Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Первое основоположение



Если тебя спросят: " Кто твой Господь? "62 То ответь ему: "Мой Господь

Аллах, который меня сотворил63 и сотворил все миры по Своей милости, Он тот, Кому я поклоняюсь и нет для меня никакого другого объекта поклонения"64. Доказательством этого являются слова Всевышнего Аллаха: "Хвала Аллаху – Господу миров65" (Сура 1. АльФатихьа, 1).

Все, кроме Аллаха, является миром ('алем)66, а я являюсь одним из представителей этого мира67.

Если тебя спросят: "Как ты познал своего Господа?"68 Скажи: "Я познал

Его посредством Его знамений и творений69. К Его знамениям

62

Это начало подробного разъяснения трех основоположений, о которых говорилось раньше в общих чертах. Здесь автор подробно описывает их, как будто бы говорит: "Первое основоположение из трех основоположений религии, которое обязательно должен знать раб божий". Если тебя спросит собеседник: "Кто твой Господь?", то есть имеется в виду, кто создал тебя и дарует тебе пропитание,

кто твой единственный объект поклонения, наряду с которым ты не поклоняешься никому?

Скажи, что моим Господом является Аллах, сотворивший меня, мой Повелитель, и мой Бог, который сотворил меня из ничего, а также вырастил меня в милости, как видимой, так и скрытой, как сказал Всевышний Аллах: "Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их! Воистину, Аллах – Самый Прощающий, Самый

Милосердный." (Сура 16. Ан-Нахьль, 18). Аллаху принадлежит милость сотворения, милость пропитания и другие милости как явные, так и скрытые. Всевышний Аллах сказал:

"Неужели не прошло то время, когда человек был безвестен?" (Сура 76. Аль-

Инсан, 1), то есть до его сотворения, прошло очень много времени, как веков, так и эпох, а человек не представлял из себя что-либо, то есть был ничем, попросту отсутствовал. Поистине его сотворил

Аллах из ничего и одарил его Своими милостями для того, чтобы человек поклонялся только Ему одному.

Он является моим единственным Богом и никто, кроме Него. Также Он (Свят Он и Велик) является единственным Творцом, Благодетелем и Владыкой. Таким образом, только Он единственный заслуживает поклонения и никто, кроме Него. Это является смыслом, заложенным в словах

искренности (ихъляс) веры: "Нет бога, кроме Аллаха (ЛЯ ИЛЯХА ИЛЯ-ЛЛАХ)"

"Хвала" – это восхищение восхваляемым вместе с любовью к нему, его почитанием и возвеличиванием. "Аллах" является благородным именем и одним из собственных имен нашего Господа – Благословенного и Великого, никто кроме Него, не имеет права им называться.

"Господь" означает владыка и господин и не используется не иначе, как только по отношению к Всевышнему Аллаху. Господь (ар-роб) в аяте является определяемым словом в родительном падеже, а миров ('алемин) является определением в родительном падеже. Под мирами подразумеваются все создания. Этот аят является самым первым аятом в самой первой суре в Священном Коране после слов басмаля (Во имя Аллаха Милостивейшего и Милосерднейшего) и заключительными словами обитателей (правоверных) Рая. В этом Аллах отличается тем, что только Он является единственным Создателем, Властелином и Господом для всего сущего, только Он является их подлинным и единственным объектом поклонения и никто, кроме Него. Если используется слово Господь (ар-роб) в индивидуальном порядке, то к нему относится и объект поклонения (ма'буд), который является

Владыкой и Властителем и единственным объектом поклонения (Богом) без кого-либо или чего-либо наряду с Ним.

Во множественном числе это миры ('ауамиль или 'алимун). Все сущее делится на 2 части: Господь и Его творения. Господь является Владыкой, единоличным в Своем господстве и божественности. Творения – это Вселенная, то есть все то, что есть помимо Аллаха из всех творений.

То есть я, человек – одно из всех этих творений, созданных и способных к поклонению для того, чтобы только Аллах для меня (человека) был единственным объектом поклонения.

Если тебя спросит собеседник: "Каковы твои доказательства, с помощью которых ты познал своего Господа, Бога и Создателя?".

