Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Партия Аллаха – это преуспевшие47. " (Сура 58. Аль Муджадаля, 22)



Знай, да выведет тебя Аллах на путь повиновения Ему48, что Хьанифия (Истинная вера в Единого Единственного Бога/Аллаха) являлась религией пророка Ибрагима49, суть которой заключалась в абсолютно искреннем поклонении только Одному Единственному Аллаху. Аллах повелел всем людям и созданиям исповедовать эту религию50, как сказал Всевышний Аллах: "Я ведь сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись51 Мне одному" (Сура 51.

Аз-Зарият, 56). "Поклонялись" имеется в виду, чтобы они считали только Аллаха Единственным Богом52. Самым важным к чему призывает

47

Победители, как в мирской жизни, так и в загробной, спасенные в Судный День. В одном из хадисов приводятся слова из мольбы: "О Боже, не сделай так, чтобы какой-либо развратник и нечестивец (неверующий) получил от меня какую-либо помощь или милость", так как мне от Тебя было ниспослано: " Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые были бы благосклонны к тем, кто враждует с Аллахом и Его Посланником " (Сура 58. Аль-Муджадаля, 22) ". Таким образом, становится ясным,

что обязанностью каждого мусульманина является бойкотирование и игнорирование многобожников.

Да поведет тебя Аллах правильным путем и благословит тебя на все то, что поможет тебе в мирской и загробной жизни. Правильный путь это стойкость на пути истины, противоположной заблуждению.

То есть Аль-Хьанифия это путь и вероустав любимца Аллаха пророка Ибрагима (мир ему), а также всех пророков (мир им). Она заключается, как об этом уже сообщил автор, в искреннем поклонении только Аллаху и искреннем исповедовании Его религии. В этом заключается сущность религии Ибрагима (мир ему): искреннее поклонение Аллаху. Искреннее (ихъляс) означает любовь к Аллаху и желание увидеть Его лик, а также поклонение Аллаху с искренностью, оставляя при этом поклонение кому-либо помимо Него. Об этом упомянуто в словах Всевышнего Аллаха: "Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима (Авраама), будучи единобожником, ведь он не был из числа многобожников»". (Сура 16. Ан-Нахьль, 123), а также в Его словах:

"Воистину, Ибрахим (Авраам) был вождем, покорным Аллаху и единобожником. Он не был одним из многобожников." (Сура 16. Ан-Нахьль,

120). Аль-хьаниф (истинно верующий) образовано от арабского слова Аль-Хьанаф, означающего стремление, то есть Аль-Хьаниф это отказывающийся от многобожия и стремящимся к Единобожию.

К Аль-Хьанифу относится тот, кто строго соблюдает Ислам, стремясь к Аллаху и отстраняясь от всего, что помимо Него, а также все те, кто исповедовали религию Ибрагима (мир ему).

То есть искренне во всём поклоняться Аллаху. Это являлось религией Ибрагима (мир ему), которую Всевышний Аллах повелел исповедовать всем людям, а также для этого Он создал обоих существ:

джинов и людей.

Аллах создал обоих существ не иначе как ради великой цели. Она заключается в поклонении только Одному Единственному Аллаху, не придавая Ему сотоварищей и отрекаясь от поклонения кому-либо или чему-либо помимо Него. Здесь нам становится ясным, что Вселенная не была создана для забавы

и напрасно. 52

Ибн 'Аббас сказал: "Во всех местах Корана, где встречается "поклоняйтесь Аллаху" имеется в виду "веруйте в Единого Единственного Аллаха"". В Коране встречается также "поклонение Аллаху" под этим подразумевается "считать Аллаха – Единым Единственным Богом". Поклонение ('ибада) в арабском означает покорность, кроткость, также используют в отношении проложенной дороги, то есть дороги проторенной и протоптанной ногами. Религиозные обязанности совершеннолетних сознательных людей называются обрядами поклонения ('ибадат), так как они совершаются Аллаху в покорности и кроткости. Религиозное определение этого термина последует позднее.

Аллах в первую очередь, является Единобожие (Таухид)53. Под ним понимается признание Аллаха Единственным объектом поклонения54. Самым же важным деянием, которое Аллах в первую очередь запретил, является многобожие (щирк)55. Под ним понимается взывание к комулибо или чему-либо помимо Него наравне с Ним56. Доказательством этому служит речь Всевышнего: "Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему ничего и никого в сотоварищи57" (Сура 4. Ан-Ниса, 36).

53

Наиважнейшее к чему Аллах обязал Своих рабов, как в словах, так и в делах. Именно ради него были посланы посланники и Священные Книги, именно посредством него достигается отпущение

грехов, обретение Рая и спасение от огня.

