Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

В Писание и в пророков190) (Сура 2. Аль-Бакъара, 177)



Доказательством того, что предопределение (Аль-Къадар)191 является столпом, являются слова Всевышнего: (Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению192.) (Сура 54. Аль Къамар, 49).

188

Этот аят содержит слова огромного значения, а также описание истинного вероубеждения.

Передается о том, что когда пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) спросили об АльИман (Вере), он прочитал этот аят. "Благочестие состоит не в том" здесь подразумевается любое благое дело, которое способствует попаданию сделавшего его в Рай. "Чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад", то есть благие дела не заключаются только в выстаивании молитвы в направлении мечети Аль-Акъса, находящейся в Аль-Къудсе (Иерусалим), если на это нет однозначного повеления Аллаха или Его предписания в Его Вероуставе (Коране и Сунне). Это касается момента, когда верующие были переориентированы для молитвы в сторону Каабы.

То есть, благим делом считается выполнение повелений Аллаха и следование Его закону. Самым великим благим делом, о котором говорится в этом аяте, является Аль-Иман (Вера). Таким образом, получается, что благодеянием является Вера в Аллаха или благими считаются благодеяния тех, кто уверовал в Аллаха, или обладателями благ являются обладатели Веры в Аллаха, то есть посредством признания единоличности Аллаха, как Господа и как Бога, обладающим единолично, присущими только Ему величию, именам и атрибутам. Следовательно, Аль-Иман (Вера) является основой всех основ. Вера в Судный День – это вера в воскрешение после смерти. Он настанет, когда будет разрушена вся Вселенной и в ней погибнет все живое, а затем Аллах оживит всех мертвых, возвратив тела в их первоначальное состояние, также возвратив в них их души. В тот день Аллах соберет всех людей вместе, когда-либо проживавших на Земле, начиная от первого человека и до последнего, и

затем воздаст каждому из них соответственно их делам при жизни.

То есть тот, кто подтвердил существование абсолютно всех ангелов. Самыми известными среди них являются посланцы между Аллахом и Его посланниками (пророками). Тот, кто уверовал в Книгу, под ней понимаются все книги в своем роде, ниспосланные свыше пророкам (мир им всем), а также в ниспослание последней заключительной Великой Книги, которой является Священный Коран, охватывающей по содержанию все предыдущие книги. Передается, что количество книг соответствует 104-м книгам. Тот, кто уверовал в пророков Аллаха всех без исключения, начиная от первого и кончая последним, мир им всем, и уверовал в печать всех пророков, которой является

пророк Мухаммад, Да благословит его Аллах и приветствует.

То есть, доказательством того, что предопределение является одним из столпов Аль-Иман (Веры), без которого Аль-Иман (Вера) не может существовать.

То есть то, что мы создали, является предопределенным, прописанным в Заветной Скрижали (альляух аль-махьфуз). В хадисе говорится: "Абсолютно всё предопределено, включая неподвижность и активность ".

Третья степень

Аль-Ихьсан (искреннее усердие в поклонении)193 является третьей степенью в религии и основывается на одном столпе194, гласящем: "Следует поклоняться Аллаху так, как будто бы ты Его видишь195, и

