Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Экскурс 1. Обзор звездочётно-календарных хлопот у библейских оккультистов. 2 страница




Таблица XIX. К спагирической хронологии двух израилитских царств. Годы астрономические и годы Юлианского Периода.

АГ ЮП Царство Иудейское: Иуда – Дом Давида. Царство Израильское: Ефрем – Самарийское государство. ЮП АГ
-150   Ровоам: 17 титульных лет 1 = с весны -148 года; 17 = с весны -132 года Иеровоам: 20 титульных лет 1 = с осени -149 года; 20 = с осени -130 года   -150
-145         -145
-140         -140
-135   Авия: 2 титульных года 1 = с весны -131 года; 2 = с весны -130 года     -135
-130   Аса: 40 титульных лет 1 = с весны -129 года; 40 = с весны -90 года Нават: 1 титульный год; Вааса: 23 титульных года   -130
-125     1 = с осени -129 года 1 = с осени -149 года; 20 = с осени -130 года   -125
-120         -120
-115         -115
-110         -110
-105     Ила: 1 титульный год; Замврий; Фамний; Амврий: 11 титульных лет   -105
-100     1 = с осени -105 года 1 = с осени -104 года; 11 = с осени -94 года   -100
-95     Ахав: 19 титульных лет 1 = с осени -93 года; 19 = с осени -75 года   -95
-90   Иосафат: 21 титульный год 1 = с весны -89 года; 21 = с весны -69 года     -90
-85         -85
-80         -80
-75     Охозия: 1 титульный год; Иорам: 12 титульных лет   -75
-70   Иорам: 7 титульных лет* 1 = с весны -68 года; 7 = с весны -62 года (полгодие) 1 = с осени -74 года 1 = с осени -73 года; 12 = с осени -62 года   -70
-65   Охозия: 1 титульный год 1 = с осени -62 года     -65
-60   Гофолия: 6 лет узурпации 1 = с осени -61 года; 6 = с осени -56 года Иеуй: 28 титульных лет 1 = с осени -61 года; 28 = с осени -34 года   -60
-55   Иоас: 37 титульных лет 1 = с осени -55 года; 37 = с осени -19 года     -55
-50         -50
-45         -45
-40         -40
-35     Иоахаз: 14 титульных лет 1 = с осени -33 года; 14 = с осени -20 года   -35
-30         -30
-25         -25
-20   Амасия: 28 титульных лет 1 = с осени -18 года; 28 = с осени +9 года Иоас: 15 титульных лет 1 = с осени -19 года; 28 = с осени -5 года   -20
-15         -15
-10         -10
-5     Иеровоам II: 41 титульный год 1 = с осени -4 года; 41 = с осени +36 года   -5
           
+5         +5
+10   Азария: 12 титульных лет вместо 12 лет междуцарствия [12]     +10
+15   1 = с осени +10 года; 28 = с осени +21 года     +15
+20   Озия, его брат: 52 титульных года     +20
+25   1 = с осени +22 года; 52 = с осени +73 года     +25
+30         +30
+35     Захария: 23 титульных года вместо 1 года (у библейского автора ½ года)[22]   +35
+40     1 = с осени +37 года; 23 = с осени +59 года   +40
+45         +45
+50         +50
+55         +55
+60     Селлум: 1 титульный год; Менаим I: 10 титульных лет в Самарии   +60
+65     1 = с осени +60 года 1 = с осени +61 года; 10 = с осени +70 года   +65
+70     Факия: 2 титульных года 1 = с осени +71 года; 2 = с осени +72 года   +70
+75   Иоафам: 15 титульных лет 1 = с осени +74 года; 15 = с осени +88 года Факей: 20 титульных лет 1 = с осени +73 года; 20 = с осени +92 года   +75
+80         +80
+85         +85
+90   Ахаз: 16 титульных лет 1 = с осени +89 года; 16 = с осени +104 года Азария II     +90
+95   Азария II, сын Тавеилов, при поддержке Израиля и Арама теснит Ахава 9 лет Менаима II и смуты вместо 9 лет анархии; тогда же Осия – на окраине страны [9]   +95
+100     1 = с осени +93 года; 9 = с осени +101 года   +100
+105   Езекия: 6 титульных лет как царя Иудейского [6] Осия в Самарии: 9 титульных лет 1 = с осени +102 года; 9 = с осени +110 года (до осени +111 года)   +105
+110   1 = с осени +105 года; 6 = с осени +110 года     +110
+115   Езекия: 29 титульных лет как царя всех израилитов КОНЕЦ ИЗРАИЛЬСКОГО ЦАРСТВА ВЕСНОЮ^ЛЕТОМ +111 ГОДА     +115
+120   1 = с осени +111 года; 29 = с осени +139 года израилиты десяти колен как подданные Иерусалима Палестина под опекой Ассирии   +120
+125           +125
+130           +130
+135           +135
+140   Манассия: 50 титульных лет 1 = с осени +140 года; 50 = с осени +189 года       +140
+145           +145
+150           +150
+155           +155
+160           +160
+165           +165
+170           +170
+175           +175
+180           +180
+185           +185
+190   Аммон: 2 титульных года 1 = с осени +190 года; 2 = с осени +191 года       +190
+195   Иосия: 31 титульный год 1 = с осени +192 года; 16 = с осени +223 года       +195
+200           +200
+205           +215
+210           +210
+225           +225
+220           +220
+225   Иоахаз: 1 титульный год 1 = с осени +224 года       +225
+230   Иоаким: 11 титульных лет 1 = с осени +225 года; 16 = с осени +234 года       +230
+235           +235
+240   у Иехонии не было тит. года; Седекия: 11 титульных лет       +240
+245   1 = с осени +192 года; 11 = с осени +245 года       +245
  КОНЕЦ ИУДЕЙСКОГО ЦАРСТВА ЛЕТОМ +246 ГОДА    
               

