Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Владимир Сергеевич Соловьев (1853—1900) был сыном известного отечественного историка С.М. Соловьева. Получив прекрасное и разносторонне образование, В.С. Соловьев стал одним из крупнейших отечественных философов, создавших оригинальную и вполне законченную философскую систему (некоторые историки философии считают, что именно с Соловьева началась в Россия профессиональная философия).
В.С. Соловьев попытался создать целостную мировоззренческую систему, которая связала бы воедино запросы религиозной и социальной жизни человека. Основой такого мировоззрения, по замыслам Соловьева, должно стать христианство, в совокупности всех христианских конфессий.
Владимир Соловьев считается основоположником философии всеединства. В основе его идеи всеединства лежит славянофильская идея соборности, но у Соловьева эта идея принимает поистине космический масштаб.
По его учению, сущее есть единое, всеобъемлющее. Всеединство — это совокупность человека, природы и Бога. Низший и высший уровни бытия взаимосвязаны, так как низшее обнаруживает свое тяготение к высшему, а каждое высшее «вбирает в себя» низшее (здесь сказалось увлечение Соловьева каббалой, согласно которой то, что находится вверху, отражает то, что находится внизу).
Соловьев разделяет мир на «идеи» и «мировую душу», которые находятся в диалектическом взаимодействии. Эта вечная божественная идея в системе Соловьева получила названиеСофии — мудрости. София — ключевое понятие системы Соловьева, поэтому его учение носит также название софиологии.
В гносеологическом аспекте принцип всеединства реализуется через концепциюцельного знания, представляющего собой неразрывную взаимосвязь трех разновидностей этого знания: эмпирического (научного), рационального (философского) и мистического (созерцательно-религиозного).
Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 694 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!