Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ГЛАВА 9. Я поехала в консультацию



Я поехала в консультацию. Опять регистратура и милая старушка за стойкой. Пришлось изобразить смущение.

- Право, не знаю, как начать...

- Ничего, ничего, - ободрила санитарка, - многие конфузятся и абсолютно зря. У нас прекрасные врачи, психологи, любые проблемы решат. Ну, к кому пойдем?

- Знаете, - зашептала я, - такая деликатная проблема...

- Не волнуйтесь, - тоже зашептала регистраторша, - начните с психолога.

Зажав в руке талончик, я двинулась по коридору в кабинет 22. Прием вел молодой парень, отпустивший для солидности бороду Он усадил меня в мягкое кресло, угостил чаем с печеньем и принялся заботливо расспрашивать Жаль обманывать такого милого мальчика, но ведь не расскажешь же ему правду? И я стала излагать свою домашнюю заготовку. Вкратце события выглядели так.

Несколько лет замужем, а детей нет Моя подруга в подобной же ситуации обращалась в эту консультацию, и ей помогли. Теперь я хочу попасть к тому же врачу, который лечил ее, но фамилию доктора она не помнит.

- Когда ваша знакомая обращалась сюда и как ее зовут? - спросил психолог, с готовностью включая компьютер.

- Лидия Артамонова, а приходила девять лет назад

- Видите, как хорошо, что компьютеризировали картотеку, - улыбнулся доктор, - раньше хранили карточки только восемь лет, а теперь, пожалуйста, - все в памяти. Я тогда только-только в университет на психфак поступил, а документы - вот они! Все-таки техника - великое дело!

На экране заметались фамилии.

- Артамонова, Артамонова, - бормотал услужливый мальчишка, - нашел! Доктор Евсеева, Галина Михайловна, если хотите, можете у нее проконсультироваться, третий кабинет..

Я понеслась назад по коридору Гинеколог Евсеева выглядела обычно. Усталого вида женщина лет около шестидесяти. Простое платье с вещевого рынка и ниточка индийских бус на шее. Небось к пенсии подрабатывает, чтобы внукам шоколадки покупать. И вид не слишком-то здоровый: кожа желтая, волосы тусклые.

- Только вы способны мне помочь! - выкрикнула я с порога, пусть думает, что пациентка - истеричка. Здесь, наверное, каждая вторая такая.

- Успокойтесь, - произнесла врач, - конечно, поможем.

Я принялась тереть платочком ненакрашенные глаза и шмурыгать носом.

- Такое неприятное положение..

- Рассказывайте, - довольно участливо поинтересовалась Галина Михайловна.

Нет, в платной медицине есть своя прелесть! Представляете, какая буря упала бы на мою голову, приди я с таким видом к районному врачу! А здесь терпят, слушают и носятся, как курица с яйцом. А все потому, что каждый визит - денежная прибавка к небольшой зарплате. Так что до поры до времени позволяют устраивать истерики.

- Ой, не могу говорить, - заладила я, - боюсь, не хочу...

Евсеева, достав из шкафа пузырек, накапала коричневую жидкость в одноразовый стаканчик. Резко запахло валерьянкой.

- Выпейте и успокойтесь.

Я проглотила противную микстуру:

- Спасибо, вижу, Лида не обманула, вы и впрямь добрейший человек.

- Что? - не поняла Евсеева.

- Девять лет назад вы лечили мою сестру, Лиду Артамонову, так вот теперь я попала точь-в-точь в такое же положение, а Лидочке вы так помогли, дали совет...

- Да расскажите же, что с вами, - логично потребовала Галина Михайловна.

Я потупилась, стыдливо опустив глаза. Со стороны такое поведение могло вызвать сочувствие - сорокалетняя дама, не первый раз замужем, а стесняется врача, причем ладно бы прием вел мужчина... Очевидно, та же мысль посетила и Евсееву, потому что доктор деловито осведомилась:

- Как зовут сестру?

- Лида Артамонова.

Гинеколог включила компьютер. Мальчишка-психолог прав. Техника - великая сила. На мониторе возникла история болезни Лидуши, и Галина Михайловна принялась читать. Наконец она сказала:

- Кажется, понимаю, в чем ваша проблема. Давайте сделаем так, я начну задавать вопросы, а вы станете просто отвечать "да" или "нет". Идет?

- Идет.

- Уверены, что у вас дело обстоит так же, как и у сестры?

- Абсолютно.

- Значит, сами по гинекологической части полностью здоровы и способны к зачатию?

- Да.

- Проблема в бесплодии супруга?

- Да.