1 год нашей эры исторического счёта это +1 астрономический год ≡ 4714 год Юлианского Периода Скалигера.

Когда я утверждаю, что праведный царь Иосия погиб в +222/+223 осенне-тишритском году, то это значит, что победа саисского фараона Нехао II над ним имела место: в конце 4935 юлианского года, не ранее окончания месяца тишри осени +222 года, или в 4936 юлианском году, не позднее окончания месяца тишри осени +223 года.

Это зависит от конкретной даты похода Нехао по направлению к Каркемишу, находившемуся на излучине Евфрата. Скорее все дело приходилось на весну^лето +223 астрономического года ≡ 4936 юлианского года.

Это и был роковой момент истории иаковитского народа, столь заметный по ветхозаветным летосказаниям – его я считаю даже за начало вавилонского пленения по счёту пророков (сыны Израилевы утратили независимость царства Иудейского), хотя и не всех, но это уже тема второй серии трактатов.


Противоречие месопотамских памятников библейским сообщениям подвигли клерикальных исследователей на создание многочисленных беспомощных теорий, не соответствовавших всякий раз совокупным астрономическим показаниям Библии и ассирийских клинописцев (отчего их старательно извращали и замалчивали).

Воспроизводить здесь всевозможные варианты подобных классических хронологий для двух библейских царств нет никакой возможности, тем более, что выяснение верного, спагирического, решения, много важнее частных историографических справок. Предельная ясность израилитских летосказаний, все существенные вопросы которых уже установлены с астрономической точностью, подтвердится и по результатам решения ассирийского времясчисления (седьмой трактат серии), одновременно объясняя нам и реалии египетской хронологии.

Даже у Джорджа Смита (в ‘Ассирийском эпонимическом каноне’), попеременно жертвующего то показаниями клинописей, то сообщениями библейских рассказчиков, мы находим капитальные поправки хронологии Священного Писания, без которых не умели обойтись клерикалы и ранее открытия месопотамских летописей, а тем более растерявшиеся после таковых раскопок.

Очевидно, что паралич академических календаристов, не умеющих свести концы с концами при сопоставлении библейской хронологии и месопотамских летосказаний, был, прежде всего, вызван наличием той самой большой ассирийской клинописно-эпонимической лакуны, о которой справедливо заявлял ещё выдающийся ассиролог Юлиус Опперт. От неё так хотелось откреститься более правоверным учёным мужам, которые решили держаться британской короткой хронологии Ассирии и Палестины, олицетворяемой братьями Роулинсонами, корифеями подложно-классической исторической теории, таким образом, моими главными противниками.

Именно вокруг их решения бур-сагильского затмения в месяце сиван, показанного в клинописном ассирийском листе, строятся и поныне многочисленные сходные варианты короткой хронологии. Эта теория, стоящая на фантомном “месопотамском доказательстве”, но исключающая возможность астрономических решений для ветхозаветных сюжетов, отвергается мной.

Длинная хронология, которую почти забыли академики +XX столетия, в относительном смысле, конечно, более связна, но и она требует поправки в восемь столетий для своего верного утверждения.

