Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тексты об искусстве и художественная критика эпохи Возрождения



Специфические особенности культуры итальянского Возрождения: гуманизм, антропоцентризм, модификация средневековой христианской традиции, обращение к античному наследию, новое отношение к миру. Формирование исторической концепции и осмысление развития искусства, место изобразительного искусства и роль художника в ренессансной системе ценностей. Ченнино Ченнини, Дж. (1334 г.) и Ф. (1404 – 1405) Виллани, Дж. Боккаччо, Микеле Сованоролла (1440 г.), Кристофоро Ландини, Леонардо да Винчи, Варки (1546 г.), Джелли (1549 – 1555), Дж. Вазари о сложении новой школы и творчестве Джотто. Трактаты эпохи Кватроченто. Лоренцо Гиберти (1378/81 – 1455) «Commentarii», «Комментарии» (1445-1455), структура текста, его историческая и критическая направленность, отзывы о предшественниках и современниках. Кристофоро Ландини «Комментарии к Данте» (1481 г.), принцип оценки мастеров настоящего и прошлого. Бартоломеус Фациус «О знаменитых людях» (1457 г.) – критический обзор нидерландских мастеров ХV века и североитальянской школы. Теоретические и научные трактаты об изобразительном искусстве и архитектуре. Антонио Аверлино Филарете «Трактат об архитектуре» (1460 - 1469), Пьеро делла Франческа «О живописной перспективе» (1482 г.). Лука Паччоли. Л.-Б. Альберти «Три книги о живописи» (1435–1436), «Десять книг о зодчестве» (1443-1452), «О статуе» (после 1464 г.), «Описание города Рима», основная тематика, эстетические приоритеты и критические замечания. Пико делла Мирандола «Речь о достоинстве человека» (1487 г.). Характерные особенности культуры итальянского Чинквеченто. Paragone – спор о первенстве между искусствами. Uоmo Universale и миф о гении. Эстетические воззрения и художественная концепция Леонардо да Винчи (1452 – 1519), типология текстов (кодексы). «Трактат о живописи» (опубликован Франческо Мельци). Рассуждения о живописи. Конфликт опыта и слова, амбивалентность культуры Ренессанса. Микеланджело(1475 – 1564) об искусстве, творчестве и месте художника, стихи и письма. Ответы художников на анкету Бенедетто Варки о скульптуре и живописи. Венецианская литература об искусстве. Марк-Антон (Антоний) Микиель «Заметки о произведениях искусства рисунка» (1521 - 1543) - рассуждения о достоинствах венецианской живописи. Формирование публицистического стиля художественной критики, деятельность Пьетро Аретино (1492 – 1556). Венецианская художественная жизнь и споры о сущности искусства, живописи и рисунке, рассуждения о венецианском колорите. Паоло Пино «Диалоги о живописи» (1548 г.). А.Ф. Дони диалог «О рисунке» (1549 г.). Лодовико Дольче «Диалог о живописи» (1557 г.) и возникновение новых эстетических ценностей, обращение к проблемам законченности, интерес к этюду. Распространение влияния итальянского Ренессанса, его идей и идеалов в Европе. Жан Пелерен «О художественной перспективе» (1505 г.), стремление преодолеть рамки художественных школ. Литературное наследие А.Дюрера (1471 – 1528), его теоретическое значение, эстетические приоритеты и воззрения автора на искусство. Письма, дневники, «Руководство к измерению» (1525 г.), «Наставление к укреплению городов» (1527 г.), «Четыре книги о пропорциях» (1528 г.). Формирование новой эстетической концепции и появление иных взглядов на художественное творчество в итальянской литературе об искусстве второй половины XVI века. Интерес эпохи к самовысказываниям мастеров (Понтормо, Баччо Бандинелли, Л. де Мантэлупо, Цуккаро). Бенвенуто Челлини «Жизнь Бенвенуто сына Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции» (1553 - 1566). Появление категории «знатоков» и любителей, рассуждающих об искусстве. Формирование теории искусства, разделение теории и художественной практики, искусства и ремесла. Обновление терминологического корпуса искусствознания. Становление истории искусства как самостоятельной науки. Джорджо Вазари «Жизнеописания» (1550, 1568 гг.) – структура текста и принцип отбора материала, источники, суждения о мастерах. Закрепление жанра биографии-жизнеописания художника в европейской традиции (Карел ван Мандер, 1604 г.). Сочетание теории и художественной критики в работах авторов конца XVI века, сложение эстетики барокко, интерес к вопросу о силе эмоционального воздействия. Дж. А. Джилио диалог «Об ошибках живописцев в истории» (1569 г.). Кардинал Палеотти, Филиппо Нери. Трактаты художников: Дж.-Б. Арменини (1542 – 1609) «Истинное учение о живописи» (1587 г.), Дж. Ломаццо (1538 – 1600) «Трактат об искусстве живописи» (1584 г.), «Идея храма живописи» Ф. Цуккаро. Значение литературного наследия художников, писателей, ученых и «знатоков» для истории художественной критики.




Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 1592 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...