- Не понимаю, - удивилась Галина Михайловна, - почему вы этого стыдитесь. Обычная проблема. Поговорите с супругом, посоветуйтесь, приходите к нам вместе. Сделаем необходимые анализы, направим в Институт акушерства и гинекологии, там успешно решают такого рода дела.

Жаль, что я практически не краснею, потому что сейчас это бы не помешало.

- Понимаете, - пролепетала я, - Лида развелась со своим супругом, и он женился на мне.

- Такое случается, вы не первая, - ободрила меня Галина Михайловна, снова обратившись за информацией к компьютеру. - Так... у вашего мужа положение, к сожалению, неизлечимое. Нежизнеспособность спермы.

- Отчего такое бывает?

Евсеева пожала плечами.

- Наука пока на сей счет молчит... возможно, из-за не правильного питания, плохой экологии, но истинная причина неизвестна.

- Может случиться так, что мужчина не знает о своей болезни?

- Безусловно, более того, в большинстве случаев и не подозревает, пока супруги не решают завести ребенка.

- Это не влияет на интимные отношения?

- Способность к зачатию и возможность вести половую жизнь - разные вещи. Ваш муж - состоятелен как мужчина, но отцом ему никогда не стать!

- И что же мне делать?

- Я уже говорила, приходите вместе...

- Нет-нет, Лида уверяла Андрея, что родила дочку от него, якобы больна она, и вы ее вылечили...

Евсеева побарабанила пальцами по столу, поглядела в окно и сказала:

- Некоторые мужчины, узнав правду о своей бесплодности, не верят докторам. Разводятся с женами, думая, что причина в женщине. Имеют на руках компетентное заключение и тем не менее винят супругу. У половины пар нарушается интимная жизнь. Мужчина, создан таким образом, что во время полового акта его голова должна быть пуста. Стоит задуматься о чем-нибудь, и эрекция пропадает. И вообще, как правило, после неутешительного диагноза в семьях начинаются неприятности. Не у всех, но у многих. Женщины переносят подобное известие намного легче. Поэтому я всегда сообщаю результаты обследования сначала жене, предоставляя той право решать: говорить супругу правду или нет? В конце концов, при определенной хитрости можно и исправить ситуацию.

- Но как? Ни усыновить, ни прибегнуть к помощи донора нельзя без согласия второй половины!

Евсеева опять побарабанила пальцами по столу, потом сказала:

- Не как врач, а как женщина, мать двоих детей, могу посоветовать: хотите и дальше жить с этим мужчиной, не рассказывайте ему о бесплодии. Купите путевку в санаторий, заведите там роман и родите. Ребенок скрепляет семью, а муж никогда об этом не узнает. Только подыщите мужчину, похожего на вашего мужа. Если супруг славянской внешности, не следует иметь дело с лицом, так сказать, кавказской национальности. Поверьте, многие жены проделали подобный фокус и живут счастливо, в любви и покое.

На улице сыпал дождь. Я доехала до "Макдоналдса", вошла в зал и пристроилась в самом углу у окошка. Пока челюсти жевали роял-чизбургер, мозги просто кипели.

Похоже, доктор Евсеева дала Лидуше девять лет назад точно такой же совет. Хорошо помню, как Лидуша рассказывала, что делала пустяковую операцию. Потом она отправилась в санаторий и очень быстро родила Надюшу... Кстати, перед рождением Поли отдыхать не ездила... Второго ребенка она завела, когда у Андрюши разгорелся роман с Линдой Мон, красавицей-художницей из Петербурга. Андрюшка все мотался без конца в город на Неве, ставил там спектакль.

Я допила обжигающий кофе и принялась разглядывать бегущих под дождем прохожих. Лида отлично знала, что Андрюшка бабник. Знала, но закрывала глаза, потому что такое поведение - единственная возможность остаться супругой Артамонова. С двумя предыдущими Андрюшка развелся из-за регулярных скандалов. Но те особенно не переживали. Обе очень скоро опять выскочили замуж и утешились. Для Лиды же Андрюшка - роковая любовь. Даже сейчас, после одиннадцати лет брака, она глядит на мужа влюбленными глазами...

Поэтому и родила детей, чтобы связать мужика, потому что любовницы любовницами, но девочек Артамонов любит. Как умеет...

Значит, и Надя и Поля от другого мужчины. Может, именно поэтому Лидуша и бросилась под поезд? Вдруг девчонок похитил донор? Лида, естественно, не могла рассказать правду Андрюшке. Как все мужчины, Артамонов собственник и измены, да еще обмана с детьми не простит никогда! Что, если настоящий отец каким-то образом вычислил истину и, украв Надю и Полю, пригрозил рассказать все Артамонову? То-то Лидка не хотела обращаться в милицию! Оно и понятно. Она великолепно знала, где девочки, и боялась. Пикантная, однако, получается ситуация!