Мне не придётся здесь заниматься детально-попунктной критикой всех классических хронологий древней истории. Достаточно и того, что спагирическая хронология устанавливает верные и доказательные вехи исторического пути двух иаковитских царств на абсолютно-астрономической линейке времени.

Возможная ошибка в показанных мной здесь титульно-спагирических рядов относительно реальных не может составлять более полугодия (или одного года): единственным не вполне прояснённым вопросом остаётся новогодие, нисанское и тишритское, что равно относится к Иудее и Израилю.


Читатель уже не единожды был наслышан о существовании короткой и длинной (естественно-библейской) хронологии двух царственно-династических потоков. Вот правоверный израилитский библеист длинной времясчислительной версии в эпоху первой мировой войны, Генрих Гретц, на С. 37 во II томе своей ‘Истории евреев’датирует начало династии Омридов -931 годом (932 годом до нашей эры). У меня же начало 1 титульного года Амврия приходится на 1 тишри осени -104 года. Разность спагирических определений с классической длинной хронологией, не слишком ещё поднаторевшей в придумывании искусственных периодов соправлений и тому подобного (что особенно характерно для короткой хронологии), но только омрачённой николаитской дериватной поправкой, здесь составляет 827 лет (что близко к эталонному Интегральному вольту в 833 года).

А вот Игорь Тантлевский на С. 209 ‘Истории Израиля и Иудеи до разрушения первого храма’, более доверчивый к данным клинописей Ассирии классический библеист короткой хронологии, помещает уже начало династии Омридов под -884 год (885 год до нашей эры), на 47 лет позднее Гретца с его традиционной (так называемой общепринятой в +XIX веке) системой. У меня это -104 год. Разность с хронологией Тантлевского 780 лет, что почти идеально для превалирующего деривата ассирийского Интегрального модуля величиной в 781 год.

При детальном разборе вариантов этих двух “хронологий” пришлось бы долго исправлять ошибки сторонников длинной и короткой “гипотез”, но много продуктивнее было сразу же заявлять верные исторические вехи двух библейских царств, в которых уже устранён вековой николаитский сдвиг, и сделана поправка на клинописную ассирийскую хронологию, но только с необходимым удлинением последней (в которой она насущно нуждается, что было показано ещё выдающимся французским учёным Юлиусом Оппертом более века назад).

Перенос всей калькуляции эпохи Разделённых царств на её истинное место, на период от -149 года до +246 года вкупе с выяснением месопотамских хронологических вех объясняет нам не только астрономические обстоятельства, сопутствовавшие созданию ветхозаветных исторических книг, но ещё и причины того “небольшого повреждения” их летосказаний, которое свойственно особенно периоду двух Менаимов, Факии и Факея. Здесь я подразумеваю и путаницу с двумя отделами израильского царя по имени Осия. “Первый Осия” относится к эпохе так называемой “анархии”, когда он правил в Израиле одновременно с Менаимом II, исчезнувшим в итоге из библейских анналов, а “второй Осия” после указанного анархического периода, почти всякий раз обнаруживаемого клерикальными коллекторами. Разумеется, есть вероятность, что здесь мы имеем дело не с одним и тем же Осией, а с двумя различными, но для задач спагирического датирования это безразлично. Так что примем самое простое: Осия, сын Илы, был царём в Израиле сразу же после гибели Факея. Но Осия ещё не занимал самарийского трона, а потому его первые 9 лет властвования ещё не были титульными.

Столица еретического Израиля, Самария, 9 лет по смерти Факея была в руках Менаима II, платившего дань Тукульти-эпиль-эшарру III (так в клинописных архивах древней Месопотамии).

Итак, Осия был сначала маргинальным политиком 9-летней “анархии”, начинавшейся с тишри осени +93 года (с царствованием Менаима II), а затем Осия стал самарийским титульным царём Израиля и также правил 9 лет, начиная с тишри осени +102 года. И эти два отдела Осии примем в качестве этапов одного правления.

Это уже объяснение части помарок в хронологии Изральского царства у библейских редакторов. Об этом мы ещё поговорим далее, а пока необходимо остановиться на том, что здесь была и путаница двух израильских царей по имени Менаим, которые, возможно, оба платили данью и покорностью ассирийско-месопотамским правителям (но только один по библейскому тексту Фулу, а другой реальному Тукульти-эпиль-эшарру III = Пулу аккадцев).

