Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Дикие таланты 12 страница



В октябре 1929 года мы жили в Нью-Йорке, точнее говоря, в Бронксе. В своем собственном жилье я не держу картин, которые висят на стенах. Я не могу достать те картины, которые хотел бы иметь, поэтому у меня нет никаких картин. Я не могу найти время, чтобы написать собственные картины, но если бы я это когда-нибудь сделал, то уж повесил бы на стену то, что мне надо.

«Пятнадцатое октября 1929 года — я просматривал эти записи и, чтобы их обсудить, позвал А, которая была на кухне. Отмечу, что в тот момент А ничего на кухне не делала. Она тотчас вошла, пояснив, что вышла на кухню посмотреть, как там птицы. Беседуя об этих картинах, мы услышали громкий звук Бросились на кухню и обнаружили на полу сковороду, выпавшую из шкафчика с кухонной посудой».

«Восемнадцатое октября 1930 года — я проделал эксперимент. Я вслух читал эти записи А, чтобы посмотреть, повторится ли то, что случилось 15 октября 1929 года. Ничто не упало».

«Девятнадцатое ноября 1931 года — снова попробовал прочитать вслух. Ничто не сдвинулось с места. Что ж, если сам я не чародей, тогда и никому другому не позволю втолковывать мне, что он чародей».

Я посмотрел на картину, и она упала со стены.

Мне в голову приходит дьявольская мысль о Полезности.

Если бы я только мог додуматься до того, чтобы объявить себя врагом человечества, я бы превратился в альтруиста и посвятил бы свою жизнь тому, чтобы быть полезным и приносить выгоду своим собратьям.

Все, что имеет отношение к рабству, древнему и современному, представляет собой феномен Полезности. Тюрьмы переполнены нетрадиционными толкователями Полезности. Если бы мы не руководствовались стремлением извлечь пользу, нам не понадобились бы адвокаты. Откажитесь от идеи усовершенствования, и вы избавитесь от политиков.

Обращайтесь с другими так, как вы хотели бы, чтобы другие обращались с вами, и, может быть, тогда вы примете во внимание все их обстоятельства, как принимаете во внимание свои собственные. Добрый самаритянин перевязывает раны ядовитым плющом. Если я дам кому-нибудь монету я, передав орла и решку, передам добро и зло. Тот, кто открыл полезное применение угля, стал благодетелем всего человечества и в значительной степени способствовал тому, что были сделаны другие, весьма отвратительные открытия. Автомобили и их, судя по всему, обязательное обслуживание, — автомобили и преступность, и миллион случаев проявления неудовлетворенности. Есть люди, которые считают, что они ясно видят преимущества пользования телефоном, — но как быть с телефонными звонками?

Если, взглянув на картину, ее можно сбросить со стены, почему с помощью более пристального взгляда нельзя обрушить дом?

Но если каким-то таинственным, сверхъестественным, психофизическим образом дом можно обрушить, тогда почему нельзя его воздвигнуть с помощью сосредоточения мысли на тех материалах, из которых строят дома?

Представления о грядущей Эпохе колдовства — чудеса невидимой кирпичной кладки и кладки без участия каменщиков — искусное извлечение пользы и преимуществ, а вся предыдущая история, как до, так и после Рождества Христова, будет объединена в один долгий период варварства, который назовут «до Эпохи колдовства»…

Фабрики, офисы, рабочие — и все остальное, что теперь задействовано в наших примитивных способах строительства домов… Безработица, голод и благотворительность — политические волнения — шумные протесты против машин, изгоняющих людей с работы. Не существует иного понимания мессии, изобретателя, первооткрывателя и вообще любого, кто работает над улучшением жизни, за исключением признания его в той или иной степени одержимым.

И все же один аспект всей этой премудрости внушает мне недоверие. Единственная причина того, что это не традиционная механистическая философия — то, что традиционалист представляет собой более подавленную личность. Но если на каждое действие есть противодействие, которое равносильно и противоположно, то на каждое преимущество или улучшение есть равносильный недостаток или ухудшение. Эта точка зрения (кроме тех случаев, когда она выражена количественно), как мне кажется, находится в полном согласии с моими представлениями о преимуществах, пользе и улучшениях: но когда эта точка зрения находит количественное выражение, она не имеет для меня никакого значения, потому что я не могу допустить, что любое действие-противодействие когда-то расчленили на две отдельные, изолированные друг от друга части, чтобы определить, чему каждая из них равна.

