Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

А также (Чего бы не было, что бы ты ни читал из Корана и что бы вы ни совершали, Мы наблюдаем за вами с самого начала, вам будет воздано за всё[9].) (Сура 10



Йунус, 61).

Доказательством этого из Сунны[10] является известный хадис об ангеле Джабраиле, рассказанном 'Умаром Ибн Аль-Хъаттабом (да будет доволен им Аллах)204: "В то время, когда мы находились в обществе

бы, наблюдать те идеальные атрибуты Господа и великие Его качества, посредством которых его дух почувствует особенное приближение, которое не похоже на близость осязаемого и так, до тех пор, пока он не почувствует приподнятие завесы между его сердцем, духом и его Господом. После этого сердце и дух верующего устремляются к Господу, и начинает он поклоняться Ему так, как будто бы Его видит.

196 Означает, что если ты не поклоняешься Ему, достигнув степени самоощущения Аллаха

(истихьдар), то есть высшей степени ощущения Его присутствия (хьадуль муракъаба), то знай, что Он тебя видит, поистине Он – Самый Слышащий, Самый Знающий и Самый Видящий, Самый Ведающий о всём, что ты скрываешь. Это две степени, одна из которых совершеннее другой. Если ты не достигнешь степени в поклонении Аллаху, как будто бы ты Его видишь, то поклоняйся с уверенностью, что Аллах тебя видит, осознавая, что Он Самый Знающий и Самый Слышащий о всем,

что ты делаешь.

197 То есть то, что Всевышний Аллах с теми из Его рабов, которые боятся запретного, а также с теми из Его рабов, которые искренни в своих делах. Аллах их хранит, защищает и помогает им. Это особенное описание, несущее ёмкий глубокий смысл. Особенное описание иногда включает в себя и

другие смыслы, в зависимости от контекста.

Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)205, к нам приблизился мужчина в очень белых одеждах206, с очень черными волосами207. Этот мужчина не был похож на путника, и никто из нас раньше его не видел208. Он, приблизившись к нам, присел так, что его колени оказались напротив коленей пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), а его ладони на коленях пророка209. Затем он сказал: "О Мухаммад, расскажи мне про Аль-Ислям210". Пророк ответил: "Нужно засвидетельствовать о том, что нет бога, кроме Аллаха, засвидетельствовать, что Мухаммад посланник Аллаха, выстаивать молитву, выплачивать обязательную милостыню, поститься в месяц Рамадан и совершить паломничество к Дому, если у тебя есть возможность211". Этот мужчина сказал: "Ты

подробности. В сборниках Аль-Бухъари и Муслима этот хадис передан от Абу Хурайры, а у имама

Ахмада и других этот же хадис передается от Ибн 'Аббаса и других. Это великий и важный хадис, содержащий разъяснение религии в целом.

В сборниках Аль-Бухъари и Муслима по версии Абу-Хурайры передается: "Однажды пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) появился на людях".

От Абу Фаруа передается: "Когда мы сидели у него, появился мужчина, лицо которого было самым красивым среди нас. От него исходил самый приятный запах, и как будто бы его одежду

никогда не касалась грязь".

207 От Ибн Хьаббана передается, что он был с очень черной бородой.

От Сулеймана Ат-Тайми передается: "На нем не было пыли от путешествия, и он не был местным." Сподвижники пророка удивились этому мужчине, так как он был одет во все очень белое, с очень черными волосами, а также он по его внешнему виду этого не было заметно, так как всем присутствующим он был незнаком. По версии 'Усмана: "Сподвижники переглянулись друг с другом и сказали, что никто из них его не знает". В версии, которая приводится в сборнике Муслима сказано: "Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) однажды сказал сподвижникам:

"Спрашивайте меня". Они были готовы начать задавать вопросы, как появился мужчина".

В хадисе от Ибн 'Аббаса и других предеается: "затем положил свою руку на колено пророка (Да благословит его Аллах и приветствует)", а от Сулеймана Ат-Таими передается: "Он приблизился и присел перед пророком (Да благословит его Аллах и приветствует), как приседают во время молитвы, а затем положил свои руки на колени пророка (Да благословит его Аллах и приветствует)". Совершенное Джабраилом (мир ему) является привлечением внимания к нему. Здесь есть намек на то, как надо себя вести ответственным людям, а именно то, что нужно им проявлять скромность и снисходительность, не смотря на грубость спрашивающих, в данном случае грубостью посчиталось помещение спрашивающим своих рук на колени отвечающего. Возможно, что

поступок Джабраиля был конспирацией для его личности.

