Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Занятие б. Русская православная церковь в XX веке



1. Философско-религиозное движение «Новое религиозное сознание» в на­чале XX века.

2. Церковь и революция. Положение православия в советский период. Рус­ская церковь за рубежом.

3. Русская православная церковь в постсовестской России.

4. Таинства в современной православной церкви. Особенности православ­ного вероучения и культа.

5. Православие и современная русская культура. Современные дискуссии о положении православия и церкви в российской цивилизации и культуре.

Литература

1. Аввакум (протопоп). Житие протопопа Аввакума / (протопоп Аввакум. М., 2002.

2. Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь / Е.В. Аничков. М., 2003.

3. Бубнов Н.Ю. Старообрядческая книга в России во второй половине ХУП- ХУШ вв. / Н.Ю. Бубнов. СПб., 2005.

4. Бицилли П. Трагедия русской культуры / П. Бицилли. М., 2000.

5. Гумилев Л. Н. От Руси к России: очерки этнической истории

/ Л.Н. Гумилев. М., 2000.

6. Давыдова С.А.Свет Фиваиды: Собрание рассказов о жизни восточно-христианского монашества. / С.А. Давыдова. СПб., 2003.

7. Евдокимов П.Н.Православие. / П.Н Евдокимов. М., 2002.

8. Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие / С.Л. Епифанович. М., 2003.

9. Живов В. Из церковной истории времен Петра Великого: Исследования и материалы. / В.Живов. М., 2004.

10. Каждан А.П. В поисках минувших столетий: У стен Царьграда

/ А.П. Каждан. М., 2002.

11. Карташев А.В. История Русской Церкви В 2 т. / А.В. Карташев.

СПб., 2004.

12. Кашеваров А. Православная Российская Церковь и советское государство (1917-1922) / А. Кашеваров. М., 2005.

13. Лобачев С.В. Патриарх Никон / С.В. Лобачев. СПб., 2003.

14. Мейендорф Иоанн, протопр. Живое предание: Свидетельство Православия в современном мире / протопр. Иоанн Мейендорф. М., 2004.

15. Православная Энциклопедия. Т.11. / Д. Орехов. М., 2006.

16. Романов А. Люди и нравы Древней Руси: Историко - бытовые очерки

/ А. Романов М., 2002.

17. Победоносцев К. История Православной Церкви до начала разделения Церквей. / К. Победоносцев. М., 2006.

18. Старообрядческие иерархи. / Сост. А.Ю.Писаревский. М., 2002.

19. Трубецкой Е.Н. Русская иконопись / Е.Н. Трубецкой. М., 2006.

20. Федотов Г.П. Святые Древней Руси / Г.П. Федотов. М., 1990.

21.Флоренский П. Православие: в 4 т. / П. Флоренский. M., 1994. T.1.

22. Федоров В.А. Русская Православная церковь и государство: Синодальный период (1700-1917) / В.А. Федоров. М., 2003.

23. Чумакова Т. Православие / Т. Чумакова. М., 2006.

24. Шмеман А. Исторический путь Православия / А. Шмеман. М., 2003.

Православие в отличии от католицизма не имеет единого администра­тивного центра, а распадается на 15 самостоятельных, автокефальных церквей. Для всех православных церквей является общим вероучение, культ и каноническая деятельность. Основу православного вероучения со­ставляет Никео-Константинопольский «Символ веры». В системе культо­вых действий выделяют семь таинств: крещение, причащение, по­каяние, миропомазание, брак, соборование, священство. Помимо соверше­ния таинств, православный культ включает в себя молитвы, поклонение кресту, иконам, реликвиям, мощам и святым.

Одной из особенностей православного христианства является его кон­сервативный характер, установка на сохранение ортодоксии. В религиоз­ной доктрине постулируется непререкаемость первых 7 Вселенских собо­ров, основные догматы провозглашаются неизменными. Интерес православия в большей степени направлен на созерцание внутреннего ми­ра, мистической стороны бытия, чем на социальные вопросы. Оно более склонно к уходу от мира. Культ также имеет в большей степени чувственно-эстетический характер. Православие стремится не столько убедить, сколько открыть спаситель­ность и красоту духовного мира, привести к внутренней гармонии.

Христианство в форме православного вероучения и культа официаль­но было признано государственной религией Киевской Руси. Идея единого Бога способствовала объединению славянских племен в единое государство. Православие принесло с собой и более высокую культуру, которая, вобрав в себя византийские сюжеты и символы, была органично слита с мифоло­гическими архетипами славянского язычества, создав тем самым неповто­римый облик русской культуры.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 180 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...