Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Quot;Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам96



92

То есть, если кто-то совершит какой-либо из видов поклонения, упомянутых автором (да смилостивится над ним Аллах), такое как: взывание к кому-либо помимо Аллаха, а именно: к мертвым или отсутствующим, или надежда на них, или страх перед ними или взывание к ним, для удовлетворения своих потребностей и избавления от проблем и печали и тому подобное, то он станет многобожником, совершившим большое (явное) многобожие (щирк аль-акбар), выводящее его полностью из лона религии. Иногда неверие (куфр) и многобожие (щирк) используются с одним и тем же смыслом. Этот смысл заключается в неверии в Аллаха, или описании того, у кого нет вообще веры. Иногда они используются для обозначения разных смыслов. Например, многобожие используется по отношению к вере в идолов или других творений наряду с признанием Аллаха Богом. Таким образом,

неверие (аль-куфр) имеет более обобщенный ёмкий смысл.

Тот, кто воздвиг Аллаху сотоварищей, то у него нет на это каких-либо доказательств и свидетельства, так как нет у кого-либо доказательства в пользу утверждения правомерности многобожия (щирк). "В пользу которого, у него нет никакого довода" является, в арабском языке, другим определением для слова "богу", касающимся его. Оно было использовано здесь для подтверждения (таакид) или как вводное предложение (джумля му'тарида) между условием (щарт) и

возмездием (джаза).

То есть Аллах расквитается с ним за это и воздаст ему тем, что он заслужит за свое идолопоклонничество (щирк). Затем Он сообщил, что неверующие не преуспеют. Он назвал их неверными (кафирами) за то, что они взывали наравне с Аллахом к кому-либо или чему-либо. Для мусульманина является бесспорным неверие (куфр) того, кто обращает мольбы к кому-либо или чемулибо помимо Аллаха. В этом аяте заложено самое ясное свидетельство о неверии того, кто взывает к кому-либо или чему-либо наравне с Аллахом вне зависимости будь то ангел, пророк или дерево,

могила или дух (джин).

Это начало в упоминании аргументов (доказательств, доводов) в пользу различных видов поклонения, которые обобщенно перечислил автор. Что касается Аль-Исляма (повиновение), АльИмана (вера) и Аль-Ихьсана (искреннее усердие в поклонении), то они будут подробно рассмотрены во втором основоположении. После разъяснений, касающихся поклонения, он начал с разъяснения взывания (Ад-Ду'а), так как оно является самой важной частью поклонения. Автор привел изречение пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), "Взывание – это основа поклонения". Под словом "основа" здесь подразумевается самое главное, суть или сущность. В другом варианте этого хадиса говорится: "Взывание – оно то и является поклонением". В этом изречении пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) использовал разделительное местоимение вместе с определенным сказуемым для того, чтобы обозначить индивидуальность смысла, заложенного в этом изречении, а также для того, чтобы сказать о том, что поклонение является ничем иным, как взыванием. Следовательно, поклонение является само по себе взыванием. Взывание (мольба, испрашивание) делится на 2 вида:

1- Взывание о помощи – это прошение того, что принесет какую-либо пользу вопрошающему или избавит его от какого-либо вреда.

2- Взывание являющееся каким-либо из видов поклонения – это обращение, в котором нет просьбы или требования.

Этот хадис был передан от пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) во взаимосвязи с этим аятом.

Всевышний Аллаха повелел Своим рабам взывать к Нему, обещав ответить им. Это является указаниемна то, что взывание (ад-ду'а) является поклонением и более того, оно является самым





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 300 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...