По крайней мере, Менаим I мог посылать дани Израиля в Месопотамию, но только не Тукульти-эпиль-эшарру III. В Ассирии тогда был – замолчанный месопотамскими клинописцами – период царей-иноземцев. Кто-то из них, мог быть достаточно могуществен, чтобы держать в страхе династов Сирии, Финикии и Палестины. Так что дань этого первого Менаима на троне Самарии, принятая по библейскому рассказу Фулом, никоим образом не предполагает отношения покорности Менаима I по отношению к ассирийскому царю Тукульти-эпиль-эшарру III, что бы там ни фантазировали классические сторонники короткой хронологии. Указанному Тукульти-эпиль-эшарру III зато вполне мог поcылать дань Менаим II, и он точно (по клинописям) её посылал.

Сверяясь с уже подправленными ассирийскими списками и своей собственной исторической летописью, поздние библейские редакторы были сбиты с толку и предположили, что все деяния Менаима II надо приписать Менаиму I, а с 9-летней анархией и 9-летним царствованием при Осии разобрались проще: сочли за благо ликвидировать первое, вполне реальное 9-летнее анархическое соправление Менаима II (в Самарии) и Осии I на окраинах Израиля, оставив в библейской истории только 9-летнее единоличное царствование Осии (II) в Самарии.

Когда ветхозаветные писатели стали проверять свои хронологические записки о царстве Израильском, они видели перед собою ещё и ассирийские летосказания, уже укороченные относительно заведомо известных им (но недоступных теперь нам) синхронизмов. Так что сверяли авторы Библии свои изначально правильные списки, с месопотамскими, уже подтасованными, текстами в пользу последних, откуда и все итоговые ошибки самой же библейской хронологии в прямом зачёте, но не в косвенном, в Священном Писании сохранённом и верном.


Чтобы хоть как-то приблизиться к таблицам ассирийцев (а у них уже был проведён в книжную жизнь времясчислительный провал в 48-49 лет) библейские писатели выбросили в своей прямой хронологии, показывающей учтённые годы иаковитских царей, 9 лет двоецарствия (титульного правления Менаима II и маргинального правления Осии I), так же поступили ранее и с 22 годами Захарии. Так что у них в итоге для северного Десятиколенного царства образовалась промежуточная недостача в 31 год. Теперь предварительный израильский список продолжительности царствований стал ближе к ассирийским столбцам; но пошли и далее.

В иудейском списке прямой хронологии царских лет были выброшены другие 18 лет (это 12 лет Азарии и 6 лет Езекии как царя Иуды). Итого образовывалось виртуальная сумма 49 лет (= 31 + 18 = 12 + 22 + 9 + 6) изъятия в прямой хронологии библейских писателей, подобно тому как были выброшены 49 лет в списках ассирийских царей между 8 титульным годом Ашшур-нирари V и 1 титульным годом Тукульти-эпиль-эшарра III.

Цель сокращения израильской хронологии (31 = 22 + 9) по “требованиям” уже схлопнутых месопотамских царских списков была выполнена (260 - 31 = 229). Но вот незадача: перед авраамическими календаристами был, помимо ассирийского списка, ещё и иудейский, даже лучше известный и более тесно увязанный с прямым сихемо-самарийским перечнем царей, а по нему лет истории Израильского царства выходило много больше.

Так что изъятие частной складки в 49 лет (31 + 18) из ткани прямой хронологии (последовательного учтёта годов царствований текстом Библии) нужно было примирить с синхронизмами косвенных указаний, показывавших взаимно обусловленные даты воцарений (первых титульных годов) израильских и иудейских царей. При этом нужно было ещё приложить ко всему известную продолжительность существования Иудейского царства (около 390 – 395 лет), которая почти не подверглась изменениям, по крайней мере, не в источниках книг Паралипоменон.

А это было возможно сделать только снабдив некоторые царствования избытками (относимыми на как можно более ранний интервал эпохи двух царств), призванными компенсировать образовавшиеся из-за четырёх изъятий (двух в “прямой хронологии” Ефрема и двух в “прямой хронологии Иуды) недостатки, которые уже были приняты асинхронно равными 49 годам (= 31 + 18 = 12 + 22 + 9 + 6).

В противовес предыдущему изъятию 18 годов библейские писатели совокупно прибавили к годам царей иудейских аж 13 лет. И общий итоговый недобор составил в книгах Царств 5 лет (их авторы успокоились на показании 390 зачётных титульных лет). В книгах же Паралипоменон и он был устранён: её авторы помнили точное число лет существования Иудейско-Иерусалимского государства, а это были 395 реальных титульных лет.