Я посмотрел на картину, и она упала со стены.

Когда-то доктор Джильберт помахивал палочкой, которую предварительно натирал о шерстку кота, и лежавшие на столе кусочки бумаги становились на дыбы. То было в первый год жизни Господа нашего Электричества, которое появилось на свет как фокус, который показывали в великосветских салонах.

И все же есть много весьма начитанных людей, которые считают, что колдовство и идея колдовства умерли.

Они недостаточно начитаны. Они недостаточно широко мыслят. Какая идея когда-либо умирала? Вместо того чтобы стать «предрассудком прошлого», колдовство сделалось распространенной темой различных сообщений. Вот я просматриваю свои сведения за 1924 год и отмечаю некоторое количество случаев, о которых сообщалось в Англии и большинство из которых обозначены как «нарушения, вызванные полтергейстом». Вероятно, в Соединенных Штатах сообщения о таких случаях были более многочисленными, но по причине пользования английскими библиотеками я особо отметил явления, имевшие место в Англии. В 1924 году сообщения о случаях колдовства и других сверхъестественных происшествиях в Англии приходили из Ист-Барнета, Монктона, Лимма, Брэдфорда, Чизика, Маунтсоррела, Дадли, Хэйса, Мэйдстоуна, Минстер-Танета, Эппинга, Гримсби, Кейли и Клист-Сент-Лоренса.

Нью-йоркские газеты сообщали о трех случаях, имевших место в 1927 году и отделенных друг от друга небольшими промежутками времени. «Нью-Йорк геральд трибьюн», 12 августа 1927 года — Фреда Коэтта и его жену принудили выехать из своего дома, неподалеку от Элленвуда, Канзас. В течение нескольких месяцев этот дом был заколдован — картины в нем поворачивались лицевыми сторонами к стенам, другие предметы перемещались по дому, какой-то невидимка ударил вилами их любимую собаку. «Нью-Йорк геральд трибьюн», 12 сентября 1927 года — находившийся возле Фредона, штат Нью-Джерси, амбар Фрэнка Деккера полностью разрушен вследствие пожара. В течение пяти лет в нем раздавались громкие звуки непонятного происхождения, сами собой открывались и закрывались двери, а картины на стенах переворачивались то задней, то лицевой стороной. «Хоум ныос» (Бронкс), 27 ноября 1927 года — Уильям Блэйр из графства Тайрон, Ирландия, убежден в том, что его домашний скот был заколдован. Он обвиняет свою соседку Изабеллу Хейзелтон в том, что она ведьма — «ведьма» подала на него в суд за клевету — 5 фунтов плюс судебные издержки.

В целом у меня отрицательное отношение к идее существования полтергейста как проявления деятельности призраков, — но явно за этими проделками стоят начинающие волшебники, главным образом подростки, которые еще не осознают, какими силами они владеют. Что касается случаев с преследованиями из озорства или по злому умыслу, то они в той или иной степени осуществляются под прямым влиянием врагов тех людей, которые подвергаются этим преследованиям — то есть в данном случае «нарушения, вызванные полтергейстом», являются тем же колдовством, хотя теперь оно и называется по-новому. По всей вероятности, смена названия произошла по двум причинам: во-первых, как реакция на жестокости судов над ведьмами — для того, чтобы существование ведьм повсеместно отрицалось, продолжающиеся явления надо было называть как-то иначе. Во-вторых, как результат усилий медиумов овладеть колдовством, чтобы использовать его в качестве свидетельства существования «духов умерших».

Если есть ведьмы, тогда, само собой, должны быть и комические ведьмы. Следы юмора мы обнаруживаем во всех наших отчетах о самых ужасных происшествиях. Во многих отчетах о разрушениях, вызванных полтергейстом, все выглядит так, словно в этих проделках больше озорства, чем неприязни. Всю ответственность за нижеизложенное несет лондонская «Дейли мейл», которая 1 мая 1907 года опубликовала следующее сообщение:

