменон БАЛАНС   Итого 395 реальных лет    

Из таблицы следует, что хронологическая помарка у библейских календаристов в сравнении с реальным положением дел после Иоаса Иудейского = + 10 пунктам, после Озии = - 1 пункту, а после Иехонии она была = 0.

Годы иудейских царей от Ровоама до Иорама включительно необходимо пересчитывать здесь с нисанских на условно-тишритские (или все годы считать прямо за осенне-тишритские).

Сравнивая реальную ассирийскую лакуну с невнятной, даже мнимой, израилитской летосказательной вёрсткой царствований прямого счёта, хочу отметить, что необходимо всерьёз принимать возможность последней редакции библейской хронологии уже после +965 года, около которого в Ватикане по предложению Дионисия Малого была окончательно одобрена фантастическая эра по Воплощению Господню (с 25 марта 0 года), затем естественно преобразившаяся в январское счисление по Рождеству Христову (с 1 января +1 года).

Эта разница в 9 месяцев (от Воплощения до Рождества) плюс те семь дней, которые отделили “дату рождения Спасителя” от январско-римского новогодия, календ януариуса, никогда не должна упускаться из виду при хронологических изысканиях.

Здесь мы только в первый раз встретились с израилитскими семью семилетиями (49 = 7 * 7), которые изначально имели значение “непостижимой” для авраамических оккультистов тайны времени, порождённой впервые месопотамскими клинописцами, имевшими государственное и жреческое задание ликвидировать все воспоминания о том в высшей степени смутном периоде 48-49 лет, во время которого в Ассирии правили цари - иноземцы (о них ещё вспоминали в роматический век открытия месопотамских клинописей – на основании старинных греческих текстов, но затем благоразумно решили ещё раз предать забвению, отвергнув верную теорию Юлиуса Опперта, самого толкового учёного мужа своей эпохи).

49-летняя мнимо-хронологическая лакуна, то есть изъятие из числа упоминаемых 12 лет Азарии Иудейского, 22 лет Захарии Израильского и 9 лет Менаима II Израильского и 6 “лишних” реальных лет Езекии как царя лишь Южного, Иудейского, царства, виртуально компенсировалась у ветхозаветных календаристов возвратным учётом прибавленных царям иудейским 13 лет, прибавленных царям израильским 14 лет и обратным передвижением “точки отсчёта” на 22 года вперёд (от вторичной вехи 0 года к первичной вехе +22 года, отмеченного воцарением Озии Иудейского, “спутанного” с начинающим список изъятий Азарией).

13 + 14 + 22 = 49. Так пружинилась иаковитская хронология, для которой в эпоху Манассии Иудейского необходимо было скукожиться, чтобы задобрить страшных ассирийцев, а далее уже требовалось лишь придать уже освящённым текстам тот род шифра, который позволял посвящённым без особенных хлопот восстановить действительные исторические вехи.

13 лет ложной прибавки для летосказательной последовательности царства Иудейского это 1 год Авии, 1 год Асы, 4 года Иосафата, 1 год Иорама, 3 года Иоаса, 1 год Амасии, 1 год Иоафама, 1 год Иехонии.

При “арифметическом разборе” отношения причудливо-мнимой израилитской редукции к реальной ассирийской лакуне в 49 лет выясняется, что её смыслом было помещение семи таких же виртуальных сумм в ткани прямого хронологического зачёта, которые подразумевались в компонентных числах 6, 3, 9, 7, 27, 22, 15 и 12.


Общехронологический лист прямого счисления у библейских писателей таков:

12 лет, изъятые в прямой хронологии израилитов у Азарии Иудейского;

15 лет промежутка между изъятием у Азарии Иудейского и у Захарии Израильского;

22 года, изъятые в прямой хронологии израилитов у Захарии Израильского; что в границах лакуны ассирийцев;

27 лет промежутка, падающего в границах ассирийской лакуны;

7 лет, промежутка, падающего за границами упомянутой иноземной лакуны;

9 лет, изъятые в прямой хронологии израилитов у Менаима II Израильского, который вообще пропал бесследно;

3 года промежутка между изъятием у Менаима II Израильского и у Езекии Иудейского;

6 лет, изъятые в прямой хронологии израилитов у Езекии как царя Иудейского;

Итого 101 год (49 мнимых изъятий + 52 года оставленных зачётных годов, то есть 49 + 3 + 49).

Если три первых изъятия (12, 22 и 9) удаётся восстановить одними хронологическими методами, то последнее, самое важное, 6-летнее изъятие у Езекии как царя иудейского оказывается возможным реконструировать лишь при помощи астрономических инструментов. Здесь выручает пресловутый Меч Сеннахиримов.

Указанная мнимость изъятий относится к общеисторическому листу, сами же они, будучи реально произведены в тексте Ветхого Завета, обладают виртуальностью только при сверке с косвенной библейской хронологией.

Таблица XXXI. К арифметической развёрстке восьми сроков израилитской лакуны (12, 15, 22, 27, 7, 9, 3, 6).

