Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ГЛАВА 10. Услыхав, что мать решила ненадолго съездить в Париж, никто из детей не удивился



Услыхав, что мать решила ненадолго съездить в Париж, никто из детей не удивился.

- Только не задерживайся, - велел Кеша.

- Не более чем на недельку, - заверила я его, - заодно кое-что из одежды привезу и обуви, а то в

Москве одеваться никаких средств не хватит.

- Я тебя в аэропорт отвезу, - вызвалась Зайка.

- Ни в коем случае, - испугалась я, - что я, сама не доеду? Оставлю "Вольво" на стоянке. Сколько раз так делала, ну зачем тебе рано вставать? Самолет в десять утра вылетает!

- Как хочешь.

На следующий день, чтобы подтвердить легенду, пришлось выехать из дома в семь. Глаза с трудом раскрыла, и ноги отказывались слушаться. Интересно, как ощущают себя в первый час на рабочем месте водители трамваев и машинисты метро? Небось ведут составы как под наркозом.

"Медовая поляна" уютно расположилась в березовом лесу. Вокруг приятно пахло прелыми листьями и дымом, где-то жгли костер. Административный корпус помещался в полукруглом двухэтажном доме с изрядно облупившейся штукатуркой. Типичная подмосковная усадьба XIX века. Зайдя внутрь, я словно вернулась в семидесятые годы. От тяжелых деревянных дверей вела красная ковровая дорожка с зелеными полосками, непременный атрибут советских учреждений "высшего класса". Справа - гардероб, слева длинный коридор, по нему и ведено идти до двери с табличкой "Главный администратор".

Полная дама со старинной "халой" на голове просто расцвела, увидав посетительницу. Без лишних хлопот мне выдали путевку и отправили к врачу.

Тоже женщина, только совсем молодая. Черненькая, востроносая, она походила на парижанку, но одета просто, а на ногах домашние тапочки. Вот уж чего не позволит себе ни одна француженка - сидеть на работе без стильной обуви. Отложив кроссворд, девица померила давление и изрекла:

- Вы здоровы, идите к гинекологу.

- А нельзя обойтись без этого? - спросила я, удивляясь, что вердикт об отличном самочувствии вынесен только на основании показаний тонометра.

- Нет, - отрезала терапевтша, - у нас санаторий, а не дом отдыха, сюда лечиться приезжают. - И добавила, кинув взгляд на мой костюм и туфли:

- А не наряды демонстрировать!

Удивительное хамство в столь юном возрасте. Гинеколог, естественно, тоже оказалась женщиной, правда весьма пожилой.

- Давайте направление, - сказала она, вытаскивая из стола какие-то бумажки. - Сейчас оформлю карточку, и к завтраку как раз успеете.

- У меня нет направления.

- К нам, как правило, поступают после предварительного тщательного обследования. Будет трудно назначить правильное лечение без анализов.

- А я приехала отдыхать.

Гинеколог быстро взглянула поверх очков.

- Вас не беспокоят проблемы по моему профилю?

- Нет, - радостно сообщила я, - вот решила чуть-чуть в себя прийти после московской суматохи.

- Прекрасно, - обрадовалась докторша, - а почему именно к нам?

- Цена подходящая, потом сестра здесь лечилась, очень ей понравилось. Лида Артамонова, не помните?

Гинеколог покачала головой и протянула беленький листочек:

- Идите к сестре-хозяйке.

Минут через пятнадцать я получила комнату люкс.

"Да, - думала я, таща на второй этаж сумку с вещами, - туг не отель "Ритц". Ни носильщиков, ни шоферов, отгоняющих машины до стоянки. И врачи не слишком-то приветливые, можно и улыбнуться вновь прибывшим".

Люкс состоял из двух комнат. Одна - поменьше, спальня. Обстановка простая, если не сказать аскетичная. Допотопная деревянная кровать, тумбочка и скрипучий гардероб образца пятидесятых годов. Подушка плоская, как блинчик, одеяльце тонюсенькое, байковое, и ветхое белье. Вторая комната - гостиная. Круглый стол, четыре стула, кресло, торшер и оглушительно дребезжащий холодильник "Бирюса". Санузел совмещенный. Естественно, никакого мыла, шампуня и одноразовых тапочек с халатом, просто два довольно маленьких полотенчика - льняное и вафельное.

