Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Объектно-ориентированный язык – язык программирования, поддерживающий понятие объектов, их свойств и методов обработки, а также поддерживающий наследование и полиморфизм.
Класс – специальный тип данных, который содержит поля, методы и свойства.
Поля – инкапсулированные в классе данные
Свойства – специальный механизм, регулирующий доступ к полям.
Методы – инкапсулированные в классе процедуры и функции.
События – это элемент класса, позволяющий ему посылать другим объектам уведомления об изменении своего состояния.
В основе классов лежат 3 фундаментальных принципа, которые называются инкапсуляция, наследование и полиморфизм.
Инкапсуляция – объединение трех сущностей (полей, методов и свойств) в единое целое (т.е. в класс), что позволяет во многом изолировать класс от остальных частей программы, сделать его самодостаточным для решения конкретной задачи.
Наследование – возможность создания новых классов на основе имеющегося класса с наследованием всех его полей, методов и свойств и добавлением новых. Класс, не имеющий предшественника, называется базовым.
Полиморфизм – возможность сохранить название метода, изменив его содержание. Компилятор по типу объекта (по его классу) распознает, какой метод среди одноименных надо использовать.
Объект – это экземпляр реализации класса.
Класс, от которого произошло наследование, называется базовым или родительским.
Классы, которые произошли от базового, называются потомками, наследниками или производными классами. Производные классы наследуют свойства и методы от базового класса.
Абстрактный класс в объектно-ориентированном программировании – класс, экземпляры которого не создаются. Абстрактный класс не может иметь объектов, так как в нем не определены операции над объектами; объекты должны принадлежать конкретным подклассам абстрактного класса. Абстрактные классы используются для спецификации интерфейсов операций.
В основе объектно-ориентированного подхода лежит понятие иерархии классов.
В объектно-ориентированном программировании понятию объекта соответствует схема А.
Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 1150 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!