По версии хадиса от Ат-Тирмизи он начал с вопроса об Аль-Иман (Вере) перед тем, как спросил про Аль-Ислям. Точно также передается в сборниках достоверных хадисов от Аль-Бухъари и Муслима, переданном от Абу Хурайры. В некоторых версиях хадиса от 'Умара говорится о том, что он спросил его (Да благословит его Аллах и приветствует) об Аль-Ихьсан перед тем, как спросил об Аль-Ислям и Аль-Иман. Ученый – аль-хьафиз (знаток Корана наизусть) Ибн Хьаджар: "Нет сомнений в том, что событие одно, но только передатчики разошлись в его изложении, в котором нет упорядоченности". В переданной версии этого хадиса от Абу Фаруа говорится, что мужчина сказал, перед тем как начал спрашивать: "Мир тебе (Ассаляму 'алейка) о посланник Аллаха". А что касается слов мужчины: "О Мухаммад расскажи мне про Аль-Ислям ", то возможно это

преувеличение о скрытности Джабраиля.

По версии достоверных сборников сказал: "Поклоняться Аллаху и ничего и никого не придавать Ему в сотоварищи". Под поклонением понимается произнесение 2-х свидетельств. Здесь добавление "и не придавать ничего и никого Ему в сотоварищи" используется в качестве разъяснения, в то время как в этом же хадисе, переданном от 'Умара, нет этого добавления, так как оно является неотъемлемой частью свидетельств (Ащ-Щахьадатан). Далее в хадисе говорится: "совершать обязательно предписанную молитву (намаз), выплачивать обязательную милостыню, поститься в месяц рамадан, а также совершить паломничество к Дому, если у тебя есть

Прав". Мы удивились этому человеку, потому что он спрашивал пророка и подтверждал его слова212. Затем он сказал пророку: "Расскажи мне про Веру (Аль-Иман)". Пророк ответил: "Ты должен верить в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, в Судный День, а также верить в предопределение добра и зла". Затем мужчина опять сказал: "Ты прав213". Затем он спросил: "Что такое Аль-Ихьсан (искреннее усердие в поклонении)". Посланник Аллаха ответил: "Это означает поклоняться Аллаху так, как будто бы ты Его видишь, и даже если ты Его не видишь, то Он тебя видит214".

возможность". Эти 5 столпов являются Аль-Ислям (покорностью перед Аллахом, то есть первой степенью религии). В некоторых других версиях хадиса добавляется: " Если же я сделаю это, то я буду мусульманином?" На что пророк ответил: "Да"". Это указывает на то, что тот, кто завершит построение основных 5-ти частей Аль-Ислям, становится истинным мусулимом (покорившимся). Это является доказательством первой степени религии Аль-Ислям. Эта степень описывается явными делами, совершаемыми телом. Аль-Ислям является религией, как сказал Всевышний: "И удовлетворился для вас в качестве религии Исламом (покорностью)." (Сура 5.

Аль-Маида, 3). Он является единственным правильным путем, которым повелел идти Аллах.

Удивились сподвижники (да будет доволен ими Аллах), так как обычно спрашивающий не знает ответ на то, о чем спрашивает.

Всевышний Аллах упомянул об Аль-Иман в свете этих столпов в нескольких местах Своей книги (Корана). Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) причислил эти 6 вещей к его столпам и составным частям, повторив перед предопределением фразу "а также верить", тем самым, подчеркивая его важность. Этот хадис привел в качестве доказательства 'Абдуллах Ибн 'Умар, обратившись к представителям секты "аль-къадария": "Тот, кто клянется этим хадисом является сыном 'Умара в том, что если бы у кого-либо из вас было бы золота размером с гору и он потратил бы всё его, ради Аллаха, то Аллах не принял бы его деяние, пока он не уверует в предопределение (АльКъадар)". В другой версии хадиса говорится: "верить в Рай и Ад". "Если же я это сделаю то я стану мумином? Пророк ответил: "Да"". Это является доказательством 2-й степени Аль-Иман.Эта степень описывается делами незаметными для взоров. Хадис указывает на то, что если аль-Ислям и

Аль-Иман упомянуты одновременно вместе, Аль-Ислям характеризуется делами явными, а Аль-Иман делами скрытыми.

