![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
![]() |
ПОЗИРОВАНИЕ |
![]() |
Чтобы позирование превратилось в удовольствие, нужно не только много и настойчиво работать над психологической стороной этого процесса, но и постоянно заниматься практикой. Обязательно пробовать выполнять различные позы, запоминая при этом ощущения тела, находя удачные ракурсы и подбирая к ним различные мимику и жесты. Для фотомодели такой ежедневный тренинг - профессиональная необходимость.
Почему-то многие надеются на то что на съемочной площадке фотограф возьмет инициативу в свои руки и нужно будет просто внимательно выполнять его указания. Но все фотографы работают по-разному, и то, что для одного является нормой, другому кажется излишним. Представьте, что некоторые из них могут настолько увлечься процессом, что забывают разговаривать с моделью и руководить ею, представляя ей полную свободу действий. Модель не должна оказаться беспомощной в такой ситуации. Для нее умение преподносить себя, чувствовать собственное тело и объектив является первоочередным и обязательным. Она должна знать все свои достоинства и все недостатки, стараться так повернуться перед камерой, чтобы зафиксировать красивые линии и прикрыть не самые выигрышные места фигуры, отвлечь от них внимание.
Придумать самому новые позы довольно трудно, потому что каждую позу нужно прорабатывать с учетом индивидуальных внешних данных. У большинства из нас существует несколько любимых и комфортных поз, которые используются нами в быту. Вот с них-то, пожалуй, и нужно начинать, выбирая для себя позы в арсенал фотомодели и приступая к позированию в студии. Обычно люди инстинктивно выбирают в жизни те позы, которые им подходят по темпераменту, сложению или настроению, поэтому привычные положения тела выглядят наиболее естественно. И только всесторонне изучив простые бытовые позы, можно начать пополнять свою копилку более сложными и экстравагантными.
Для определения ракурсов, которые вам подходят лучше всего, можно использовать большое трехстворчатое зеркало, в котором во время позирования вы сможете видеть себя сразу с нескольких сторон.
Позируя, профессиональная модель настолько оттачивает свое мастерство, что при работе создается ощущение, что она исполняет завораживающий медленный танец. Непрерывно и плавно одна поза перетекает в другую, ненадолго фиксируясь, чтобы дать фотографу возможность нажать на спуск камеры. При этом появляется огромное множество вариантов и нюансов отдельных поз (фото 29-33).
![]() |
За 10 минут хорошо подготовленная модель может выполнить в режиме такого «танца» до 100 поз. Причем важно, чтобы среди них не было случайных, все должны выгодно подавать ее внешность и демонстрировать только ее достоинства.
![]() |
![]() |
ПОЗИРОВАНИЕ СТОЯ
![]() |
![]() |
Позы стоя - одни из самых распространенных и имеют самое большое количество вариаций. При позировании стоя нужно помнить, что любые изгибы тела украшают женскую фигуру. Особенно фотогеничны боковые изгибы в талии при разноуровневой постановке бедер и прогиб поясницы, видимый при любых боковых ракурсах. Чем он более выражен, тем лучше воспринимается фигура. Нужно отметить, что при движении и изгибании тела образуются складки кожи. Фотогеничны они только в том случае, если возникают на месте расположения суставов, обычном для сгиба. Если же такие складки подчеркивают дряблость кожи и наличие лишнего подкожного жира, их появления надо избегать любым способом либо маскировать.
При компоновке поз важно учитывать, что любые перекрещивающиеся линии привлекают к себе внимание зрителя и становятся центром композиции, а замкнутые контуры ограничивают своими рамками взгляд. Кроме того, любая деталь, выдвинутая вперед, также превращается в смысловой центр композиции. Но этим приемом следует пользоваться с осторожностью. Слишком близко вытянутые к объективу руки при крупных планах выходят нерезкими и расплывчатыми,а выдвинутая вперед голова также выдает непрофессионализм модели - получается ракурс, уродующий фигуру.