изъятия промежутки изъятия    
первое       Это 12 лет Азарии Иудейского (с 1 по 12). Это 12 лет Иеровоама II Израильского (с 15 по 26). +10/+11 год; +21/+22 год.
  первый     Это 15 лет Озии Иудейского (с 1 по 15). Это 15 лет Иеровоама II Израильского (с 27 по 41). +22/+23 год; +36/+37 год.
    второе   Это 22 года Озии Иудейского (с 16 по 37). Это 22 года Захарии Израильского (с 1 по 22). +37/+38 год; +58/+59 год.
  второй     Это 15 лет Озии (с 38 по 52) и 12 лет Иоафама Иуд. (с 1 по 12). Это 1 год Захарии (23), 1 год Селлума, 10 лет Менаима I (в Самарии), 2 года Факии и 13 лет Факея Изр. +59/+60 год; +85/+86 год.
  третий     Это 3 года Иоафама Иудейского (с 13 по 15) и 4 года Ахаза Иудейского (с 1 по 4). Это 7 лет Факея Израильского (с 14 по 20). +86/+87 год; +92/+93 год.
    третье   Это 9 лет Ахаза Иудейского (с 5 по 13). Это 9 лет Менаима II Израильского (в Самарии). +93/+95 год; +101/+102 год.
  четвёртый     Это 3 года Ахаза Иудейского (с 14 по 16). Это 3 года Осии Израильского в Самарии (с 1 по 3). +102/+103 год; +104/+105 год.
четвёртое       Это 6 лет Езекии в качестве царя иудейского. +105/+106 год; +110/+111 год.
        +111/+112год.
        семь интересных сумм к семи седминам израилитской лакуны и две банальные суммы
    31   12 + 6 + 22 + 9 = 49. Прямая ассирийская сумма была бы оккультистам не интересна.
Таков 101 год хронологической невязки иаковитских летосказаний при прямом зачёте царских лет.   12 + 15 + 22 = 49. Первая иаковитская сумма.
  15 + 7 + 27 = 49. Вторая иаковитская сумма.
  22 + 15 + 12 = 49. Третья иаковитская сумма.
  27 + 22 = 49. Прямая ассирийская сумма была бы оккультистам не интересна.
  7 + 6 + 9 + 27 = 49. Четвёртая иаковитская сумма.
  9 + 3 + 15 + 22 = 49. Пятая иаковитская сумма.
  3 + 7 + 12 + 27 = 49. Шестая иаковитская сумма.
  6 + 7 + 9 + 12 + 15 = 49. Седьмая иаковитская сумма.
           

Мне представляется, что вся затея с этим реальным (но и мнимым по результату) изъятием годов прямого счёта первоначально заключалась в том, чтобы потрафить ассирийской официальной историографии: скорее всего уже при греховоднике Манассии для посланников из Северной Месопотамии показывался в священных пергаменах и на памятных столбах некий “исправленный” (утраченный теперь и нам не известный) прямой счёт израилитских писателей. Вникать же в указания косвенного счёта библейской хронологии никто не из послов не собирался. Но что написано пером – не вырубишь топором: всё это повреждение времясказаний двух царств так и осталось навсегда в ветхозаветных книгах, а в канун крестовых походов его подправили: тогда-то и появилась, судя по всему, та разбивка прямого изъятия 49 лет на четыре части (с изъятием Азарии Иудейского и Менаима II), которая нам теперь уже ясна. От иереев-иудеев этот счёт около +1000 года попал и к еврейским масоретам.

Таблица XXXII. К объяснению структуры 101 года хронологической невязки в привязке к изъятию 22 лет Захарии Израильского.

АГ           АГ    
          1 год Азарии Иудейского +10/+11 начало 1 изъятия 160 год 1 год невязки
              12 лет 1 изъятия  
          начало 1 зачётного промежутка 1 год Озии Иудейского +22/+23   172 год 13 год невязки
          15 лет 1 зачётного промежутка      
+59/+60 начало 2 зачётного промежутка 23 год Захарии Изр. (1 зачётный) 50 год невязки 209 год   22 года   реал. 1 год Захарии Израильского +37/+38 начало 2 изъятия 187 год 28 год невязки
  27 лет зачётного промежутка           22 года 2 изъятия  
+86/+87 начало 3 зачётного промежутка 14 год Факея Израильского 236 год     В библейском зачёте 187 год по смерти Соломона был отдан 28 году Иеровоама II и мог быть соотнесён с 4 годом Озии-Азарии, хотя его реальное место это 16 год Озии
  7 лет зачётного промежутка       Реальный 187 год по смерти Соломона это 16 год Озии (и 28 год Азарии) Реальный 209 год по смерти Соломона это 38 год Озии Иудейского.
+93/+94 1 год Менаима II Израильского 84 год невязки 243 год начало 3 изъятия  
      9 лет изъятия   Но в библейском зачёте 187 год по смерти Соломона оказался 28 годом Иеровоама II, а 209 год по смерти Соломона оказался тем же порядком 7 годом Менаима Израильского и 39 годом Озии Израильского – таковы были следствия этих изъятий.
+102/+103 1 год Осии Израильского 252 год начало 3 зачётного промежутка  
      3 года 3 зачётного промежутка          
+105/+106 1 год Езекии как царя иудейского 96 год невязки 255 год начало 4 изъятия          
      6 лет 4 изъятия          
+110/+111   101 год невязки 260 год            

Таблица XXXIII. К вычислениям библейских календаристов при сверке хронологии Израиля и Ассирии. Первая стадия.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 306 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...