Эта часть хадиса является одной из основ религии. Она содержит в себе очень важное понятие из основных понятий в знании религии. Он является одним из важнейших слов переданных пророку (Да благословит его Аллах и приветствует). Поистине, Аль-Ихьсан является поклонением, то есть это искренность в поклонении, смиренность и самоотверженность во время поклонения, а также

ощущение постоянного наблюдения Всевышнего. В ответе пророк указывает на 2 состояния:

1- Самым возвышенным является то состояние, когда поклоняющийся начинает видеть истину сердцем, как будто бы видит её глазами.

2- Вторым состоянием является ощущение присутствия Всевышнего, постоянно наблюдающего за ним, видящего все, что он делает.

Эти два состояния являются результатом знания об Аллахе и боязни перед Ним. В одной из версий (риуая) хадиса говорится: "страшиться Аллаха так, как будто бы ты Его видишь". Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) описал это, как Аль-Ихьсан. Это является доказательством 3-й степени в религии. Таким образом в этом хадисе есть доказательство на все 3 степени, и на то, что их столпами являются те, которые перечислил автор (да смилостивится над ним Аллах). В другой версии этого хадиса говорится: "Мы удивились ему, как он спрашивает пророка и подтверждает его". Это было сказано после разъяснений об Аль-Ислям и Аль-Иман. В версии, переданной от Абу Фаруа, говорится: "Когда мы услышали речь мужчины "ты прав", возмутились ему", а в версии от Матъара: "Посмотрите на него, как он его спрашивает и посмотрите на него как он подтверждает его, как будто бы он больше знает, чем он ". От Анаса передается : "Посмотрите на него, спрашивая его (пророка), он подтверждает его, как будто бы он более знающий, чем он (пророк)". От Сулеймана Ибн Аль-Бурайда передается: "Люди сказали: "Мы никогда не видели человека, подобного ему, как будто бы он хорошо знает пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), говоря ему: "Ты прав, ты прав"". Аль-Къуртуби сказал: "Они удивились этому, потому что то, с чем пришел пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), никто не мог

Тогда мужчина спросил его: "Расскажи мне, когда насупит Час215?". Пророк ответил: "У спрашиваемого не больше знания об этом, чем у спрашивающего216!?". Тогда он продолжил свой вопрос, сказав:

Quot;Тогда расскажи мне о его признаках217". Пророк ответил: "Служанка родит себе госпожу218, а также ты увидишь босых, голых нищих пастухов баранов, соревнующимися в возведении высотных зданий219". Задав этот вопрос, человек удалился. Проведя

знать, разве что только от него (Да благословит его Аллах и приветствует), и никто не знал о том, что тот человек, встречался с пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) до этого или слышал его речь, а также было удивительным то, что мужчина, спрашивая пророка, знал заранее ответ на свой вопрос, так как он подтверждал правоту слов пророка. Именно поэтому

сподвижники сильно удивились".

В сборниках достоверных хадисов говорится: "Когда же настанет Час?", то есть когда наступит Судный День?

По версии Абу Фаруа: "Пророк опустил голову и ничего не ответил. Затем мужчина три раза повторил вопрос, но пророк ничего не ответил на него. Затем он поднял голову и сказал: "У спрашиваемого не больше знания, чем у спрашивающего"", то есть ты и я одинаковы по уровню знания в этом вопросе, так как знание об этом Аллах не раскрыл никому. В благословенном аяте говорится: "Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе" (Сура 31. Лукъман,

34). В хадисе говорится: " Ключей от сокровенного пять, никто, кроме одного Аллаха не знает их", а также пророк сказал: "Никто не знает когда наступит Час, кроме Аллаха". В хадисе, переданном через Ибн 'Аббаса, говорится: "Благословен Аллах, пять вещей сокровенного не знает никто, кроме Аллаха", и затем прочитал этот аят. В этом хадисе говорится обобщенно, в назидание для слушателей о том, что спрашивающий и спрашиваемый одинаковы в его незнании, а также для того, чтобы слушатели отказались задавать вопрос о наступлении Часа, так как они слишком часто

задавали пророку вопросы на эту тему.

