Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1. Буддизм тхеравады (хинаяны). Особенности учения и культа. Монашеская община.
2. Буддизм махаяны. Ваджраяна (тантрический буддизм).
3. Пантеон тибетского буддизма. Учение о ботхисаттвах. Культ и символика.
4. Чань - буддизм в истории Китая. Дзэн - буддизм в Японии.
5. Буддизм и культура Юго - Восточной Азии.
Литература
1. Альбедиль М.Ф. Буддизм / М.Ф. Альбедиль. СПб, 2006.
2. Андросов В.П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. / В.П. Андросов. М., 2001.
3. Ринченбуд Б. История буддизма / Б. Ринченбуд. СПб., 1999.
4. Розенберг О.О. Труды по буддизму / О.О. Розенберг. М., 1991.
5. Судзуки Д.Т. Лекции по Дзен-буддизму / Д.Т. Судзуки. М., 1990.
6. Стронг Дж. Будда: Краткая биография / Дж. Стронг. М., 2003.
7. Торчинов Е.А.Философия буддизма махаяна / Е.А. Торчинов. М., 2001.
8. Торчинов Е.А. Введение в буддизм / Е.А. Торчинов. М., 2005.
Буддизм возникает в Индии как философско-религиозное учение, оппозиционное брахманизму. Но в процессе своего исторического развития в Индии он был вытеснен индуизмом, а в других странах (Шри-Ланка, Бирма. Таиланд, Тибет), напротив, занял господствующие позиции, сделавшись таким образом первой в человеческой истории мировой религией. Основатель буддизма - царевич Сиддхарта Гаутама. Познав четыре благородные истины, Гаутама стал Буддой, т.е. просветленным.
В основе вероучения буддизма лежит учение о четырех благородных истинах: 1. Всякое существование является страданием. 2. Причина страдания - желания, привязанности, стремление к удовлетворению влечений. 3. Существует состояние, свободное от страданий. Это состояние - нирвана, непостижимое и невыразимое для обыденного сознания сверхличностное состояние полного успокоения и абсолютного блаженства. 4. Существует путь, ведущий к спасению в нирване - благородный восьмеричный путь. Внутри пути можно выделить три основные этапа: 1) этап мудрости, т.е. осознание благородных истин; 2) этап правильного поведения и образа
жизни, т.е. принятие этики ненасилия; 3) этап сосредоточения, т.е. занятие психотехнической практикой - буддийской йогой.
Ранний буддизм предполагал, что путь спасения может быть пройден только монахами (бхикшу). Миряне же должны ограничиться совершенствованием своей кармы с тем, чтобы в следующем перерождении можно было надеяться статъ монахом и только тогда достигнуть нирваны. В дальнейшей эволюции буддизм делает достижение нирваны более доступным для широкого круга населения, что было необходимым условием его популярности. Особенно это относится к буддизму махаяны. Распространяясь за пределами Индии, махаяна проявляет исключительную гибкость, приспосабливаясь к характеру иных культур и цивилизаций.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 189 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!