То есть в сущности, считая Его Единым и Единственным. Под этим понимается считание Его

Неповторимым и Единственным Богом, говоря, что Он "Единый и Единственный" или сказав, что

"нет бога, кроме Аллаха". Единый и Единственный являются описаниями имен Творца в силу Его абсолютного совершенства и неповторимой сущности. Единобожие делится на 3 части:

1- Единобожие в господстве (рубубия) означающее знание того, что Аллах является Единственным Господом всего и Создателем его.

2- Единобожие в именах и атрибутах подразумевающее описание Аллаха так как Он описал Себя Сам и описал Его посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует).

3- Единобожие в поклонении (улухия, то есть божественности), подразумевающее искренность в поклонении только одному Аллаху во всех видах поклонения.

Щирк означает соучастие, является описанием того, что придают Аллаху в соучастники, то есть совершают неверие в Аллаха. Он является тягчайшим грехом, которым когда-либо ослушались Аллаха. Что может быть хуже, чем придавание Аллаху соучастников в Его господстве, поклонении, именах и атрибутах. Щирк является самой великой несправедливостью и самым глубоким заблуждением, как об этом упоминалось выше. Ширк (язычество) подрывает основы Единобожия в господстве (таухьид рубубия), унижает степень божественной сущности Аллаха и является извращенным пониманием Господа миров. Щирк является самым отвратительным из всех грехов, так как он подразумевает собой уравнивание между несовершенным жалким созданием и его Создателем,

который является абсолютно совершенным во всех аспектах.

То есть мольба, обращенная к кому-либо помимо Аллаха, и взывание к кому-либо наравне с ним будь то: ангел, пророк, праведник, дерево, камень, могила, или джинн, а также прибегание к их

защите, стремление к ним и посвящение им других видов поклонения.

Всевышний Аллах приказывает Своим рабам поклоняться только Ему Одному и никого не приобщать Ему в сотоварищи. Он является Единственным, Кто дарует пропитание, Самый Щедрый, Благосклонный к Своим творениям. Таким образом, только Он – Единственный заслуживает право считаться их Единственным Господом, без приобщения ими Ему каких-либо сотоварищей. Слово "ничего и никого" в аяте пришло в обобщенном отрицательном смысле, запрещая как малое, так и большое проявление многобожия (язычества). Всевышний Аллах объединил приказ об обязательном совершении поклонения Его рабами Ему в совокупности с приказом о прекращении совершения щирка, который Он запретил для Своих рабов. Это указывает на то, что оставление щирка (язычества) является условием подлинности и истинности поклонения. Этот аят (стих из Корана) называется аятом о десяти обязанностях, так как он содержит в себе 10 обязанностей, одна из которых это повелевание Единобожия, а затем следуют за ним остальные 9 обязанностей. Всевышний Аллах начал перечислят обязанности с Единобожия, а запрет на совершение многобожия является самым веским доказательством того, что Единобожие является самой важной обязанностью. Таким образом, Он начал не иначе, как с самого наиглавнейшего, затем перечислил все остальное в убывающей последовательности. Это является доказательством того, что Единобожие является самой первостепенной из всех обязанностей, а многобожие является его прямой противоположностью и самым великим из всех грехов.

Если кто-то тебя спросит: "Какие три основоположения, которые необходимо знать каждому человеку?"58, то ответь ему: "Раб (человек) должен знать своего Господа59, свою религию60 и своего пророка – Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует)"61.

58

То есть если тебя спросят, сказав: "Каковы три основоположения, которые необходимо знать каждому совершеннолетнему сознательному человеку, а также, руководствуясь которыми, ему

следует поступать?"

Это то, с помощью чего в Коране познается Он, а также слова Его посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) о Нём, о Его единственности и единости, Его именах и атрибутах. Это является основой всех основ. Мы обязательно должны знать её для того, чтобы сознательно и истинно

поклонятся Ему.

Религия, согласно которой мы поклоняемся, то есть, выполняем лежащие на нас обязанности и сторонимся того, чего нам предписано, в соответствии с ней, сторониться. Это является одним из

важнейших основоположений и поэтому мы обязаны его знать.

Поистине он является посредником между нами и Аллахом (Велик Он и Могуч). И не у нас другой дороги в поклонении кроме как той, которую он (Да благословит его Аллах и приветствует) нам указал. Несмотря на то, что он (Да благословит его Аллах и приветствует) был человеком важность в знании его такая же, как и важность знания его пославшего и того, с чем он был послан. Автор (да смилостивится над ним Аллах) упомянул эти три основоположения в общих чертах, а затем упомянул их в более подробном изложении одно за другим, для большей пользы и возбуждая интерес у читателя. Автор сделал так, потому что читатель, поняв и закрепив эти основоположения и их выражения в общих чертах, будет тяготеть познать их смыслы. Это та цель, которая преследовалась в этом разделе и в тех темах, которые были изложены раньше. Именно по этой причине некоторые из его учеников объединили их вместе.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 376 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...