В версии хадиса, переданного от Абу Хурайры говорится: "Но я сообщу тебе о его признаках", а в версии Абу Фаруа говорится: "Но у него есть признаки, по которым он узнается", в версии Сулеймана говорится: "Но если хочешь, я сообщу тебе его признаки". Джабраиль сказал: "Да, пожалуйста". Признаки (амарат) и знамения ('алямат) – это знаки, от множественного числа знак (амара), которые являются свидетельствами приближения и аргументами в пользу приближения

Судного Дня. Здесь имеется в виду знамения Часа, а то, что касается того, что сопутствует ему, то к этому относится восход солнца с запада.

То есть свою хозяйку. Смыслом этого является то, что количество наложниц увеличится среди арабов до такой степени, что будут случаи, когда рабыня будет рожать свою госпожу. Это явление толкуется также по другому, но результатом его является указание на то, что наступление Часа приблизится, когда перевернутся понятия, то есть, воспитываемый станет воспитателем, а подлый

станет почитаемым.

К признакам относится то, что " ты увидишь босых", происходит от ед. числа босой (хьуфат), то есть тот у которого нет обуви. "Голых ('урат)", то есть тех, у кого нет одежды. "Нищих (аль-'аля)", то есть бедных. "Соревнующимися в возведении высотных зданий", то есть арабы, до пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), были босыми и бедными, как об этом говорится в хадисе. Они были самыми униженными и в самом бедственном положении. Аллах одарил их тем, что послал им религию Ислам и укрепил их так, что они завладели казной Кисры (правитель Персии) и Цезаря (правитель римлян). Затем они достигли того состояния, о котором сказал пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), являющееся признаком приближения Часа. В версии сборников достоверных хадисов (Аль-Бухъари и Муслима) переданной от Абу Хурайры говорится: "Если ты увидишь босых, нищих предводителями людей", то есть их королями, "то это является одним из его признаков. Если погонщики скота станут возводить высотные здания, то это является одним из его признаков". Он повторил это три раза. Смысл заключается в том, что самые худшие из людей станут их правителями, разбогатеют до такой степени, что начнут гордиться высотой своих зданий и красотой их отделки. В одном из хадисов говорится: "Если власть перейдет не в достойные руки, то ожидай наступления Часа ", потому что эти руки извратят религию и мир, а все это произойдет по причине диаметральной подмены в понятиях (черное станет белым, добро станет считаться злом, а зло добром) в преддверии Судного Дня, и искаженного восприятия событий и явлений.

Некоторое время в ожидании220, пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "О 'Умар, знаешь ли ты, кем был спрашивающий?" Я сказал: "Аллах и Его посланник лучше знают221". Тогда пророк ответил: "Это был ангел Джабраиль, который пришел к вам, чтобы обучить вас сути вашей религии222"".

Третье основоположение [11]

Знание о вашем пророке Мухаммаде (Да благословит его Аллах иприветствует)224. Им является Мухаммад Ибн 'Абдуллах225 Ибн

220

То есть промежуток времени после его ухода. Пророк оказался самым осведомленным среди них о мужчине по прошествии некоторого времени, но в этом собрании, со слов Ат-Тирмизи и других: "подождав 3 мгновения", а в Аль-Бухъари и у Муслима: " Облокотившись, пророк сказал:

"Верните его". Сподвижники попытались вернуть его, но никого не нашли". По версии Сулеймана Ат-Таими: "Повернувшись, пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

"Приведите ко мне мужчину". Мы попытались его найти, но не смогли. Тогда пророк сказал: "Знаете ли вы …"". В других версиях говорится что пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил сподвижникам о роли того мужчины в их собрании, после того, как они с ним встретились. Что касается того, что сообщил 'Умар, то возможно, это было обращением к нему в

частности или результатом изложения некоторых передатчиков этого хадиса.

221 Это означает, что если кого-то спросят что-то, на что он не знает ответа, то пусть ответственность знания об этом возложит на обладателя знания. Пусть не утруждает себя в том, в чем у него нет знания. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) рассказал о том, что сказал Аллах:

"Скажи: «Я не прошу у вас за это никакого вознаграждения и не обременяю себя измышлениями." (Сура 38. Садъ, 86). Поистине самым ответственным занятием является то, что когда человека что-либо спрашивают, то он берет на себя ответственность о знании этого. Поэтому было сказано, что слова "Аллах – Самый Знающий (имеется в виду: я не знаю)"

являются половиной знания, то есть знание делится на 2 части:

1- Если ты знаешь ответ, то ты обязан ответить.