Я вздохнула и, прихватив кошелек, снова спустилась к сестре-хозяйке. Спустя минут двадцать номер стало не узнать. Постель украсилась еще двумя подушками и теплым верблюжьим одеялом. На тумбочке появилась настольная лампа с зеленым абажуром. Белье поменяли, выдав безукоризненно чистые и абсолютно новые простыни с пододеяльником. В ванной появились две махровые банные простыни...

Оглядев похорошевший пейзаж, я прилегла на кровать. Черт с ним, с завтраком. Встала в несусветную рань. Посплю чуть-чуть. Ничего не случится, если начну расследование через час.

Проснулась я в полумраке и тут же схватилась за часы. Бог ты мой! Девятнадцать ноль-ноль! Вот это да! Расслабилась и продрыхла без задних ног весь день, хорошо, хоть к ужину успеваю.

Нацепив темно-коричневые вельветовые джинсы и бежевую бархатную рубашечку, я побежала искать столовую. Большое помещение, заставленное столиками, украшалось двумя гигантскими копиями полотен великих художников. Над входом - "Переход Суворова через Альпы", в простенке между чисто вымытыми окнами "Апофеоз войны". Странный выбор для столовой. Хотя, может, как раз специально повесили, чтобы отбить у отдыхающих аппетит. Меня разместили за трехместным столиком у стены.

- Давайте знакомиться, - весело сказала густо накрашенная блондинка с толстыми руками, - Алина, а это Софья Евгеньевна.

Вторая соседка, смахивающая на школьную учительницу математики, дружелюбно кивнула головой.

- Даша, - представилась я, в тоске оглядывая стол.

Тарелка с манной кашей, два куска серого хлеба и стакан жидкого кефира.

- Что у вас за проблема со здоровьем? - бесцеремонно осведомилась Алина.

- Просто отдохнуть приехала, - объяснила я.

- Не хотите говорить, не надо, - обиделась женщина, - только здесь скрывать болячки бесполезно. Или врач растреплет, или на группе сами расскажете.

- Где? - удивилась я.

- Мы занимаемся с психологом в группе, - пояснила Алина, - каждая вновь прибывшая должна рассказать присутствующим всю правду о себе. Это помогает избавиться от комплексов и ведет к выздоровлению.

Я вздохнула. Представляю, как отреагируют эти бабы, если узнают обо мне всю правду...

Алина истолковала услышанный вздох по-своему:

- Совершенно не стоит смущаться, вот у меня, например, непроходимость труб. С этим здесь, говорят, запросто справляются. Для них это пустяк.

Я зачерпнула ложкой вязкую липкую кашу. Вообще-то я отличаюсь всеядностью, а если что и ненавижу, так это комковатую манку. Однако эта Алина говорит о себе, как о засорившейся трубе в ванной. Не обращая внимания на мое молчание, блондинка добавила:

- Впрочем, сюда и здоровые приезжают, вот Софья Евгеньевна, например!

"Учительница" резко встала и, бросив на ходу:

"Приятного аппетита", пошла к выходу.

- По-моему, она на вас обиделась, - заметила я.

- Софа? - захихикала Алина. - Да нет. Просто не в настроении. Послезавтра уезжать, а кавалера так и не нашлось. Есть один, но, похоже, пустой номер. Софа в школе работает, мужиков вокруг нет, а возраст подпирает, вот и приехала сюда, чтобы кого-нибудь подыскать.

Я оглядела переполненный зал. Одни бабы от двадцати пяти до шестидесяти. Представителей мужского пола в самом деле не видно. И как несчастной Софье Евгеньевне могло прийти в голову ловить суп -. руга в санатории, специализирующемся по гинекологии!

- Здесь, кажется, невозможно найти кавалера, - вздохнула я.

- Ой, ой, ой, - погрозила пальцем Алина, - у тебя тоже, вижу, колечка нет. Так что не прикидывайся, что не знаешь, куда приехала.

- Куда?

- Правда, что ли, не слышала?

- Нет.