«Пожилая женщина, мадмуазель Блеротти, обратилась к судье-магистрату парижского района Сен-Маржори и рассказала, что, рискуя прослыть безумной, она подает иск против того, кого она не знает. Со своими сыном и братом она проживает в квартире на Рю Монтрель. Всякий раз, когда она входила в квартиру, какая-то невидимая сила заставляла ее ходить на руках, задрав ноги вверх. Судья-магистрат задержал эту женщину, а по указанному ей адресу направил полицейского. Полицейский вернулся с сыном мадмуазель Блеротти — двадцатисемилетним конторским служащим. «То, что вам рассказала моя мать, — правда, — заявил он. — Я не берусь объяснить это. Я знаю только, что когда моя мать, мой дядя и я входим в квартиру, нас сразу же принуждают ходить на руках». Послали за третьим жильцом этой квартиры, пятидесятилетним мсье Полем Райсом. «Это совершенная правда, — подтвердил тот. — Каждый раз, когда я вхожу, меня принуждают ходить на руках». К судье-магистрату привели консьержа. «По правде говоря, я думал, что мои жильцы сошли с ума, но как только я вошел в занимаемые ими комнаты, я обнаружил, что стою на четвереньках, причем изо всех сил пытаюсь задрать ноги вверх»».

Судья заключил, что здесь имеет место какое-то неизвестное заболевание. Он распорядился, чтобы квартиру дезинфицировали.

В газетах часто сообщалось о «странствующей игле». Возможно, люди просто садились на иглы, хотя они считали более приличным сообщать, что иглы вонзались в их тела в районе локтей. Потом, через пять, десять, двадцать лет эти иглы выходили из совсем других частей тел. Сегодня мы редко слышим о «странствующей игле»: поэтому я считаю, что большинство старинных историй (хотя и не все) были газетными байками. Я интересовался этими историями в том виде, в каком их рассказывали в восьмидесятые и девяностые годы XVIII столетия, но так и не наткнулся на ту, которая показалась бы мне достоверной или содержала бы достаточно материала для размышлений. Исходя из метода «черной магии», я сделал предположение, что прокалывание иглой сердца или какой-то другой части изображения предполагаемой жертвы, согласно утверждениям, оказывало воздействие на соответствующую часть человеческого тела…

Дознание, проведенное 14 ноября 1919 года в коронерском суде Шордитча (Лондон) — в возрасте тринадцати месяцев скончалась девочка по имени Розина Ньютон. В ее сердце была обнаружена игла. «На теле девочки не найдено раны, указывающей, где игла вошла в тело». Мое внимание привлекло то обстоятельство, что дитя прожило столь короткую жизнь. Родители не могли припомнить, чтобы она получила такое повреждение, в результате которого в ее тело вошла бы игла.

Кажется крайне маловероятным, чтобы кто-то испытывал настолько сильную неприязнь к младенцу, что сосредоточился на желании вызвать смерть Розины. Впрочем, у меня есть истории, которые могут показать, что нанесение вреда детям является местью их родителям.

А в анналах «черной магии» часто появляется чародей, который получает что-то из вещей жертвы или даже фрагмент тела, чтобы обеспечить контакт или ощущение контакта. Рекомендуются обрезки ногтей, однако наиболее эффективным считается клок волос жертвы. Могут существовать обладающие телепатическими способностями негодяи. Заполучив вещи жертвы, они запоминают ее запах, а потом, установив постоянный контакт между собой и жертвой, постоянно на нее воздействуют. Стремлением нанести вред жертве или подчинить ее своей воле можно объяснить действия срезателей волос, сведения о которых есть в наших записях.

Одна странная история была опубликована 30 августа 1928 года в «таймс оф Индия» (Бомбей). В этой истории мне не кажется слишком странным то, что у одной женщины-мусульманки из Бонгира трижды похищали новорожденных младенцев. Стайным кажется то, что полиция, которая отнесла эти исчезновения к разряду обычных или «естественных» похищений детей, взяла на себя труд доставить женщину, опасавшуюся, что и четвертый ее ребенок исчезнет, в больницу Виктория Зенана хоспитал, в Секундерабаде; и то, что эта больница взяла на себя расходы, связанные с переводом женщины в особую палату, где за ней круглосуточно наблюдали специально назначенные медсестры. Появившись на свет, четвертый младенец оказался под пристальным надзором и не исчез таинственным образом, как его предшественники. Итак, предполагалось, что это доказательство того, что три предыдущих исчезновения были обычными похищениями детей. Любой может сообразить, что, хотя об этом и не упоминалось в «таймс оф Индия», по всей вероятности, в Бонгире началась паника, и цель этой демонстрации состояла в том, чтобы успокоить людей.