2- А если ты не знаешь ответ, то должен сказать: "Аллах– Самый Знающий".

В другой версии хадиса говорится "чтобы обучить вас вашей религии". Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил что то, о чём шла речь в этом хадисе, касается сути религии и, более того, является религией. Этот хадис (изречение пророка) содержит в себе основы религии и вероубеждения и более в нём содержатся шариатские знания, о которых разногласят секты мусульман. Все эти знания основываются на этом хадисе, вероубеждение приверженцев Сунны и истины (ахль ас-сунна уа аль-джама'а) основывается также на нём. Известность и огромное значение

этого хадиса являются общепризнанными среди мусульман.

'Абдульмутталиб Ибн Хашим226, а Хашим относится к племени

"къурайщ", а племя "къурайщ" относится к арабам227 – происходящим от Исмаила Ибн Ибрагима – любимца Аллаха (мир и самые наилучшие благословления и приветствия ему и нашему пророку)228. Он (Да благословит его Аллах и приветствует) прожил 63 года229, из них 40 лет

знание посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) является необходимостью. Исходя из этого, становится ясным, что знание о нём (Да благословит его Аллах и приветствует), является 3-м основоположением религии. Знание о нём подразумевает под собой знание многих вещей, к ним относятся: знание его имени; происхождения; его возраст; в какое время он появился и когда умер; знание того, о чём ему было возвещено и то, с чем он был послан; его родины; места переселения. Самым важным является знание того, с чем он был послан, а также другие детали, о которых упомянул автор и многое другое.

У него (Да благословит его Аллах и приветствует) было много имен, самым известным является Мухаммад. Именно поэтому в Коране упоминается это его имя с восхвалением. Как говорит Всевышний Аллах: "Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей" (Сура 33. Аль-Ахьзаб, 40), (Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники.) (Сура 3. Аль-'Имран, 144), (Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим) (Сура 48.

Аль-Фатхь, 29). Таким образом, оно является самым распространенным его (Да благословит его Аллах и приветствует) именем. Смысл его имени заключается в том, что он тот, кого восхваляют больше, чем кого-либо происходящего от арабского слова "хьамида". Это имя является производным от арабского слова "ат-тахьмид" означающего похвалу, хвалу, так он (Да благословит его Аллах и приветствует) обладал благородными чертами характера. Его также прозвали Абу Къасим. Его отца звали 'Абдуллах, которого называли второй непринесённой жертвой (после Исмаила – сына пророка

Ибрагима), так как его чуть не принесли в жертву, но потом вместо него было заколото 100 верблюдов.

'Абдульмутталиб, его называли "Старейшина", а также его называли благородным старейшиной по причине его щедрости и того, что ведение дел племени "къурайщ" находилось в его руках. Его назвали 'Абдульмутталибом, потому что, когда он приехал вместе со своим дядей Альмутталиб в Мекку, находился позади него, а цвет его лица очень сильно изменился из-за долгой дороги, то есть потемнел. Именно поэтому его и назвали 'Абдульмутталибом, что означает раб Альмутталиба.

Хащима звали на самом деле 'Амр. Его назвали Хащимом в силу его щедрости, то есть он всегда угощал своих гостей похлебкой с мясом, усаживая их в самом почетном месте своего дома.

Къурайщем назвали Ан-Надъара, то есть все къурайщиты происходят от него. Нет разногласий между учеными в том, что Хащим был сыном 'Абдуманафа, которого звали Аль-Мугъира Ибн Къусай Ибн Киляб Ибн Мура Ибн Ка'аб Ибн Лууи Ибн Гъалиб Ибн Фихр Ибн Малик Ибн Ан-Надъар Ибн Канана Ибн Хъузайма Ибн Мудрика Ибн Ильяс Ибн Мудъар Ибн Наззар Ибн Ма'ад Ибн 'Аднан, то что выше него, то в этом ученые разошлись. Под арабами здесь подразумеваются ассимилированные арабы. Арабы делятся на 2 группы: чистокровные арабы и ассимилированные. Чистокровными арбами являются те, которые произошли от племени "къахьтан", а ассимилированными являются те, которые произошли от племени " 'аднан", и они являются лучше, чем чистокровные арабы, так как из них произошел пророк (Да благословит его Аллах и приветствует). Он (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине Аллах избрал сынов Исмаила из арабов, а из них избрал семейство "Канана", а из них избрал племя "Къуращ", а из них избрал сынов Хащима, а из них избрал меня. Поистине я являюсь избранным из избранных." Абу суфьян сказал Ираклию (предводителю римлян), когда тот спросил о пророке: "Кто он среди вас?". Он сказал: "Он среди нас знатного происхождения". Ираклий тогда ответил: "Именно из знатного рода и посылаются

пророки", то есть из среды самых известных и почитаемых родов в своем народе.