Артамонов опасается обращаться в органы, так как подозревает кого-то из своих многочисленных любовниц, а Лидушка не желает связываться с милицией, боясь, что раскопают правду про отца дочерей... Потом, наверно, встретилась с любовником, тот не отдал детей, пригрозил рассказать Андрюшке... Вот бедняжка, запутавшаяся во лжи, и решила разом покончить с неприятностями. И вовсе не в Андрюшкиных амурах дело, она о них всегда знала. Значит, теперь следует каким-то образом узнать, где отдыхала Лидуля.

Дома у Артамоновых была только Валерия Петровна.

- Андрюша поехал к Лиде, - сообщила она. Ей становится хуже, позвонили из больницы.

- Как это все печально!.. Лера устало махнула рукой:

- Ну зачем она бросилась под поезд! Может, еще обойдется, и девочек найдут...

- Похитители звонили?

- Как в воду канули.

Тут вошел Андрюшка, растрепанный и усталый.

- Пока жива, - ответил он на мой немой вопрос, - и никто, не говорит, как долго это продлится. Врачи сообщают: организм борется.

Он налил себе рюмку коньяка.

- Андрей, ты же за рулем, - напомнила мать.

- Никуда больше не поеду, устал.

- Хочешь, посижу с тобой? - предложила я.

- Давай, - обрадовался Андрюшка, - а то Лера сейчас в театр уходит, одному как-то не хочется оставаться.

Мы проводили Валерию Петровну и уютно устроились в гостиной за чашечкой чая. Говорили, естественно, о Лиде. Расчувствовавшийся Артамонов приволок семейные альбомы и, листая тяжелые страницы, вспоминал:

- Это в Чехии, еще до рождения детей, а эти фото делал в Испании... Тут дачные карточки...

- А это где? - ткнула я пальцем в большой групповой снимок. Сплошь те - детушки средних лет. Лидуша во втором ряду, выглядит среди них просто девочкой - худенькая, хорошенькая, с аккуратной стрижкой.

- А, - улыбнулся Андрюшка, - она лечиться ездила в санаторий, одна. Там гинекологический профиль, всякие процедуры, ванны, грязи. К тому же в Подмосковье, сервис еще тот. Вот я и не поехал, а Лиде надо было обязательно. Кстати, это здорово помогло, сразу забеременела потом и родила Надюшку.

Он шмыгнул носом и начал закуривать сигарету.

Попросила:

- Андрюшка, принеси из сумочки мой "Голуаз".

Мужик вышел. Я быстренько выхватила из альбома фото и, сунув под кофточку, перелистала несколько страниц. Андрюшка вернулся, и мы продолжили наше занятие.

Выйдя от Артамоновых, я принялась разглядывать добычу. Четырнадцать теток, так сказать, бальзаковского возраста. Только почему-то русские люди считают, что это сорок лет. На самом деле великий француз писал о проблемах тридцатилетних красоток. В девятнадцатом веке дама, справившая тридцатилетие, считалась старухой. Причем не только во Франции. Вспомните Льва Толстого - "в салон вошла Анна Павловна, старуха тридцати девяти лет".

Так что на снимке мило улыбались в объектив бабули по прежним меркам и вполне молодые дамы по-нынешнему. И если я правильно их поняла, все они приехали лечиться от бесплодия, то есть надеялись в дальнейшем забеременеть. В углу мелкими буквами напечатано: "Санаторий "Медовая поляна", второй заезд, сентябрь 1990 г.". Так, день рождения у Надюшки, как у меня, 7 июня. Отсчитаем девять месяцев назад, как раз получается сентябрь, причем именно девяностого года, потому что Наденьке сейчас восемь лет, а на дворе у нас, слава богу, последний год тысячелетия. Выходит, именно в данном санатории и нашелся эрзац-папа.

Я развернула "Вольво" и понеслась к себе в Лож-кино. Хватит с меня на сегодня, попью в тишине чайку с вареньем и найду телефон здравницы. Есть у нас на полках чудная вещь - "Справочник профсоюзного работника" за 1985 год. Бог знает, как попал потрепанный томик в Ложкино, но я не раз убеждалась, что телефоны остались прежними. Дома опять пахло гарью.

- Что сгорело на этот раз? - шепотом спросила я у Маши.

- Курица на бутылке, - так же тихонечко сообщила дочь.