Как можно было обычным, «естественным» способом, оставаясь невидимым, раз за разом похищать новорожденных младенцев у женщины, которая знать ничего не знала? Все подобные «демонстрации» начинаются с исходной предпосылки, что в этом нет колдовства, а потом показывают, что колдовства действительно нет. То есть даже не рассматривается мысль о том, что могла существовать какая-то ведьма, которая, возможно, опасалась действовать открыто и применять колдовство прямо в больничной палате. «Демонстрация» должна была показать, что в больничной палате нет колдовства, а значит, колдовства нет вообще. У нас много сведений о происшествиях, которые имели место в людных местах и представляли собой дерзкие, вызывающие поступки. Однако примечательно то, что они прекращались (обычно, хотя и не всегда), когда начинали привлекать к себе общественное внимание. Иногда они прекращались, а потом время от времени возобновлялись.

Приблизительно 1 мая 1922 года двенадцатилетняя девочка из Бретани Полин Пикар исчезла из своего дома на ферме, неподалеку от Бреста, Франция. Я взял эти данные из различных номеров «Журналь де деба» (Париж) за май и июнь 1922 года. Двадцать шестого мая велосипедист, проезжавший мимо фермы Пикара, заметил что-то на поле недалеко от дороги. Он решил выяснить, что это, и наткнулся на обнаженное и обезглавленное тело Полин. На обочине дороги он обнаружил ее одежду. Было отмечено, что ту «аккуратно сложили».

Тело было расчленено. Кисти рук и ступни ног, а также голова отсутствовали. Это тело, которое можно было увидеть с дороги, обнаружили на расстоянии полумили от фермы Пикара.

Кажется весьма логичным, что если тело заметил ехавший по дороге велосипедист, оно не могло долго лежать на виду и оставаться незамеченным членами семьи Пикар. Тем не менее в ходе дознания было признано, что тело пролежало все это время незамеченным. Было сказано, что ребенок, должно быть, забрел слишком далеко от дома и на обратном пути умер от истощения, а тело повредили крысы и лисы. Эта история о заплутавшем ребенке, который умер от истощения в полумиле от дома, обрела черты правдоподобия благодаря тому обстоятельству, что и прежде Полин уходила далеко и была умственно нездорова. По крайней мере, она убегала, и ее находили далеко от дома.

Шестого апреля того же 1922 года Полин исчезла. Спустя несколько дней ее нашли в Шербуре, где она бродила по улицам. Об этом сообщили семейству Пикаров, которые прибыли в Шербур и опознали девочку, а та, находясь в полубессознательном состоянии или в состоянии амнезии, их не узнала. Если двенадцатилетняя Полин Пикар, выйдя из фермы, расположенной неподалеку от Бреста, совершила путешествие в Шербур пешком, то есть тем способом, который называют «естественным», причем находясь в состоянии амнезии, на которое, как мне кажется, должны были обратить внимание, но о котором ничего не сообщалось, тогда она преодолела расстояние приблизительно в 230 миль, и никто не сообщил о том, что ее видел!

Полин Пикар исчезала дважды. Первое исчезновение было не совсем обычным побегом и тем более обычным похищением — нечто оказало глубокое воздействие на рассудок ребенка. У меня есть записи о ряде случаев, когда люди появлялись в разных местах, словно их доставляли каким-то сверхъестественным способом, во всяком случае, в местах, настолько удаленных от их дома, что они не могли восстановить маршрут, которым прибыли, и ничего не помнили. Согласно сведениям, фактический материал которых мне следовало бы рассмотреть, трижды после исчезновения младенцев в Бонгире в различных частях Индии сообщалось о появлении «волчьих детей». Официальное объяснение второго исчезновения и смерти Полин Пикар показывает, что этот случай стал запретной темой. Если бы тело ребенка было изувечено как-то иначе, версия о том, что его повредили крысы и лисы, выглядела бы убедительнее: но кто-то или что-то, словно ради того, чтобы воспрепятствовать опознанию, удалил кисти рук, ступни ног и голову, оставив невредимыми другие части тела. При этом тело оставлено на виду, словно специально для того, чтобы его обнаружили. Следствие пыталось убедить публику в том, что расчлененное тело несколько недель пролежало на поле, на глазах у всех, и осталось незамеченным. Есть и еще одна подробность, которая подтверждает неправдоподобность вердикта. Похоже, одежда девочки (также оставленная на виду, на обочине дороги) не подверглась разрушительному воздействию дождя и ветра. Она была «аккуратно сложена».