В этом нет никаких разногласий, а также нет разногласий в том что любимец Аллаха происходит от Сама сына пророка Нуха (мир ему). Все историки подтвердили, что полное его имя Ибрагим Ибн

Тарихъ Ибн Нахьур Ибн Саругъ Ибн Ра'у Ибн Фалигъ Ибн 'Абир Ибн Шалих Ибн Арфахъшад Ибн Сам Ибн Нухь (мир ему).

Родился пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) в понедельник 12 раби'уль ауал в год слона (20 апреля 571 года по христианскому календарю, как рассчитал астроном Махмуд Паша). В этот же день (понедельник) он стал пророком и в этот же день был вознесен на небеса, и в этот же день совершил переселение (хиджру) в Аль-Медину, и в этот же день скончался (да воздаст Аллах

до того как стал пророком230 и 23 годав качестве пророка и посланника231. Он стал пророком, когда ему был ниспослан первый аят "икъра"232, а посланником он стал тогда, когда ему были ниспосланы аяты из суры "Аль-Мудассир"233. Его Родиной является город Мекка234,

ему миром и благословениями). Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "В этот день я был рожден, и в этот день мне было ниспослано первое откровение". В преддверии его (Да благословит его Аллах и приветствует) рождения сотряслись дворцы Кисры (короля Персии), погасли жреческие огни и попадали многие идолы. Вместе с его рождением появился свет, который озарил дворцы Шама (нынешние Сирия, Иордани и Палестина). Им были оповещены джины (духи – существа, созданные из огня, и незримые для глаз человека в их изначальной форме). Помимо этих произошли и другие удивительные события. Его отец умер, когда он еще находился в утробе своей матери. Сначала его (Да благословит его Аллах и приветствует) опекал его дед, затем его дядя Абу Талиб. Он (Да благословит его Аллах и приветствует) в 25 лет женился на Хъадидже. От неё у него были все его дети, кроме Ибрагима, он был от Марии (из Египта). Пророк участвовал в договоре благородных и строительстве Ка'абы. Его называли Аль-Амин (благонадёжнейший), до того как он (Да благословит его Аллах и приветствует) стал пророком.

По мнению большинства ученых в биографии посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). Пророчество происходит от слова весть, которое является сообщением, так как оно сообщается от Аллаха. Есть мнение, что сообщение происходит от слова пророчество, что означает возвеличивание, в силу возвышения значимости кого-то. Именно так и есть, так как он (Да

благословит его Аллах и приветствует), стал самым возвышенным над всеми.

Пророк является к народу из числа людей мужского пола, которому ниспосылается Вероустав (Шариат), даже если ему не повелевается донести его людям. Если же пророку приказывается донести этот Вероустав до людей, то он становится посланником. Между ними есть общее и особенности, отличающие одного от другого. Донесение послания является более ёмкой и сложной задачей, а также является особенностью его несущих. Пророчество более узкое понятие само по себе, но общее по отношению к его обладателям. Пророчество является частью донесения послания, так как послание включает в себя как пророчество, так и другие вещи помимо него. Любой посланник является

пророком, но не любой пророк является посланником.

То есть они были ниспосланы ему в понедельник бесспорно. Общеизвестно, что первые аяты суры "Аль-'Алякъ", были ниспосланы ему в месяц рамадан в пещере "Хьира": "Читай во имя твоего

Господа, Который сотворил все сущее. Он сотворил человека из сгустка крови."

(Сура 96. Аль-'Алякъ, 1-2). Здесь содержится указание на то, что сотворение человека началось из сгустка и это является касающимся только человека, тем самым, причислив его к одним из удивительных знамений Аллаха. Из милости, которую оказал ему Аллах то, что Он обучил его тому, чего человек не знал, тем самым, сделав его почетным созданием посредством знания. Знание иногда проявляется в понимании, иногда в красноречии, а иногда и в письме. Поэтому Всевышний Аллах сказал: "Читай, ведь твой Господь – Самый великодушный. Он научил посредством письменной трости – научил человека тому, чего тот не знал."