- Господи, - искренне изумилась я, - как же Зайка ухитрилась засунуть бройлера в бутылку?

- Да не в бутылке, а на бутылке, - прыснула Маня. - Такой рецепт. Берешь пол-литровую емкость из-под нарзана, например, и натягиваешь на нее курицу, вроде как на кол сажаешь!

- Зачем мучить и без того убитую птичку?

- Ну, мамуля, - простонала Маня, - рецепт такой? Потом ставишь все в духовку, и хоп... цыпленок-гриль.

- Но ведь можно запечь его в микроволновке, быстро и вкусно...

- Вот поэтому из тебя, мамуля, фиговая хозяйка и получилась, - вздохнула Маня. - Важен не результат, а процесс. Ну есть такие женщины, которым доставляет удовольствие самим делать творог из кефира, солить капусту и огурцы... Вот для них и бутылка...

Я вздрогнула от ужаса, представив себе необходимость домашнего приготовления творога, и решительным шагом двинулась в кухню. В помойном ведре лежала тушка цыпленка, и выглядел он по крайней мере странно. Сверху почти совсем сырой, а изнутри черный. Может, Зайка жарила его посредством паяльника? Или засунула в брюшко ни в чем не виноватой птицы щипцы для завивки волос?

- Ну что за манера все рассматривать, - возмутилась Ольга, открывая коробку с пюре "Кнорр", - подгорелой птички не видела?

- Такой нет, - абсолютно искренне ответила - Что случилось с бедняжкой?

- И как только люди готовят по поваренным книгам, - с возмущением всплеснула руками Зайка, - ни слова правды, вот гляди...

Она сунула мне в руки роскошное издание "Кулинария" 1951 года. Том открывался обращением к трудящимся женщинам самого Иосифа Виссарионовича Сталина. Настоящий раритет. - Дай сюда. - Ольга в нетерпении перелистала страницы. - Вот, читай.

"Возьмите пустую бутылку из-под минеральной воды "Ессентуки", "Нарзан" и т. д. Хорошенько вымойте и наденьте на нее ощипанную и выпотрошенную тушку курицы. Поместите бутылку в духовку и запекайте сорок минут при 200 градусах Цельсия".

- Сделала все точно, как написано, - сокрушалась невестка, - бутылку мыла целых три раза!

Я оглядела батарею пустых пластиковых бутылей с пепси, колой и спрайтом.

- Такую бутылку брала?

- Нет, специально купила нарзан. - Ольга ткнула в сторону пол-литровых пластмассовых фляжечек.

- Видишь ли, - стараясь не расхохотаться, стала я объяснять ошибку, - рецепт, наверно, очень хороший, только ты не правильно бутылку...

- Мыла ее три раза, - возмущенно перебила меня Ольга, - три!

- Да дело не в мытье, а в самой бутылке. Она пластиковая и, естественно, сначала просто расплавилась от высокой температуры, а потом и сгорела.

Небось запах стоял!

- Изрядный, - подтвердила Ольга. - Ну не придурки ли писали книжку! Ведь ни словом не обмолвились, что бутылка должна быть стеклянной!

- В 1951 году пластиковых бутылей не существовало в природе.

- А все Кеша виноват, - обозлилась вконец Ольга, - купил это дурацкое издание у букинистов, нет чтобы пойти в нормальный книжный магазин...

И, размахивая "Кулинарией", она понеслась убивать мужа. Я, тихо посмеиваясь, поднялась в кабинет и стала изучать справочник. "Полян" нашлось штук пятнадцать, но "Медовая" одна.

Трубку сняли сразу. Приятный женский голос сообщил, что санаторий работает, места есть и путевку можно купить на месте.

- Ваша специализация осталась прежней?

- Да, - подтвердила собеседница, - женские заболевания. Вы не сомневайтесь, врачи первоклассные, бассейн, ванны... Белье раз в неделю обязательно меняем, питание трехразовое, библиотека... Ну в какой Турции такое найдете? И цена, право слово, смешная, неделя всего 500 рублей стоит. Приезжайте, не пожалеете. К нам, знаете, многие годами ездят...

Договорившись, что мне забронируют на завтра люкс, я призадумалась. Как объяснить домашним, что я собралась отдохнуть в дешевой здравнице Подмосковья? Соврать про болячки? Мигом велят отправляться в Швейцарию или, на худой конец, в Карловы Вары. Придется изобразить, что еду на недельку в Париж. Кстати, повод есть! У комиссара Перье двадцатого сентября день рождения. Скажу, что хочу поздравить толстячка!





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 215 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...