Такое впечатление, что кто-то, удалив голову, кисти рук и ступни ног, снял с трупа одежду, чтобы тело опознали не сразу, и положил ее рядом — чтобы ребенка можно было опознать.

Поле, на котором лежало расчлененное тело, находилось неподалеку от фермы. Но я не смог ничего узнать о том, в каких отношениях Пикары были со своими соседями. Кто окружал их: расположенные к ним люди или питавшие неприязнь? Тридцатого апреля 1931 года в нью-йоркских газетах сообщалось о случае, который был назван «беспрецедентным». Тоже ничего не говорилось об окружении: привычным способом эта история подавалась как нечто обособленное. Возможно, где-то поблизости кто-то вынашивал некий замысел, глядя в хрустальный шар или в какое-либо иное средство концентрации мысли, что и стало причиной целой серии несчастий.

В начале апреля 1931 года Валентайн Майндер из Хапподжа, Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк, страдал от недуга, называемого мастоидитом. Его восемь детей заразились корью, а потом, в течение восьми дней, все, один за другим, заболели мастоидитом и были доставлены в больницу. Обстоятельство, благодаря которому этот случай назвали «беспрецедентным», состоит в том, что мастоидит не является заразной болезнью. Этот случай, если он и вправду «беспрецедентный», представляет собой загадочное явление, которое стало кульминационным моментом целой серии несчастий. Приблизительно за два года до этого дом Майндера сгорел дотла. Потом глава семьи заболел, лишился жизненных сил, потерял работу и оказался в нужде. На исходе 1930 года миссис Майндер заболела какой-то непонятной болезнью и получила инвалидность.

Насколько известно, мастоидит не является заразным. Из многих случаев заболеваний, несчастий и злоключений, которым подвергаются семьи, я нашел один, где, как мне кажется, с большей степенью определенности можно утверждать, что здесь и речи нет об инфекционном заражении. Разумеется, остается возможность совпадения. То есть той затычки, с помощью которой можно заткнуть и круглые, и восьмиугольные, и двенадцатиугольные дыры, а также трещины, щели и проломы, — или это мнимость, ведь никто толком не знает, можно ли этой затычкой заткнуть что-либо. Третьего ноября 1926 года лондонская «Дейли кроникл» сообщила, что находившийся в доме своей сестры в Скиптоне известный скрипач и один из экспертов Королевского музыкального колледжа мистер Э. К. Пековер, проснувшись утром, обнаружил, что ослеп. Его доставили в больницу Брэдфорда, специализирующуюся на нарушениях зрения и слуха. Там уже находился его отец, который ослеп почти одновременно с сыном.

Что касается гибели людей, скончавшихся после открытия гробницы Тутанхамона, то, на мой взгляд, если «проклятия» и существуют, они теряют свою силу, во всяком случае, по истечении нескольких тысяч лет…

Или гробница была осквернена, и последовавшая за этим гибель людей вызвана не беспощадной магией мумий, а магией живых египтян — где-то в Египте чувство, вызванное надругательством над святыней, для кого-то стало навязчивой идеей, которая и породила «лучи» или иной, более избирательный и сильнодействующий способ мести.

Хотел бы я знать, почему образ «зажиточного фермера» столь часто появляется в сообщениях о случаях, которые в большей или меньшей степени можно назвать необычными. Возможно, любой фермер, который обретает достаток, становится таковым благодаря жульничеству, и у него есть недоброжелатели, которые проявляют злонамеренность. Однажды ночью в ноябре 1890 года члены семьи зажиточного фермера Стивена Хейвена, жившего неподалеку от Фоулервилла, штат Мичиган, были напуганы воплями. Хейвена обнаружили на дне глубокого колодца. Он забрался туда, не просыпаясь. Спустя два месяца он снова исчез из своей спальни. Его стали искать, и нашли в озере Сильвер, где он стоял по горло в воде. С тех пор члены его семьи были начеку. Как-то ночью они услышали слабый шум, принялись осматривать дом и нашли Хейвена, который, пребывая в глубоком сне, пытался поджечь дом. В следующий раз услышали глухой стук: пребывая во сне, хозяин дома пытался повеситься. Эта история, опубликованная 18 ноября 1892 года в «Бруклин игл», закончилась тем, что однажды Хейвена нашли мертвым. Он выпал из дверного проема верхнего этажа амбара.