Сура 96. Аль-'Алякъ, 3-5).Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) вернулся из пещеры с трепещущим сердцем. Хъадиджа сказала ему: "Клянусь Аллахом! Аллах никогда тебя не огорчит". Когда она сообщила Уаракъате Ибн Науфалю об этом, он сказал: "Архангел Джабраиль

тот, который приходил к Мусе (пророку Моисею)". 233

То есть, начало ниспосылания суры "О завернувшийся!...", по прошествии некоторого времени, после первого ниспосылания откровения. Когда пришел к нему ангел, он убежал от него, сказав: "Закутайте меня", после чего было ниспослано: "О завернувшийся!" (Сура 74.

Аль-Муддасир, 1). Затем откровение усилилось и продолжилось. Это было первым, что снизошло на него, после некоторого временного промежутка со времени первого Откровения. После этого

посланник Аллаха воспрял и спешно призвал людей к религии Аллаха.

Он родился в ущелье в её окрестностях, вырос там, кроме того времени, которое он был у кормилицы Хьалимы Ас-Са'адии в пустыне. После вскармливания он вернулся под опеку своего деда, затем своего дяди, и там же ему было ниспослано первое откровение. С момента первого ниспосылания откровения он прожил в Мекке 13 лет.

затем он переселился в город "Аль-Медина"235. Аллах послал его с предостережением людей от совершения идолопоклонничества "ширка" и с призывом людей к единобожию (Таухиду)236. Доказательством этого являются слова Всевышнего: (О завернувшийся! Встань и увещевай!237 Господа своего величай238! Одежды свои очищай239! Сторонись нечисти240! Не оказывай милости, чтобы получить большее!241 Ради Господа твоего будь терпелив242!) (Аль-Мудассир, 1-7). В словах "Встань и увещевай!" имеется в виду предостерегай от идолопоклонничества (щирка) и призывай к единобожию (Таухиду)243. "Господа своего

235

После того, как его вознамерились убить, спрятавшись в пещере вместе с Абу Бакром они отправились в путешествие, переселяясь в Аль-Медину. Это произошло после того, как жители АльМедины присягнули пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) на верность в поддержке и помощи ему. Исламское летоисчисление берёт своё начало со дня переселения пророка в Аль Медину.

Автор (да смилостивится над ним Аллах) упомянул здесь предложение, по которому узнается любой пророк. Самым важным и главным является знание того, с чем он был послан, то есть то, что он был послан с предостережением людей от совершения идолопоклонничества (щирка) и с призывам к Единобожию (Таухиду). Автор упомянул сначала о предостережении от идолопоклонничества, а затем упомянул призыв к Единобожию. Так как это заложено в словах Единобожия (Нет бога, кроме Аллаха), а также, потому что следующий аят подразумевает это. Он начал сначала с идолопоклонничества, так как поклонение в нём основано на противоречиях. Если же в этом есть противоречия, то оно не является достоверным. Затем он восхвалил Единобожие, так как оно является самой первой и важнейшей из всех обязанностей. Ни одно благое дело не принимается от человека,

кроме как в совокупности с ним (Единобожием).

Это первый аят, посредством которого он (Да благословит его Аллах и приветствует) стал посланником, и первое повеление, которое было услышано им (Да благословит его Аллах и приветствует) в качестве посланника Аллаха. Это стало причиной того, что когда к нему (Да благословит его Аллах и приветствует) снизошел ангел в пещере "Хьира" со словами "читай", он испугался и пришел к своим родным, сказав : "Закутайте меня". После этого Аллах ниспослал: " О завернувшийся! ", то есть завернувшийся в свои одежды, закутавшийся в них от страха при виде ангела во время снисхождения откровения. "Встань" из своих одежд, предостереги и предупреди их о наказании твоего Господа, если они не уверуют.Таким образом, произошло послание его к людям, то есть он стал посланником Аллаха, как и стал пророком в первый раз после ниспосылания

аятов из суры "Аль-'Алякъ".

238 Возвеличь Господа твоего над тем, что говорят про Него идолопоклонники.

