Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Западная церковь и Вселенские соборы в IV-V веках



Император Феодосий в 381 году созвал собор в Константинополе для решения ряда вопросов, но ни папа Дамас (366-384), ни епископы Запада на соборе на были. Было осуждено арианство и дополнен Символ веры учением о Св. Духе.

3-й канон собора гласил, что епископ Конс-ля (подчинявшийся епископу г. Гераклея) отныне по чести занимает место непосредственно после еп. Рима т. к. он “Новый Рим”, т. е. столица и был по преданию местом проповеди ап. Андрея. -т. е апостольского происхождения. Канон не был направлен против Рима, а служил возвышению Конс-ля над вост. патриархатами,. главным образом над Александрийским. Папа Дамас не признал 3-й канон и на Римском соборе 382 г. было определено, что во главе Церкви стоят епископы тех городов, где ранее действовал ап. Пётр или его ученики (ап. Марк в Александрии).

Эфесский собор 431 г. (III Вселенский)рассматривал христологию патр. Нестория и осудил его. Ссорились Антиохия и Александрия. Рим прислал легатов, которые в споры не вмешивались. На Халкидонском же соборе 451 г. Рим в лице папы Льва Вел. (440-461)стал выразителем правоверия. В Италии папа истребил пелагианство и стал инициатором созыва вселенского собора по вопросу монофизитства. Он в своём томосе стал посредником между Александрийским и Антиохийским богословием и дал гармоничное сочетание того и другого. Он первый выступал не просто как епископ Рима, а как вселенский первосвященник. Его жизнь и вера соответствовали идеалам святости и именно это повлияло на утверждение учения о примате папы. В послании к Флавиану “О двух природах” утверждается, что ап. Пётр есть “princeps” всего чина апостолов, он превосходит их по власти и он основатель всей Церкви “ап. Пётр опирается на несокрушимую крепость камня Христа” и поэтому в силу сопричастности (partitipione) Пётр принят в теснейшее единство со Христом и представляет собой посредника между Христом и Церковью. Это вечное учение как вечно и само Евангелие. Невидимо Пётр и поныне пасёт стадо Христово, а видимо это делают его преемники по Римской кафедре.

Халкидонский собор в 28 каноне поставил кафедру Константинополя первой на Востоке и уровнял его епископа по рангу и авторитету с римским. Реально же в условиях цезарепапизма патриарх Константинополя был как бы придворным епископом и не имел большой власти, папы же наоборот на Западе были очень сильны и нередко приписывали себе императорскую власть. Они были самыми крупными землевладельцами Западной империи.

Папа Лев не принял 28-е правило. Его легаты-еп. Пасхазий и Луценций, пресв. Бонифаций и Василий тайком покинули заседание перед голосованием, дабы потом иметь повод его опротестовать. Патр. Анатолий просил папу принять канон и внешне казалось что он просит утвердить его все правила собора, но это не так. Отцы обращаясь к папе как бы заискивали перед ним “…молим тебя, почти наши декреты…” и пр. Это характерное для Востока обращение воспринималось Западом как должное и позже выдвигалось в защиту древнего примата папы. А. В. Карташёв пишет:“Восточные не понимали догматического смысла вложенного папами в свои юрисдикционные притязания и легкомысленно думали, что речь идёт об административном первенстве и властолюбии”.

На Западе 28 канон так тогда и не был принят, а папа Лев в своих письмах к императору и патриарху изложил вызвавшие это причины.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 167 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...