Вспомните происшествия, случившиеся в тюрьме «Синг-Синг» в декабре 1930 года. «Нью-Йорк геральд трибьюн», 18 января 1932 года: «Сегодня вечером надзиратель Льюис Э. Лоус поскользнулся на покрытых льдом ступеньках своего дома, расположенного возле тюрьмы, и сломал руку в трех местах».

Что касается колдовства, то моя точка зрения состоит в том, что в отношении как изложенного в этой книге, так и других источников, у меня нет твердых убеждений. Моя позиция относительно «девичьего полтергейста» заключается не в том, что это проделки медиумов, которые действуют под контролем духов, а в том, что действия, совершаемые в их присутствии, представляют собой явления, вызванные их собственными способностями или талантами. И что есть случаи, когда, как мне кажется, подростки становились медиумами или посредниками, но не для духов, а для живых людей, которые, по причине испытываемой ими ненависти к кому-либо, делались ведьмами или колдунами. И что в некоторых случаях колдовство, если кто-то не становился его невольным соучастником, может не сработать. Вспомните случай с Дагом — похоже, здесь имели место явления, вызванные самой девушкой, а также присутствие другого существа, которое оставалось невидимым. По всей вероятности, эта история сильно искажена. Истинная суть ее состояла в том, что существовала вражда, в которой «голос» обвинял соседку, миссис Уоллейс, перенесшую свою злобу на дом Дага. Если эта женщина могла, оставаясь невидимой, переместиться в дом другого человека с целью выместить на нем зло и преследовать его, то, как нам кажется, она едва ли винила себя; при этом нанося вред своему врагу, ненавистник всегда испытывает чувство неудовлетворенности, если жертва не знает, кто виновник ее несчастий. Кроме того, вскоре уже трудно понять, обвинение это или оправдание.

Я отметил сообщения о происшествиях, которые имели место в одном лондонском магазине, и привел эти сообщения главным образом потому, что они выглядят в высшей степени достоверными. Там присутствовал мальчик, а не девочка. Думаю, эти проделки представляют собой явления, вызванные самим мальчиком, если они не обусловлены «согласованием во времени». В данном случае под «согласованием во времени» я имею в виду возникновение явлений в одни и те же дни недели. Оказывается, во многих сообщениях о преследованиях невидимками присутствует феномен «согласования во времени», осуществление действий приблизительно в одно и то же время дня. Но в этой книге я не стану подробно описывать данный феномен.

Лондонская «Уикли диспэтч», 18 августа 1907 года — беспорядки в канцелярском магазине Артура Герберта Джорджа, расположенного в доме 20 по Батт-стрит, Южный Кенсингтон, Лондон. Вот клятвенное заявление мистера Джорджа, сделанное в присутствии комиссара, в доме 85 по Глостер-роуд, Южный Кенсингтон: Джордж и его помощник, молодой человек семнадцати лет, видели, как книги и стопки канцелярских товаров необъяснимым образом соскользнули с полок на пол. Они поставили все на место, но товары снова упали на пол. Не было ни вибрации, ни воздействия каких-либо сил. Опрокинулись и упали две стоявшие на окне электрические лампы. Затем произошло нечто еще более зрелищное: по всему магазину разлетелись упаковки с бумагами для заметок, которые несколько раз ударили самого Джорджа и его помощника. Джордж запер входную дверь, чтобы не отпугнуть клиентов. На следующий день летали коробки с канцелярскими товарами и бутылочки с чернилами. Они ударили четырех покупателей. Это заявление подкреплялось письменными показаниями, которые под присягой дал торговец антикварными товарами Сидни Гай Адаме, владелец магазина, расположенного по адресу Батт-стрит, 23. Он показал, что видел, как тяжелые упаковки бумаги для заметок летали по магазину, и одна из них его ударила. Первого сентября в «Уикли диспатч» сообщалось о повторении бесчинств, случившихся в те же дни недели (среда, четверг и пятница). Ущерб составил приблизительно 10 фунтов.

Тридцать первого мая 1905 года англичане (которые, казалось бы, привычны к сообщениям о колдовстве) немало изумились. Запретную тему вынесли на обсуждение парламента. Один из членов палаты общин рассказал о случившемся и попросил провести расследование.

Вспомните случай с «таинственными кражами». Примите на веру эти сведения и наличие взаимосвязи данного случая почти со всеми последующими, и тогда «домушники» и прочие профессиональные воры предстанут перед вами как знатоки умений, которые нельзя назвать «физическими».