То есть, очисть свою душу от грехов. Здесь душа сравнивается с одеждой, так как она подобна ей.

Это является мнением ученых в области толкования Корана. Или, имеется в виду, стань благодетелем. Толкуется также и другими словами. 240

То есть оставь идолов и не приближайся к ним. "Нечисть (риджз)" это грязь, как скверна

(помои). Всевышний Аллах сказал: "Избегайте же скверны идолов" (Сура 22. Аль-

Хьадж, 30). Автор (да смилостивится над ним Аллах) разъяснил эти аяты в достаточной степени.

Не помогай кому-то в надежде получить больше помощи от него, или не надейся на Аллаха в том, что Он обогатит тебя за содеянное, или не обольщайся содеянным тобой, или не уставай в

совершении благодеяний.

242 То есть в повиновении Ему и выполнении Его приказов, или терпи притеснения ради Аллаха.

Воистину многобожие (оно же идолопоклонничество – щирк) является самым величайшим из грехов, которым когда-либо ослушались Аллаха. Аллах не принимает ни одно благое дело от совершающего щирк (придавание Аллаху сотоварищей, идолопоклонничество, язычество). Единобожие (Таухид) является самой величайшей из всех обязанностей и самым первым призывом всех пророков, начиная от первого и кончая последним: "Ибо нет у вас другого божества, кроме Него" (Сура 7. Аль-А'раф, 59). Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует)

величай" означает возвеличивай Егопосредством единобожия244. Слова "Одежды свои очищай!" подразумевают: "очищай свои дела от многобожия (щирка)245".Под словом "нечисти" имеются в виду идолы246, а слово "сторонись" означает: оставление, отречение247 и будь непричастен к ним и их почитателям248.Пророк потратил на разъяснение этих смыслов 10 лет, в течении которых призывал людей к единобожию (Таухиду)249. Через десять лет он был вознесен на небеса250,

воспрял и поспешил предостеречь людей, как по отдельности, так и в общей совокупности. За это ему и его сподвижникам стали причинять страдания. Тоже самое, что произошло с пророком (Да благословит его Аллах и приветствует), произошло и с автором этой книги – возобновителем истинного призыва к Исламу (да смилостивится над ним Аллах). Он (Мухаммад Ибн 'Абдульуаххаб)и его соратники, подверглись страданиям. Стойко вытерпев их, победа была за ними. Аллах возвысил Свою религию после призыва автора и его соратников, посредством их проповедей. Хвала Аллаху и Ему принадлежит помощь. Да вознаградит Аллах того, кто приютил автора и помог ему. Просим Аллаха от имени Ислама и всех мусульман, чтобы Он вознаградил его лучшей из Своих наград.

Он (Свят Он и Велик) является истинным Богом, нет равных Ему, нет подобного Ему, нет у Него соучастников в Его божественности и господстве. Более того, только Он заслуживает, чтобы Ему поклонялись, никто, и ничто не является Его соучастником в поклонении Ему. Помимо того, что идолопоклонничество (щирк) является величайшим грехом, оно нарушает единоличность Аллаха, как единственного Господа, и ставит под сомнение единоличность Аллаха, как Единого и Единственного Бога, а также является причиной извращенного понимания личности Господа миров.

Он является самым наихудшим грехом, посредством которого можно ослушаться Аллаха. Или имеется в виду, чтобы он очистил себя от мерзости, как в словах, так и в делах.

Это сказали Ибн 'Аббас и другие толкователи Корана. Под этим также понимают

"идолопоклонничество". Об этом свидетельствует слова Аллаха: "Избегайте же скверны идолов" (Сура 22. Аль-Хьадж, 30). Ибн 'Аббас сказал также, что это означает "оставь

грехопадение", то есть оставь все, что приведет тебя к наказанию, из слов и дел.

И отказ (аль-и'рад) от них. Под оставлением (аль-хаджр) понимается бойкот (сарам) и суровость (къат') по отношению к ним. Оставление (хаджр) является антонимом (противоположным по смыслу) сопутствию (аль-усуль). Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) было приказано

отказаться от идолов, оставить их, а также бороться против них и любого грехопадения.

Всевышний Аллах сказал о словах Свого избранника – пророка Ибрагима (мир ему): "Я отдаляюсь (отрекаюсь) от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха" (Сура 19. Марьям, 48), "Когда он отдалился от них и от того, чему они





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 308 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.022 с)...