Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Возникновение римской христианской общины. Епископ Рима



Киевская Духовная Академия

КОНСПЕКТ

По Истории Римо-Католической Церкви

Для 3-го курса

Составили: прот. Сергий Явиц, прот. Андрей Клюшев

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение....................... 2

1. Возникновение римской христианской общины. Епископ Рима.......... 3

2. Первые конфликты Востока и Запада................ 4

3. Римская церковь в IV веке. Сардикийский и Никейский соборы...... 4

4. Римская церковь и поместные церкви Запада............. 5

5. Западная церковь и Вселенские соборы в IV-V веках......... 6

6. Схизма при патр. Акакии................. 7

7. Имперская церковь против папской в эпоху имп. Юстиниана (527-565 гг.)... 8

8. Спор о титуле “Вселенский патриарх”.............. 9

9. Римская Церковь и монофелитский спор............ 9

10. Папство в эпоху Карла Великого................. 10

11. Конфликт Рима и Константинополя при папах Николае I и Адриане II...... 12

12. Упадок папства с к. IX - н. XI вв................ 14

13. Движение за реформу в Западной Церкви в Х- XI в........ 15

14. Формальное разделение церквей в 1054 году........... 16

Борьба за инвеституру пап в XI-н. XII вв.

Папа Григорий VII (1073-1085)............ 17

16. Западная церковь в XII-XIII вв.............. 19

17. Краткий обзор схоластики................. 21

18. Лионский собор 1274 г.................. 23

18. Авиньонский период..................... 23

19. Великий западный раскол 1378-1414 гг........... 25

20. Констанцский собор 1414-1418 гг.............. 26

21. Базельский собор (1431-1443)................ 27

22. Ферраро-Флорентийский собор................. 28

Католическая Церковь в эпоху гуманизма, Ренессанса,

Реформации и контр-реформации................ 28

24. Католичество в эпоху Просвещения. Иезуиты в Парагвае....... 31

25. Католическая Церковь к. XVIII-п. п. XIXвв............ 34

26. Эпоха папы Пия IX. I Ватиканский собор........... 35

27. Католичество в п. п. XX века.................. 37

28. Папы Иоанн XXIII, Павел VI и II Ватиканский собор....... 39

29. Папы Иоанн Павел I и Иоанн Павел II.............. 42

Обзор основных отступлений РКЦ в области догматики,

сакраментологии, обрядов и церковных установлений....... 44

31. Проблема Filioque................. 45

32. Учение о Чистилище..................... 49

33. Католическая мариология................ 50

34. Римский папа.................. 51

35. Коллегия кардиналов.................. 54

Центральные учреждения РКЦСинод епископов, курия Рима, суды,

секретариаты................... 55

37. Епископат РКЦ..................... 59

38. Епархиальные органы.................. 60

39. Пресвитерство и низший клир РКЦ............... 62

40. Состояние совершенства. Монашеские и полумонашеские учреждения РКЦ. 63

41. Миряне в РКЦ..................... 64

42. Отдельные аспекты современной жизни РКЦ. Харизматическое движение.... 64

43. Католическое богослужение и календарь........... 68

Использованная литература............... 69

Введение

Академический курс истории Католической Церкви является как бы продолжением семинарского сравнительного богословия. Семинария даёт ответ на вопрос “как?” обстоят дела в католической догматике и в чём её отличие от догматики православной. Вскользь упоминаются события послужившие причиной тех или иных догматических разногласий. История же РКЦ отдаёт приоритет событиям, их анализу и как вывод представляет канонические, догматические и другие отклонения Запада. Другими словами академический курс истории РКЦ пытается ответить на вопрос “почему?” Католическая Церковь стала такой, какой мы её видим сегодня.

Итак, объектом исследования является Римо-Католическая Церковь в период с I-XX века. Метод исследования - историко-догматический. Цель исследования-проследить генезис РКЦ и сделать выводы, дабы не повторить её многочисленные отклонения в различных областях. Тот, кто пренебрегает уроками истории-не имеет будущего.

Св. Григорий Богослов: “Мы домогаемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас”.

Св. Филарет Московский: “Души западных христиан предаю суду Божию, наипаче же милосердию Его”.

Св. Феофан Затворник: “Я не знаю спасутся ли католики…но если я стану католиком-я погибну”.

Возникновение римской христианской общины. Епископ Рима.

Существуют три основных мнения о происхождении христианской общины Рима.

1. Эта версия гласит. что ап. Пётр является основателем общины и её первым епископом.

2. Другая версия считает, что ученики ап. Павла могли стать основателями общины. Это вытекает из того, что Павел “старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании”(Рим. 15. 20). Он писал римлянам в 58 году, хотя сам ещё не был в Риме

3. Последняя версия небезосновательно предполагает, что Римская церковь возникла после дня 50-цы (Деян. 2. 14), когда иудеи слышавшие тогда проповедь апостолов перенесли благую весть в Рим. Во всяком случае в 50 г. там уже были христиане (Деян. 18. 2; ср. Светоний, “Жизнь XII цезарей”, Клавдий, 25).

В 64 году в городе было уже “огромное множество верующих”(Тацит, Анналы, XV, 44). Вначале общину составляли иудеи диаспоры но вскоре к ним присоединились и христиане из язычников.

Что касается приведённых версий, то можно принять последние две, а что касается первой, то её можно оспаривать. Ап. Пётр не мог быть епископом именно Римской церкви, поскольку в н. 60-х гг. епископальная церковь ещё не сложилась и более того-в Рим он прибыл к концу жизни ок. 63 г. а казнён был в 64 или 67 гг., когда христиан здесь уже было много.

О епископах Рима первых III веков мало, что известно. Мы знаем их имена и то, что 2 из них окончили жизнь в ссылке, а остальные 30 стали мучениками за Христа. Это известно из Книги первосвященников (“ Liber pontificalis ”). Ап. Пётр стоит в ней на 1-м месте. После него до папы Сильвестра I (314-335) насчитывается 32 епископа.

Первым епископом, который вмешался в дела другой церкви был св. Климент. Коринфские христиане попросили его примирить враждующие партии и уврачевать возникший там раскол. Для этого он пишет в Коринф ряд посланий. Писал чужой общине и еп. Сотир (166-174) обращаясь с увещаниями.

Первый же раскол в самом Риме возник при выборах епископа на которых обнаружилось два претендента. Выиграл Пий (140-154\155) и выступил против другого еретичествующего кандидата. Был раскол и при еп. Корнилий (251-253) и анти-папе Новациане по поводу принятия отпадших. Последний отличался своим ригоризмом в этом вопросе но Римская церковь избрала средний путь и Новациан был низложен.

Первое длительное пустование Римской кафедры пришлось на правление имп. Деция. Жертвой его гонений стал еп. Фабиан (236-250) и 14 месяцев общиной управляли пресвитеры и диаконы.

Гонения на христиан начались при имп. Нероне, когда он в поисках литературного вдохновения поджёг Рим, а вину возложил на христиан. Гонения носили локальный характер. Время от времени они вспыхивали с новой силой в разных частях Империи, но не были продолжительными и тотальными. Отступники от веры вернувшиеся назад в общину и раскаявшиеся получали свидетельства об этом- libelli pacis.

Несмотря на гонения церковь росла и крепла. К концу III в. На 30 тыс. верующих приходилось 46 пресвитеров, 7 диаконов, 7 суб-диаконов, 42 алтарных служки, 52 экзорциста и один привратник. Римская церковь стала “Matrix et radix ecclessiae catholica” (св. Киприан Карфагенский, 48 посл.)





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 714 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...