Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Иезуиты в Парагвае



С началом великих географических открытий, испанцы и португальцы открыли (в 1516-1517 гг.) земли в Америке. В 1636 — основана столица Асуньсьон. На севере — земля инков. Тут дикие индийские племена вуарони. Сперва тут орудовали доминиканцы, а затем иезуиты. Их цель — сделать принятие христианства ими более привлекательным.

1. Защита обращенных от погони за рабами.

Иезуиты приучили индейцев к оседлой жизни и образовали крупные поселения — редукции. Сперва они хотели создать государство с выходом к океану, а потом рассчитав силы, уединились в горных малодоступных районах в глубине. Они добились у испанцев разрешения вооружить их огнестрельным оружием. Позже их освободили от подчинения местным колониальным властям и местному епископу. Иезуиты — единственные из европейцев на этой территории и без их разрешения ни один белый не мог проехать через страну. Покинуть редукции индеец мог только с разрешения иезуитов. Несмотрая на протест испанского правительства, миссионеры обучали парагвайцев письменности и языку*. Около 200 тысяч человек населяло Парагвай во время расцвета, главным образом это индейцы, около 10000 негров, иезуитов было не более 300. Обычно в редукции жили 2-3 тыс., а иногла до 500, самая большая 30000 человек. Во главе стояло два священника. Один из них старший и его звали исповедником. Он занимался культом и духовными нуждами, младший — хозяйственный деятель. Они имели неограниченную власть и показывались индейцам в момент мессы, а в другое время общались с ними через кациков (должностное лицо), избираемых ежегодно открытым голосованием. Законов никаких не было, их заменяли решения иезуитов. Они выслушивали обязательную исповедь ивыносили решение, например, выговор личный, публичный, порка кнутом, кулаками, заточение и изгнание из редукции, что было самым страшным. Выдворенных испанцы забирали в рабство. Индейцы ничем не владели.

Вся земля делилась на две части:

1-я Тупамба -Божья земля;

2-я Амамба - личная земля.

Разница не в собственности, а в том, что первая обрабатывалась коллективно, вторая — лично. Амамба выдавалась в момент женитьбы, если кто из супругов умирал, земля возвращалась обществу. Работы на Тупамбе были обязательны в т. ч. и для Кациков. Перед началом работы иезуит проповедовал, все шли колонной под звуки барабанов и флейт со статуей Богоматери или св. Исидора. С работы шли с песнями. Была должность инспектора, следившего за лентяями. Индейцы были ленивы и предпочитали наказание труду. Общины имели стада лошадей и быков, они выдавылись в пользование для обработки. Мясо иезуиты давали им 2-3 раза в неделю и индейцы в редукциях жили лучше чем другие. Ремеслы достигли здесь высокого уровня. Оружейники, часовщики, ювелиры, строились органы, отливались колокола и даже печатались книги на иностранных языках. Все произведенное сдавалось на склады, гда работали грамотные индейцы. Часть отдавалась населению. Например, 5, 5м холста в год выдавалось на душу, женщинам 4, 5 м шелка, раз в году нож и топор. Но в основном все шло на экспорт. Особенно обувь. Внутри редукции и между редукциями торговля запрещалась. Каждый индеец держал монету раз в жизни при подарке невесте на свадьбе. Потом она отнималась. Все редукции имели один тип:

ж и л и щ а индейцев

мастерские

дома склады

для X

гостей храм

площадь

арсенал Стена и ров по периметру

Жили в хижинах из тростника, обмазанной глиной. Храм —каменный. На заре будил их колокол, и индейцы шли на молитву, потом на завтрак и на работу. Вечером ложились спать по сигналу, после которого нельзя было выйти из дома. Выход в лес по пропускам. Общение между редукциями не допускалось. Одевались все одинаково. У кациков и солдат были знаки отличия. Браки заключались дважды в году на специальной территории. Выбор невесты и жениха — под контролем. Дети работали с раннего возраста. Отец мог носить длинные волосы только после рождения ребенка. Удар колокола ночью — сигнал к соитию.

Иезуиты почтили себя успехами они стали слишком опасны, особенно после создания 12000 армии. Они вмешивались в войны, несколько раз осаждали Асунсьон; это настораживало испанцев. Сложилась легенда, что иезуиты накопили сокровища и лошади у них подкованы золотом.

Испанцы начали “капать” на них Клименту ХІV. В 1767 г. Папа приказал иезуитам удалиться из Парагвая. Они сразу исполнили приказ. В 1773 г. орден упразднен (возрожден в 1814 г.). Золота не нашли на месте их пребывания, большинство индейцев вернулись к своим племенным культам. В Х1Х веке понадобилась реевангелизация. Вольтер и другие просветители парадоксальным образом отметили их деятельность положительным образом.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 217 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...