«Дин Форест меркьюри» 26 мая 1905 года сообщает, что в доме Джона Марки, расположенного возле Блэкни (Дин Форест), из ящика стола похищены 50 фунтов. Исчезновение денег осталось необъясненным. Именно по причине того, что данная тема окутана туманом запретности, я так и не смог как следует разобраться в том, что же случилось. Члены семейства не сумели объяснить, каким образом деньги моги исчезнуть, а попытки разгадать тайну привели к тому, что их сочли «суеверными» людьми. Они попросили провести расследование одну женщину, о которой было известно, что она сведуща в колдовстве. А далее случилось то, что и сделало эту семью крайне суеверной — до истерики, даже до безумия. Казалось, некто незримый возмутился их настойчивостью: вскоре после прихода колдуньи (Эллен Хэйвуд) нечто пронеслось по всему дому, разбивая окна, посуду и вообще все хрупкое и бьющееся.

Это почти все, что я узнал из местной газеты и из других газет, которые выходят в округе.

Дочь Марки не выдержала этого ужаса. Есть только эти сведения, никаких подробностей о том, что ей пришлось испытать. Сообщалось и о том, что внучка Марки лишилась рассудка. Обеих забрали из дома: одну отправили в больницу, а другую в сумасшедший дом. Жена Марки с воплями убежала и скрылась в лесу. Прибывший из Глостера инспектор полиции организовал ее поиски, но женщину так и не нашли; три дня она скрывалась в лесу без пищи и крова, а потом вернулась и рассказала, что видела тех, кто ее искал, но была в таком ужасе (что именно вызвало у нее ужас, цензура изъяла из записей), что побоялась выходить из укрытия. Сын Марки стал буйнопомешанным: он крушил мебель и сам себе наносил серьезные увечья, крича, что семья околдована. Его тоже забрали в сумасшедший дом.

Возникла потребность разобраться в этом случае, о чем и заявили в палате общин. Высказывались за то, чтобы снять запрет с этой темы. И все — больше никаких сведений.

Мне известен и другой случай, который похож на возмущение потусторонних сил — если только женщина не умерла от эпилептического припадка, как сообщалось в лондонских газетах. Я черпал сведения из местной газеты «Уисбек эдвертайзер» за 27 февраля 1923 года. Все случилось в доме мистера Скримшоу, расположенном в Горфилде, неподалеку от Уисбека. Членами семьи Скримшоу были его восьмидесятидвухлетняя мать и шестнадцатилетняя дочь, Оливия. Явления происходили в присутствии этой девушки. Сначала поднялась в воздух кружевная шляпка, которая была на голове миссис Скримшоу. Потом на пол рухнул умывальник. Попадали книги, тарелки и водяной фильтр. Серьезные повреждения получили мебель и посуда. Соседями, которые стали очевидцами этих необычных явлений, были Джон Феннелоу, Т. Маррик, У. Макси и Дж. Т. Уорд. С места на место перемещалось пианино, которое весило 400 фунтов. Констебль полиции Хадсон был свидетелем некоторых из этих явлений. Что касается версии, согласно которой сам Скримшоу мог устроить это — ради того, чтобы получить известность, или с целью мистификации, то отмечалось, что ущерб, нанесенный его мебели, составил приблизительно 140 фунтов.

Одна женщина (миссис Дж. Т. Холмс), которую за некоторое время до того обвиняли в колдовстве, пришла в дом Скримшоу и принялась читать различные заклинания, дабы изгнать злого духа. А потом внезапно скончалась. Говорили, что у нее случались припадки и что она умерла во время конвульсий. Остается только догадываться, связано ли решение коронера не проводить дознание с запретом на публичное обсуждение подобных тем.

Двенадцатого декабря 1930 года житель Бронкса Элиша Шамрэй, который взял эту фамилию взамен прежней — Раевский, открыл фармацевтическую лабораторию на Джексон-стрит, в Нижнем Ист-Сайде, Нью-Йорк. В ту же ночь он умер. Его брат, доктор Чарльз Раевский, приехал из Либерти, штат Нью-Йорк, чтобы организовать похороны. Он умер неделю спустя. Следующим вечером третий из братьев, Майкл Шамрэй с Тремонт-авеню, Бронкс, вышел из дома, чтобы договориться о похоронах второго брата. Его сбил автомобиль.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 192 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...