Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

И боятся дня, зло которого распространится128.) (Сура 76. Аль-Инсан, 7)



Второе основоположение

Его сутью является знание религии Ислам на основе доказательств 129, смысл которой заключается в подчинении Аллаху посредством единобожия (Таухидом)130, а также покорное повиновение Аллаху131 и отречение (аль-бараа) от многобожия (щирка) и от его сторонников132. Это основоположение состоит из 3-х степеней133: Аль-Ислям

(повиновение)134, Аль-Иман (вера) и Аль-Ихьсан (искреннее усердие в поклонении). У каждой степени есть свои столпы135.

128 Распространится, охватывая всех людей, кроме тех, кого помилует Аллах.

После того, как автор (да очистит Аллах его душу) закончил разъяснение первого основоположения, он последовательно начал со второго основоположения, относящегося к основам религии, без которого религия не может существовать. Им является знание религии Ислам на основе доказательств из Корана и Сунны. Религия это подчинение, Единобожие, и все чем поклоняются. Слова автора "на основе доказательств" призывают обратить внимание на то что в религии недопустимо слепое подражание, так как при этом человек становится бездумным последователем. Таким образом, верующий должен знать доказательства из книги Аллаха и Сунны Его пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) в том, для чего он создан и, чтобы быть просвещенным посредством аргументов и знания в своей религии. Поистине тот, кто не осознает свою религию, то за него следует волноваться, как в мирской жизни, так и после смерти во время допроса двух ангелов в могиле. Опасения связаны с тем, что у этого человека могут появиться сомнения в религии, и он ответит ангелам неправильно, сказав: "А, А, не знаю, слышал, что люди говорят что-то и повторил за ними", в отличии от того, кто знал доказательства истинности своей религии из книги Аллаха и Сунны и, будучи уверенным в них, он будет способен ответить правильно во время допроса двух ангелов, сказав: "Мой Господь Аллах, моя религия Ислам, мой пророк Мухаммад (Даблагословит его Аллах и приветствует)". Причинами четкого ответа на их вопросы является знание

религии с доказательствами из Корана и Сунны, а также их претворение при жизни.

То есть кроткость и покорность Аллаху посредством считания Его единственным Господом, единственным Творцом, единственным Владыкой, а также посредством совершения всех видов поклонения только Ему – Единственному. Подчинение является производным по смыслу от слов

"признание судьбы", "смирился кто-то со своей смертью", то есть спасовал, повиновался, последовал, подчинился, или от слова "договоренность" (аль-мусаляма), означающего оставление спора.

То есть соблюдение его заповедей, относящихся к повиновению, а также совершение благодеяний и оставление запретного и порицаемого, подчиняясь Аллаху, стремясь к Его лику, желая Его удела, страшась Его наказания, а также выполняя Его волю и соблюдая Его запреты, стремясь к лику Повелевающего и Запрещающего. Это то, с чем были посланы все пророки.

Мы должны полностью абсолютно отречься от многобожия (щирка) и его последователей, как в наших убеждениях, делах, так и в местах проживания и, более того, отречься от любых присущих им черт, а также отказаться от любых взаимоотношений с ними и любых их понятий. В то же время, мы должны относиться к ним с максимальной враждебностью, не уподобляясь им в ни словах и ни в

делах. 133

Степень или ранг – это высокое положение. Говорят: "Расположить что-то по порядку", то есть последовательно упорядочить одно с другим.

То есть Аль-Ислям является степенью, Аль-Иман является степенью и Аль-Ихьсан является степенью. Они все являются степенями религии, с которой был послан пророк (Да благословит его

Аллах и приветствует). Автор (да окажет Аллах ему Свою милость) упомянул их сначала в общем, а затем разъяснил их с подробностями и доказательствами.

То есть у каждой из этих 3-х степеней религии есть свои столпы, без которых она не может существовать. Столпами чего-то называются составные части целого, существование которого без них невозможно. Эти составные части названы столпамив сравнении с опорами здания, без которых

Первая степень

Аль-Ислям состоит из пяти столпов136: свидетельства (ащ-щахьада) о том, что нет бога, кроме Аллаха и того, что Мухаммад является Его посланником (ля иляхьа иль Аллах Мухаммаду расулюллахь), совершения ежедневной пятикратной молитвы (ас-салят), выплачивания обязательной очистительной милостыни (аз-закат), соблюдение поста в месяц Рамадан (ас-саум), а также совершения паломничества к священному дому Аллаха (аль-хьадж)137. Доказательством того, что

здание не может существовать. Таким образом, степени религии не могут формироваться, разве что

посредством их столпов. В шариатской терминологии столп – это часть целого.

Ислам не может существовать без них и не может утвердиться без них. Если какой-либо из этих столпов исчезнет, то Ислам исчезнет вместе с ним. 137

Автор перечислил их, так как они были упомянуты в достоверном хадисе: "Ислам зиждется на пяти основаниях", то есть на основах или опорах, а в другой версии хадиса говорится "на пяти столпах", то есть подобно строению, сооруженному на пяти опорах без которых оно не способно выстоять. В хадисе упоминаются столпы в очередности, начиная с наиглавнейшего столпа и т.д. в убывающей прогрессии. Сначала упоминается основообразующий столп – это свидетельство, что нет бога, кроме Аллаха, а затем последовало свидетельство о том, что Мухаммад посланник Аллаха. В большинстве случаев эти два свидетельства упоминаются во взаимосвязи. Затем говорится о выстаивании молитвы (ас-салят), выплачивания милостыни, поста в месяц рамадан, а также совершения паломничества к священному дому Аллаха. Они являются опорами Ислама, из которых он состоит и сооружен. Затем следуют доказательства о том, что они являются столпами Аль-Ислям. Любая особенность из особенностей Аль-Иман входит в особенности Аль-Ислам. Все скрытые дела больше подходят под описание Аль-Иман нежели Аль-Ислям. Все дела, которые являются явными характерными чертами религии в целом: 2 свидетельства Веры, молитва и видимые людям обряды поклонения, то они в большей степени подходят подописание Аль-Ислям, чем Аль-Иман. Таким





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 265 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...