- Ну ты даешь! - восхитилась Алина. - "Медовая поляна" по всей Москве известна. Во-первых, на самом деле здесь хорошо лечат, а во-вторых, здесь проще простого найти кавалера. Конечно, если хочешь замуж, можешь и не выйти, но просто для тонуса - раз плюнуть. Бабы сюда некоторые годами ездят и ни на какую Турцию "Поляны" не променяют.

- Да где же они мужчин-то находят? Алина покатилась со смеху.

- Тут в двух шагах, только через лесочек пройти, - санаторий Министерства обороны. Так вот там одни мужики, причем на любой вкус - и молодые, и старые. Наш главврач - человек понимающий. Никаких проверок после одиннадцати не устраивает. А дежурная только до десяти сидит. Женские болячки, воспаления всякие лучше всего, знаешь, как лечатся? И вообще - здоровый левак укрепляет брак. Так что по ночам тут охи да вздохи. Да ты не волнуйся. Каждый вечер в двадцать ноль-ноль дискотека в клубе, обязательно кого-нибудь себе найдешь!

В начале девятого я вошла в огромный зал, битком забитый танцующими парами. Алина оказалась права мужиков здесь - на любой вкус. Я подошла к стульям у стены и села на свободное место. Ну и как прикажете искать любовника Лидуши? Надя и Поля - голубоглазые, светловолосые, белокожие. Значит, брюнетов отметаем сразу. Что же, подходить к блондинам и всех допрашивать: "Это не вы девять лет назад трахались с Лидой Артамоновой?" Потом, где гарантия, что нужный мне экземпляр здесь! Может, вообще только раз в девяностом году и отдыхал? Нет, надо идти другим путем - искать сплетниц, видевших Лидулю. От ревнивого женского ока мало что укроется. Кстати, и врач, и Алина говорили, Что большинство женщин ездят сюда годами...

- Алина такая бесцеремонная, - услышала я за спиной.

Я повернулась и увидела Софью Евгеньевну.

- Скоро уезжаю, а вам с ней мучиться, - продолжала женщина, - просто репей...

- Да, не очень-то воспитанная особа, - согласилась я.

Софья снова открыла рот. Но тут к ней подошел коренастый мужичок лет пятидесяти и, нежно обнимая за талию, повел в центр самозабвенно танцующей толпы.

- Зря Софка надеется, - пропел справа сладкий голос. Незнакомая женщина в аляповатом бордовом костюме, расшитом "бриллиантами", смотрела мне в глаза. Короткая стрижка, чуть крупноватый рот и невероятная жажда посплетничать.

- Почему? - решила я поддержать разговор.

- Хорошо знаю Женю, - усмехнулась тетка, - слава богу, двенадцатый раз приезжаю, и он, кажется, столько же. Каждое лето заводит новый роман. И выбирает себе подруг как под копирку - старые девы с комплексом неполноценности. Причем до постели у них никогда не доходит. Прогулки, пляски... Жениться обещает. Потом бац - на будущий год все сначала. Может, он просто импотент? Сейчас Софку обхаживает. Кстати, я ее предупредила, а она пропустила мимо ушей... Ну да бог с ней. Меня зовут Светлана, а тебя?

- Даша.

- Лечиться приехала или как?

- Или как, - усмехнулась я, - сестра здесь побывала, очень нахваливала.

- А сестру как звать? - оживилась Света. Я вытащила из сумочки фотографию и протянула женщине.

- Ну надо же, - восхитилась та, - 90-й год! Меня не узнаешь? - И она ткнула пальцем в блондинку около Лиды.

- Вы с тех пор изменили цвет волос и похорошели!

- Скажешь тоже, - отмахнулась моя польщенная собеседница.

- А это моя сестра, - показала я на Артамонову.

- Лидушка? - переспросила Света. - Вот здорово! Она у тебя бойкая. Мы с ней целый месяц дружили, потом в Москве ей позвонила, а мне отвечают:

"Такая не живет". Номер, видно, не правильно записала... Неудобно все вышло...

- А в чем дело?

- Да так, - многозначительно сказала Света, постукивая лаковой туфелькой.

- Послушай, - спросила я, оглядывая зал, - тут буфета нет?

- За колоннами.