193

Этому предшествовали 2 степени Аль-Ислям и Аль-Иман, а в заключении была рассмотрена 3-я степень (из степеней) в религии. Эта степень называет Аль-Ихьсан. Аль-Ихьсан является высшей степенью искренности (Аль-Ихъляс), а искренность – это совершение дел в самом совершенном виде, как явно, так и скрытно, то есть верующий (мухьсин) совершает дела, как явные так и скрытые, доводя их до максимального совершенства. В этом заключается Аль-Ихьсан. Именно по этой причине он разъясняется посредством искренности (Аль-Ихъляс). Производным этого слова является АльХьасан (прекрасное), то есть предел искренности, причиной достижения которого стали: осмысление ответственности и явное строгое следование религии. Описание его посредством искренности (АльИхъляс) – является описанием, основанным на его результатах и плодах. Поистине тот, кто обладает им, творит дела, доводя до логического конца, как явно, так и скрытно. Аль-Ихьсан является самой высшей степенью в религии и более ёмким понятием сам по себе, но специфичным по отношению к его обладателям. Точно также Аль-Иман (Вера) является ёмким понятием сам по себе, но специфичным по отношению к его обладателям. Таким образом, можно заключить, что любой мухьсин (обладатель Ихьсана) является мумином (обладателем Аль-Иман– искренне верующим) и муслимом (обладателем Аль-Исляма - покорившимся), но не любой мусульманин является мумином и мухьсином. Если когда-либо используется термин Аль-Ихьсан, то он включает в себя понятия АльИман и Аль-Ислям. Поистине Аль-Ислям, Аль-Иман и Аль-Ихьсан подобны окружностям, находящимся друг в друге (см. круговую диаграмму перед главой "Первая степень" на стр. 30). Самой общей является окружность Аль-Ислям, затем после неё следует окружность Аль-Иман, а самой специфичной окружностью является Аль-Ихьсан. Общеизвестно, что тот, кто находится в пределах Аль-Ихьсан, то он одновременно находится и в пределах Аль-Иман и Аль-Ислям. Если же он выйдет из пределов первой, то будет находиться в пределах второй, то есть окружности Аль-Иман. Если же он выйдет за пределы второй, то он будет находиться в пределах третьей, то есть окружности АльИслям. Тот же, кто выйдет за пределы трех этих окружностей, то он выйдет навстречу гневу Аллаха и Его наказанию, зайдя при этом в одну из окруженостей шайтана, просим Аллаха защитить нас от этого. Из примера с окружностями можно сделать обоснованный вывод: "Любой мухьсин является мумином и муслимом, но не каждый муслим является мумином и мухьсином". Не обязательно, что тот, кто зашел в границы Аль-Ислям, будет находиться в границах Аль-Ихьсан или Аль-Иман. Под этим не подразумевается, что тот, кто не находится в границах Аль-Иман и Аль-Ихьсан, является неверующим (кафиром), наоборот, он является муслимом (покорившимся Аддаху), обладающим той степенью веры, с помощью которой его религия (Ислам) считается действительной, но он не будет обладать полноценной верой, чтобы быть удостоенным степени Аль-Иман, в которой запрещены ослушания и грехи. Когда пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) возразили сказав: "Ты раздал им, а такого-то оставил, несмотря на то, что он мумин?". Тогда пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) ответил им: "Или муслим", а затем продолжил: "Занимающийся прелюбодеянием не является мумином, ворующий тоже не является мумином…". А также пророк сказал: "Клянусь Аллахом, не достигнет степени Аль-Имана тот кто, не помогает своему соседу в беде". Священные тексты не отрицают от них Аль-Ислям, а наоборот подтверждают им причитающиеся права по степени Аль-Ислям, а именно: запретность их крови, погребение по правилам Ислама (омовение тела, окутывание саваном, и погребальная молитва над телом). Таким образом, обладатели степени Аль-Ихьсан являются лучшими из обладателей степени Аль-Иман (Веры), а обладатели степени Аль-Иман являются лучшими из обладателей степени Аль-Ислям. Поистине обладатели Аль-Ихьсана довели свое поклонение Аллаху до совершенства, пока не достигли высшей степени ощущения Его присутствия и пристального внимания (хьаддуль муракъаба). 194

То есть является одним целым, без упоминания о каких-либо его столпах, как это упомянуто в степени Аль-Ислям и Аль-Иман.

То есть Аль-Ихьсан – это поклонение Аллаху телом: совершение молитвы, принесение в жертву животного так, как будто ты видишь Того, кому поклоняешься, перед собой, принося Ему в жертву и приближаясь к Нему посредством твоего повиновения в том, что Он повелел. Поистине перед сердцем откроется истина, а верующий достигнет в знании определенной степени, при которой он будет, как

Даже если ты Его не видишь, то Он тебя видит196". Доказательством этого являются слова Всевышнего: (Воистину, Аллах – с теми, кто богобоязнен и кто усерден в творении добра197.) (Сура 16.

Ан-Нахьль, 128), а также Его слова: (Уповай на Самого Могущественного, Самого Милосердного [5] , Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам [6] и двигаешься среди падающих ниц [7] . Воистину, Он – Самый Слышащий, Самый Знающий [8] .) (Сура 26. Аш-Шу'ара,





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 174 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...