И вот, теперь точно также, чтобы, наоборот, удлинить хронологию Израиля, уже укороченную в списках прямой хронологии на 31 год (22 лет Захарии и 9 лет Менаима II) в книгах Царств прибавили нескольким правителям Десятиколенного государства 14 лет, которые были все помещены до Захарии, место которого (как наиболее сокращённого в продолжительности царствования) надо было всемерно приблизить к окончанию правления Озии Иудейского. (А местоположение последнего в списке царей Иудейских заранее было выверено с особенной тщательностью.) От распада царства Соломонова до начала правления Озии между тем истёк 171 титульный год.

Считая Азарию и Озию за одного и того же правителя, впрочем, получали, что до начала царствования Азарии-Озии миновало лишь 159 титульных лет. Считая же воцарение Захарии в 38 году Азарии-Озии, уже получалось, что Захария начал властвовать около 196 года после распада царства Соломонова на Иудейское и Израильское, что было уже весьма ободрительно для календариста, желавшего связать хронологические вехи Иерусалимского и Самарийского царств с летосказательными клинописями мировой державы, Ассирии. Тем более что по самим же иудейско-израилитским верным изначальным сводкам (которые напрасно стали проверять по тенденциозным анналам Ниневии и Калаха) от смерти Соломона до воцарения Захарии Израильского истекло полных 186 лет. Разность (10 = 196 -186) вновь полученного определения к традиционному значению была равна неброской израилитской литерной цифре иод – י (10), что было весьма малоуловимо в стародавних книжных начертаниях.

Так из пустопорожнего рвения, “научных” недоразумений и тому подобного, верные и незыблемые календарные вехи иаковитской истории, особенно царства Израильского, постепенно принимали повреждённые формы.

И вот вместо отнесения воцарения Захарии (течение его 1 титульного года) так, чтобы оно падало на новогодие 1 января +38 года (38 года нашей эры), последние, ватиканские, редакторы Библии отождествили его с 38 титульным годом Озии Иудейского, которого искусственно или по оплошности соединили с братом Азарией.

Выбытие из зачёта библейской прямой хронологии 22 лет Захарии я связываю здесь с большой хронологической лакуной в гвоздеобразных летописях Ассирии, – повторяю – “иезуитски” подделанных ещё в глубинах древности, при Ашшур-аха-иддине и Ашшур-бану-апли ради вящей славы царства. Лакуна эта именно и зияет на том самом месте абсолютной хронологической шкалы, где находится реальное воцарение Захарии Израильского.

Из-за того, что избытки продолжительности правлений, все 14 лет, ложно прибавленных библейскими календаристами израильским царям, оказались помещены до начала правления Захарии (у него же изъяли 22 реально-титульных года), то после окончания его власти (якобы полугодовой) – перед интервалом мимолётного Селлума, двух Менаимов, “двух Осий”, Факии и Факея, оказалось 8 лет недостатка в сравнении с реально истекшими (они были у ветхозаветных редакторов в “первой тетради поправок”).


Таким образом вместо избытка в 14 лет, библейские писатели достигли этапно-желаемого недостатка в 8 лет, который они собирались было компенсировать зачётом тех 8 или 9 лет, которые всякий раз клерикальные календаристы именуют периодом “анархии” в Израильском царстве между смертью Факея и воцарением Осии.

Согласно изначальной задумке компенсации промежуточной недостачи в 8 лет библейским календаристам нужно было всего лишь начислить те девять лет Осии I, что он правил (но не в Самарии, а на окраине десятиколенного царства Израильского) одновременно с Менаимом II, а затем поставить и те девять лет Осии II, которые он потом занимал трон Самарии. Но здесь вмешались те обстоятельства, что, с одной стороны, Осия стал царём (не в Самарии!, но в Израиле) сразу за падением самарийско-израильского царя Факея, (и об этом помнили), а с другой стороны, надо было ещё найти место для 9 годов Менаима II, царя самарийского. В итоге всё головокружительно смешалось в головах библейских писателей: имена царей, их последовательности и продолжительности правления (два Менаима, Факия и Факей, а также два периода Осии). И не в силах, вырваться из противоречий хронологических потоков, выбросивший 22 года Захарии, библейский календарист, не нашёл уже для всего периода этих царей места на шкале своего летосчисления. То есть вместо того, чтобы искусственно разделить эпоху Осии I и Менаима II (тогда бы он с несущественным и малозаметным “годовым” избытком компенсировал бы остающийся недостаток в 8 лет), этот израилитский календарист благоразумно успокоился на том, что выбросил то и другое царствования скопом (их 9 лет), то есть не учёл весь период анархии.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 274 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...