Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
знать: основные конструкции ветвления; основные операторы ветвления; порядок выполнения операций алгоритмической структуры «ветвление»
уметь: выполнять алгоритм с ветвлением, заданный в виде схемы; выделять организацию ветвлений в алгоритме, записанном на языке высокого уровня; записывать на алгоритмическом языке алгоритм решения простой задачи с ветвлением
Базовая структура: ветвление
Псевдокод | Блок-схема |
1. если-то | |
если условие то действия все | |
2. если-то-иначе | |
если условие то действия 1 иначе действия 2 все |
В качестве "условия" можно указывать любые выражения, которые однозначно можно интерпретировать как истинные или ложные высказывания. Например, из двух чисел найти максимальное:
Трассировочные таблицы предназначены для тестирования алгоритмов.
Оба алгоритма решают поставленную задачу, но разными способами. На левом рисунке приведен алгоритм первого варианта на псевдокоде. Команда "кв" означает "конец ветвления" равносильна команде "все".
6.05. Алгоритмы циклической структуры
знать: порядок выполнения операций циклической алгоритмической структуры, виды циклов; особенности использования операторов циклов
уметь: выполнять циклический алгоритм, заданный в виде схемы или программы; записывать на алгоритмическом языке алгоритм решения простой задачи с циклом
Базовая структура цикл о беспечивает многократное выполнение некоторой совокупности действий, которая называется телом цикла.
Внутри тела цикла «пока» должно содержаться выражение, изменяющее параметр цикла!
Определенны цикл (Цикл с известным количеством итераций.)
6.06. Понятие о структурном программировании. Модульный принцип программирования. Подпрограммы. Принципы проектирования программ «сверху-вниз» и «снизу-вверх»
знать: технологию структурного программирования, понятия «подпрограмма», «локальные» и «глобальные переменные», «формальные» и «фактические параметры»
уметь: разрабатывать небольшие программы с использованием технологии структурного программирования и подпрограмм; выделять параметры программы и подпрограммы, определять локальные и глобальные переменные
Структурное программирование — методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Предложена в 70-х годах XX века Э. Дейкстрой, разработана и дополнена Н. Виртом.
В соответствии с данной методологией
В программе базовые конструкции могут быть вложены друг в друга произвольным образом, но никаких других средств управления последовательностью выполнения операций не предусматривается.
Сначала пишется текст основной программы, в котором, вместо каждого связного логического фрагмента текста, вставляется вызов подпрограммы, которая будет выполнять этот фрагмент. Вместо настоящих, работающих подпрограмм, в программу вставляются «заглушки», которые ничего не делают. Полученная программа проверяется и отлаживается. После того, как программист убедится, что подпрограммы вызываются в правильной последовательности (то есть общая структура программы верна), подпрограммы-заглушки последовательно заменяются на реально работающие, причём разработка каждой подпрограммы ведётся тем же методом, что и основной программы. Разработка заканчивается тогда, когда не останется ни одной «заглушки», которая не была бы заменена. Такая последовательность гарантирует, что на каждом этапе разработки программист одновременно имеет дело с обозримым и понятным ему множеством фрагментов, и может быть уверен, что общая структура всех более высоких уровней программы верна. При сопровождении и внесении изменений в программу выясняется, в какие именно процедуры нужно внести изменения, и они вносятся, не затрагивая части программы, непосредственно не связанные с ними. Это позволяет гарантировать, что при внесении изменений и исправлении ошибок не выйдет из строя какая-то часть программы, находящаяся в данный момент вне зоны внимания программиста.
Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 959 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!