![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
1. Исторические источники новоевропейской цивилизации. Этапы развития и место во всемирной истории.
2. Рационально-научные и либерально-демократические основания новоевропейской цивилизации. Культурно-исторический смысл идеи прогресса.
3. Феномен секуляризации, его исторический смысл. Борьба сакрального и секулярного в самосознании человека Нового времени.
4. Модификации социальных функций религии в Новое время. Церковь, государство и гражданское общество.
5. Просветительские концепции религии. Просвещение и романтизм.
Литература
1. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности
/ Л.М. Баткин. М., 1989.
2. Вебер М. Избранное: Протестантская этика и дух капитализма / М. Ве-бер. М., 2006.
3. Катасонов В.Н. Два града: диалог науки и религии / В.Н. Катасонов. Калуга, 2002.
4. Кураев А., диакон. О нашем поражении: Христианство на пределе истории / диакон А. Кураев А. М., 2003.
5. Кьеркегор С. Страх и трепет / С. Кьеркегор. М., 1998.
6. Лики культуры Альманах. М., 1995. Т.1.
7. Наука и религия: Междисциплинарный и кросс-культурный подход. М., 2006.
8. Ницше Ф. Сочинения: в 2 кн / Ф. Ницше. М., 1990.
9. Религия и политика в ХХ веке. М., 2006.
10. Рыжов Ю. Ignoto Deo: Новая религиозность в культуре и искусстве
/ Ю. Рыжов М., 2006.
11. Успенский П.Д. Новая модель Вселенной / П.Д. Успенский. М., 2002.
Отвечая на вопрос об исторических источниках и границах новоевропейской цивилизации и культуры, следует особое внимание обратить на преемственность, сходство и различие новоевропейского рационализма с рационализмом античным. Это позволяет понять, почему именно в Европе произошел беспрецедентный разрыв с вегетативно-органическими форма-
ми жизни традиционного общества. Переходя к реконструкции конкретного содержания мировоззрения Нового времени, особого внимания заслуживает открытие пространственно-временной бесконечности Вселенной и производной от него идеи бесконечного прогресса.
С эпохи Просвещения начинается драматическое противостояние идей сакрального и секуляризации, процесс «разволшебствования мира», вытеснения религиозного опыта на периферию общества. Но вместе с тем зарождается и набирает силы романтическая и консервативная реакция на идеологию Просвещения. В конце Х1Х века в творчестве Ф.М. Достоевского, С. Кьеркегора, Ф.Ницше драма идей достигает кульминации и одновременно вызревает видение еще одного поворота исторической судьбы Европы. Ф. Ницше, в частности, предсказывает наступление исторической эпохи массового общества, нигилизма, «переоценки всех ценностей». Им же был поставлен исторический диагноз – «Бог умер». Новое время заканчивалось.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 153 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!