Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Оценки внешности 13




внешние уголки - самый трудный для исправления не­достаток, встречающийся довольно редко. Есть также одно ограничение, которое нужно учитывать при любой форме глаз. Слишком жирный контур темных цветов будет выглядеть на снимке чересчур резким, «проволочным».

При выполнении макияжа для фотосъемки нужно также учитывать особенности студийного освещения, которое усиливает розовые тона и обедняет все остальные. Поэтому в тоне, румянах нужно предпочесть желтоватые оттенки, а при выборе цвета помады и теней для век избегать фиолетовой гаммы - она допустима только для очень смуглой кожи. Кроме того, при продолжительной съемке обычная косметика может «поплыть» под жаром софитов, поэтому в ответственных случаях предпочтительнее пользоваться устойчивыми, а еще лучше специально предназначенными для фотосъемки средствами. Не реко­мендуются перламутровые оттенки, дающие ненужные блики и эффект «выпученных глаз». В то же время небольшое количество блеска, нанесенного поверх помады на середину губ, сделает их визуально более пухлыми. Подобный эффект оказывает и помада светлых оттенков. А вот темной лучше избегать - она зрительно уменьшает рот, коричневые опенки при этом еще и старят, а чересчур яркие - придают модели вульгарность.

Состояние волос и прическа тоже очень важны для оценки внешности фотомодели. Посмотрите на себя внимательно: подходит ли ваша прическа к форме и чертам лица, украшает ли она вас? Помочь вам могут следующие рекомендации:

- при крупных чертах лица больше подходят прически простой геометрической формы;

- при мелких чертах нежелательно использование в прическе большого количества мелких элементов, например отдельных локонов;

- высокий лоб поможет скрыть челка;

- отвлечь внимание от низкого лба можно высокой и пышной прической, а вот гладкие - не желательны;

- тяжелый подбородок будет менее заметным, если вы сместите акценты на волосы, основная масса которых должна находиться в области шеи.

Особо хочется сказать о длинных волосах. Они несут в себе огромный заряд эротичности и неограниченные возможности для позирования. Пышные и длинные волосы

14 ИСКУССТВО ПОЗИРОВАНИЯ для моделей и фотографов


можно использовать как отдельный элемент композиции при построении кадра, вокруг них можно строить сюжет, с их помощью создавать настроение и, наконец, маскировать недостатки внешности. Просто играя волосами и по-разному их укладывая, можно вызвать к жизни целую галерею различных образов. Раздуваемые вентилятором, они привнесут на фотографию динамичность, производя впечатление порыва ветра. Резкий взмах пышной гривой продемонстрирует экспрессивность движения, напор и сексуальность модели. Прикрывающая один глаз челка придаст манящую загадочность, а мягко распущенные по плечам густые и длинные пряди подчеркнут женственность и красоту. При позировании можно ерошить их руками, играть отдельными прядями, откидывать от лица или, наоборот, свешивать на него - это дает возможность получать очень интересные снимки. Фотографы любят легкий, естествен­ный блеск волос, если же они покрыты толстым слоем лака или других средств для стайлинга, блики будут слишком резкими, особенно при применении фотовспышек. Это надо учитывать и не злоупотреблять средствами для укладки.

Для увеличения прически в объеме существует интересный прием - контровое (заднее) освещение. При подсветке волос сзади возникает световой ореол, зрительно увеличивающий пышность волос.

ОЦЕНКА ТЕЛА

Теперь можно приступить к оценке своей фигуры. Делать это нужно в купальнике или легком белье, а лучше без него, особенно если вы не исключаете возможность позирования в жанре «ню». Хорошо, если вы сможете видеть себя в зеркале в полный рост. Не глядя в него, встаньте так, как держитесь обычно. Займите привычное для тела положение, а затем быстро бросьте как бы случайный взгляд на свое отражение - попробуйте застать себя врасплох. Сознательно подавите непроизвольное желание подтянуться и скрыть от себя собственные недостатки. Вполне возможно, вы увидите не совсем то, что ожидали. Прежде всего это зависит от осанки. Внимательно посмотрите на себя и отметьте, не горбитесь ли вы в обычном для себя состоянии, на одном ли уровне держите плечи, не выпячиваете ли живот. Обратите внимание, что согнутая спина зрительно старит любого, даже молодого человека и придает ему нездоровый,


усталый и вялый вид. Особенно заметна круглая спина при различных наклонах в профиль. Вместе с тем всегда фотогенично выглядит прогиб спины в области поясницы, говорящий о тонкости талии и придающий фигуре изящество и женственность. Не менее важно, чтобы талия была хорошо выражена и при съемке в фас.