- Пойдем, угощаю, раз ты Лидкина подружка. Мы устроились за небольшим столиком. Я купила бутылку отвратительного греческого коньяка "Метакс", бутерброды с колбасой и пирожные. По тому, как загорелись глаза Светы, поняла, что попала в точку. Мы разлили алкоголь по граненым стаканам, чокнулись и выпили за знакомство. Едва стакан Светы опустел, я моментально наполнила снова. Щеки женщины порозовели.

- Ты только не подумай, что я алкоголичка, Просто расслабиться хочется, - пояснила она.

- Сама с удовольствием оттягиваюсь, - я мучительно пыталась справиться с напитком. После второго стакана Свету понесло. Сначала она с удовольствием перемыла косточки почти всем присутствующим, сообщая о них такие подробности, что я диву давалась. Потом плавно перешла к Лиде.

- Ну и пройда твоя сестрина, - доверительно зашептала моя захмелевшая собутыльница. - С виду воды не замутит, а на деле...

Лидушка приехала в санаторий в начале сентября. Вела себя тихо. Так как большинство женщин прибывает в "Медовую поляну" не лечиться, а гулять, на Лидку никто не обращал внимания. Посадили ее за один столик со Светой. У той как раз начался очередной роман. Первую неделю Лида осматривалась, не отдавая никому из кавалеров предпочтения. А потом выбрала парня со смешным именем Аристарх Аполлонович.

- Ходила с ним в кино, - смеялась Света, - здесь бабы отрываются по полной программе, а Лидуся под ручку с кавалером по лесу прогуливалась. Смех да и только. Даже не знаю, дошло ли у них до постели.. Аристарх просто сосунок был.

Светлана думала, что Лида старая дева, решившая подыскать кавалера. Но где-то в середине месяца Лидуська, спустившись к завтраку, попросила соседку:

- Будь другом, сходи в военный санаторий и скажи Аристарху, что я уехала на день в Москву. Пусть думает, что на работу вызвали.

- Чего так? - поинтересовалась Света. - Надоел?

- Нет. Муж на сутки приехал, не хочу, чтобы столкнулись.

У Светланы отвисла челюсть. А за обедом, увидав Лидулиного супруга, она просто потеряла

дар речи.

- Красавец, одет с иголочки, богат. Господи, зачем ей любовник понадобился? - недоумевала собеседница.

Муж пробыл день и ночь, потом уехал Лида возобновила отношения с парнем. 20 сентября в санатории устраивали бал "Здравствуй, осень", и Лида одолжила Свете свои золотые серьги, браслет и цепочку Но когда 21-го Светлана спустилась к завтраку, на месте Лиды сидела другая. Изумленная женщина пошла разыскивать подружку и выяснила, что та, заказав на семь утра такси, внезапно уехала домой.

- Что-то у нее случилось, - пояснила администраторша. - Муж, что ли, заболел...

Света разволновалась - Лидино золото осталось у нее.

Сначала женщина принялась названивать по телефону, но оказалось, что не правильно записала номер.

Вернувшись в Москву, Светлана поехала в парикмахерскую на улице Волкова. Лида говорила, что работает там мастером. Но никто не слышал про Лидию Мамонову. Тогда неутомимая дама принялась искать подружку через Мосгорсправку. Каково же оказалось ее удивление, когда выяснилось, что в столице среди всех Мамоновых ни одной Лиды нет. Так золотые украшения до сих пор находятся у Светы.

- Думаю, правда, они ей не нужны, - сокрушалась подвыпившая дама, - у нее записан мой домашний и рабочий телефоны, но не позвонила...

- Можете со спокойной совестью оставить комплект себе, - сказала я. - Лидуша просто хотела отблагодарить вас за молчание. Надеялась, что не станете сплетничать о ее романе.

- Я никогда не выдаю чужих тайн, - икнула, наливая по четвертой, Светлана.

Ага, только выбалтываю все первому встречному.

- Котеночек, вот где ты скрываешься, - обрадовался огромный красномордый мужик, подходя к нашему столику.

Глядя, как милая парочка, покачиваясь и распространяя удушливый запах алкоголя, движется в сторону танцплощадки, я решила, что завтра же отправлюсь в военный санаторий искать Аристарха.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 231 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...