относятся: ночь и день70, солнце и луна71. К Его творениям относятся семь небес и семь слоев Земли и то, что в них и между ними"72. Доказательством этого являются слова Всевышнего: "Среди Его знамений – ночь и день, солнце и луна73. Не падайте ниц

69

Скажи: "Я познал Его с помощью Его знамений и творений, которые Он воздвигнул в доказательство Своей единственности, Своей неповторимой господней и божественной сущности". Знамение (аят) – это знак, признак, аргумент, доказательство, довод. Творения это то, что было создано после его отсутствия. Знамения Господа (Свят Он и Велик) являются доказательствами и аргументами, с помощью которых Его познают Его рабы, Его имена, Его атрибуты, Его единственность и единость, Его повеления и запреты, Его явные наблюдаемые знамения в окружающем мире, изучая их. Приведение их в качестве доказательства указывает на то, о чем свидетельствуют Его знамения как слышимые, так и произносимые. Пророки описывали Господа с Его же слов, которые Он им ниспосылал. Это является устными доказательствами, об истинности которых свидетельствует Его явные, наблюдаемые знамения. Разум объединяет оба эти вида доказательств, и беспрекословно свидетельствуют об истинности того, с чем пришли все посланники. Таким образом, свидетельства слуха и зрения, разума и чувство врожденной религиозности (Фитъра) объединяются между собой, свидетельствуя об одном и том же. Любой предмет является одним из знамений Аллаха, а Его творения указывают на Его Единственность и абсолютную Единоличность в

господстве. Об этом один из поэтов сказал в стихах, смысл которых означает:

"Удивительно! Как можно ослушаться Бога и как может неверный отрицать Его, в то время как у

Аллаха в любом явлении и живности есть постоянный свидетель, а всякая вещь является Его знамением, указывающим, что Он – Единственный".

А другой поэт написал следующее: "Поразмышляй над растениями Земли и понаблюдай за следами, которые оставил Владыка. Поразмышляй над прекрасными серебристо-белыми цветами, подобными взирающим глазам и похожими на золотые слитки, а также золотистыми нитями хризолита,

свидетельствующими, что у Аллаха нет никаких сотоварищей".

А третий поэт написал следующее: "Поразмышляй над разновидностями существ, так как поистине они от Всевышнего Властелина послания. Он написал ими, если поразмышляешь над Его почерком,

то поймёшь, что всё, кроме Аллаха, является ложным для поклонения".

Таким образом, существование этих существ является самым ясным доказательством существования их Творца – Всевышнего, а также Его неповторимой господней и божественной сущности. Мы также познаем нашего Господа с истинных слов посланника (Да благословит его Аллах и приветствует), с помощью определенных методов, указывающих на это. Таких методов описано очень много, как в Коране, так и в Сунне. 70

Из самых великих Его знамений, наблюдаемых взором, ночь и день, а также смена суток, то есть обволакивание дня ночью так, как будто бы последнего и не было, а затем ночь сменяется днем и тьма ночи исчезает так, как будто бы ночи и вовсе не было. Таким образом, наблюдаемая нами смена суток в таком виде и такой форме является наибольшим доказательством, указывающим на единственность

их Создателя и Его существование.

То есть из Его великих знамений, наблюдаемых взорами, являются солнце и луна, а также их идеальное движение, как сказал Всевышний Аллах: "Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите." (Сура 36. Йa Cин, 40). Они являются одними из самых больших доказательств, свидетельствующих о единственности их Создателя, Благословен Он и Велик.

То есть одними из самых великих творений Аллаха, указывающими на единственность

Всевышнего, как Блга, являются: семь небес, их обширность и возвышенность; семь слоев Земли, их глубина и просторы; блестящие звезды в небесах, являющиеся прекрасными знамениями; все находящееся между небом и Землей из морей, горных хребтов, разнообразных видов животных, существ и растений и других созданий, а также воздушные потоки и облака и многое другое. Все это свидетельствует о единственности и неповторимости Творца (Всемогущ Он и Велик), а также Его

самодостаточности и единоличности в творении и управлении мирозданием.

К доказательствам и фактам Его единственности и самодостаточности, на которую указал автор, относится то, с помощью чего мы познаем Всевышнего из видимых нами Его творений, к которым относится ночь и день. Смена одного из них другим является показателем Его возможностей, мудрости, свидетельствующими о Его единственности. Солнце и Луна являются движущимися и огромными творениями, свидетельствующими о самодостаточности и индивидуальности Всевышнего





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 262 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...