ПОЗЫ С ОПОРОЙ НА ДВЕ БЛИЗКО ПОСТАВЛЕННЫЕ НОГИ
Позы с опорой на обе близко поставленные прямые ноги очень часто используются при любительской съемке. Но не говоря уже об их банальности, они маловыразительны и практически неинтересны. Не оставляя никакого простора для творческой фантазии фотографа, они к тому же невыгодно подчеркивают малейшие недостатки фигуры модели. Подходят они только тем, кто имеет безупречные по форме и длинные ноги. Более интересными такие позы можно сделать, выбрав не настолько общепринятые ракурсы, как фас (фото 34).
Худощавые модели, например, могут позволить себе задний диагональный ракурс с полуоборотом лица к зрителю. А вот полные бедра в таком положении будут казаться еще больше, чем они есть на самом деле. Зрительно уменьшить их объем можно при помощи бокового ракурса, при котором ноги на изображении будут видны с более узкой боковой стороны (фото 35).
![]() |
![]() |
позы
С ОПОРОЙ НА ОДНУ НОГУ, ВТОРАЯ СОГНУТА
Позы, когда модель расслабляется и переносит вес тела на одну ногу, согнув вторую в колене, -также довольно обычны и естественны (фото 36). В любительской съемке чаще всего такая поза встречается в самом простом варианте, вызывающим в памяти армейскую команду «вольно». Но даже в таком повседневном виде эта поза уже интереснее, в ней появляется намек на пластику движения (фото 37).
![]() |
Легкий изгиб тела, всегда только украшающий женскую фигуру, появляется за счет разного уровня бедер. Рука, сжимающая другую, указывает на скованность и зажатость модели.
Поставив руку на бедро, модель производит впечатление гораздо больше уверенного в себе человека (фото 38). Постановка ног привлекает внимание, давая возможность продемонстрировать их великолепную форму. Если же они оставляют желать лучшего - слишком короткие или полноватые, - поз этого типа рекомендуется избегать либо, как вариант, использовать боковые ракурсы, позволяющие замаскировать недостатки фигуры.
В зависимости от строения тела кому-то подойдет разворот в три четверти, а кому-то полный поворот боком к камере. В первом случае немного скрадывается ширина бедер, а для любой формы ног можно найти удачное положение (фото 39).
При боковом ракурсе оценить реальную ширину бедер практически невозможно, зато появляются определенные требования к линии ягодиц и немного сложнее завуалировать не совсем правильную форму ног (фото 40).
Пересечение ног в области щиколотки и постановка стоп одной за другую делает позу композиционно неустой-
36 ИСКУССТВО ПОЗИРОВАНИЯ для моделей и фотографов
чивой, а положение рук придает ей демонстрационный и даже вульгарный характер. Все внимание обращается на выдвинутое вперед бедро модели (фото 41).
Выставленная вперед и поставленная на носок нога делает эту позу очень энергичной. Особенно в сочетании с поднятыми напряженными руками, словно откинутыми назад (фото 42).
Можно сделать позу с опорой на одну ногу оригинальнее, придать ей определенное настроение, если немного видоизменить ее, пробуя найти различные положения для более свободной от веса тела ноги. Таким образом несложно получить довольно много производных вариантов от основной стойки. Так, поза станет женственнее и мягче, если отвести полусогнутую ногу немного в сторону, оставив при этом колени совмещенными (фото 43).
Чуть более отставленная в сторону нога с немного повернутым внутрь носком вызывает у зрителя ощущение, что модель расслаблена и по-детски наивна (фото 44).
Если еще увеличить расстояние между ступнями ног, это сообщит модели легкое кокетство, особенно если направить согнутую ногу в сторону зрителя (фото 45). Постановка ее стопы на носок дополнительно усиливает это впечатление и визуально удлиняет ноги, а легкий разворот туловища вполоборота позволяет оценить красивый прогиб модели в талии.
Позы с опорой на одну ногу и совмещенными коленями вообще очень выигрышны и всегда производят впечатление изящества и скромности (фото 46). Их по праву можно отнести к классике жанра, при взгляде на них невольно вспоминаются статуи древнегреческих богинь.
Подобные позы отличаются большой универсальностью и, в зависимости от ракурса, подходят большинству фигур. Мягкие изгибы тела, плавный переход от линии ног в линию туловища делают их подчеркнуто женственными. Колено, слегка прикрывающее второе, довольно удачный прием, позволяющий улучшить на фотографии впечатление от ног и сделать их зрительно более стройными (фото 47).
Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 1058 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!