Когда выясните, есть ли у вас проблемы с осанкой, рассмотрите внимательно свое тело и его отдельные части, оцените степень их пропорциональности и красоты линий. Можно определить правильность формы ног, встав по стойке «смирно». В идеале должны образоваться четыре «окошка»: небольшой треугольник наверху, удлиненный просвет над коленями, поменьше - под коленями и между щиколотками, а для каждой ноги можно мысленно от верха до низа провести одну вертикальную ось. Посмотрев, в каких местах у вас ноги смыкаются, а в каких нет, вы сможете оценить их строение. Возможно, что они слишком полные или слишком худые. Встречаются ноги «циркулем» (когда отсутствует верхний треугольный просвет) и П-образной формы (при слишком большом расстоянии между ними). При различных искривлениях ног появляются две (или более) вертикальные оси, тогда ноги имеют Х-образную или 0-образную форму.

Длина ног для фотомодели важна не столько сама по себе, сколько в соотношении с длиной туловища. Поэтому длинное туловище, зрительно укорачивающее ноги, -довольно серьезный недостаток фигуры. Его обязательно надо скрывать одеждой, либо завышающей линию талии, либо скрывающей ее естественное положение. А вот более короткое, чем обычно, туловище - удачный «дефект» для фотографирования, делающий ноги просто бесконечными.

Постарайтесь объективно выявить как недостатки своей фигуры, над которыми предстоит работать, так и ее достоинства, которые могут быть вашими козырями. Каждая модель должна хорошо знать их и при позировании пере­носить акцент на последние. Красивый бюст позволит вам делать фотографии с головокружительным декольте или сниматься в рекламе нижнего белья, стройные ноги будут выглядеть эффектно не только на изображениях в полный рост, но и, например, при акценте на обувь. В то же время отметьте, какие мышцы вам нужно подтянуть, какие формы


не мешало бы улучшить. Эти заметки пригодятся вам и при составлении индивидуального плана тренировок на пути к идеалу. А до тех пор старайтесь использовать ракурсы, не позволяющие оценить реальные объемы или форму не са­мых привлекательных мест тела. Но даже если вас реши­тельно не устраивают собственные пропорции, существует масса профессиональных хитростей, позволяющих предста­вить вас на снимке в лучшем виде:

- короткие ноги можно удлинить, используя съемку с нижней точки (фотограф может, например, присесть), высокие каблуки, увеличивающие подъем ступни, и высоко вырезанные трусики купальников, зрительно удлиняющие ноги за счет бедра;

- при низком росте нежелательна короткая одежда, укорачивающая ноги, и ткани с крупным рисунком;

- при полных ногах не рекомендуется сниматься в профиль, сидя на стуле, обязательно нужно прикрывать колени, нельзя надевать яркие или ажурные колготки, а с темными тонами лучше проявлять осторожность - они подходят только полным ногам красивой формы;

- неправильная форма ног всегда более заметна при съемке в фас либо анфас, когда они находятся в одной плоскости, скрывает кривизну ног положение в полу­профиль;

- если вы не хотите акцентировать внимание на чрезмерно развитой мускулатуре ног, лучше позировать лежа или сидя, когда есть возможность расслабить мышцы;

- скрыть истинные размеры полной фигуры можно боковыми ракурсами и задним ракурсом вполоборота к объективу;

- при длинных либо коротких руках нужно избегать поз, при которых они полностью опущены, лучше, если они будут каким-то образом согнуты, чтобы скрыть их соотношение с размерами туловища;

- полные руки лучше держать к фотографу более узкой стороной - при положении ладоней ребром, а чересчур худые лучше, наоборот, развернуть;

- скрыть большой живот довольно трудно, лучше перенести акценты на декольте или прическу, а фигуру в темной одежде поместить на темный фон;

- в случаях, когда одно плечо или одно бедро выше другого, нужно избегать прямых положений тела, а вот позы с изгибами помогут замаскировать подобные недостатки;

- просвечивающие на ногах или руках вены лучше замаскировать искусственным загаром или тональным средством.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 292 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...