Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Искусство граффити



Это направление возникло в США в 1976 г. Корни движения — в уличной культуре Нью-Йорка, в маргинальном искусстве, пред­ставители которого самовыражаются, расписывая вагоны поез­дов в метро в Манхэттене. Художник-концептуалист Гордон Mamma Кларк первый увидел художественный потенциал в этих уличных пластических проявлениях и сделал с них фотографии, которые показывал на разных выставках.

Вскоре в художественных кругах Нью-Йорка заинтересова­лись этими уличными художниками и стали пропагандировать, показывая их картины в галереях. Среди уличных художников,


которые быстро интегрировались в художественную деятельность, выделялся Ж.-М. Баскья. Этот художник подписывал свои граф­фити в галереях Нью-Йорка «Samo». Его первая выставка со­стоялась в галере «Фан». Не все представители этого движения были настоящими художниками, как Баскья, хотя многие овла­дели этой профессией в Школе искусства, как К. Шарф и К. Хе-ринг — яркие представители искусства граффити.

Наивысший расцвет движения граффити — начало 1980-х гг., период, когда создавались наиболее агрессивные и убедительные изображения. Однако как только художники с улиц и творцы, имеющие профессиональную подготовку, сделали свое творче­ство привычным и ежедневным занятием, граффити сразу во­шли в моду, а работы этих художников стали тривиальными и перестали интересовать публику с художественной точки зре­ния. Это течение вместе с движением «плохая живопись» демон­стрирует новые подходы, приемы и методы в живописи США — «новую образность» и в европейской живописи — «неоэкспрес­сионизм» и «трансавангард». Эквивалентная тенденция в Евро­пе называется «свободная фигурация».

Характерными особенностями этого направления являются:

♦ грубая, язвительная, критическая, иногда юмористическая дея­
тельность в искусстве или обществе;

♦ ревизия пластических подходов художников прошлых эпох;

♦ разнообразная тематика, обычно ироничная, иногда баналь­
ная, но с почти постоянным обращением к современной жи­
вописи и искусству прошлых эпох, чтобы создать новое виде­
ние мира и общества;

♦ гетерогенный характер: смешение фигур, пятен, слов в одном
и том же произведении;

♦ разнообразная иконография: фигуры людей, животных или
антропоморфные образы, криптограммы, геометрические фи­
гуры, комические изображения, спонтанные каракули и т. п.;
композиционная структуризация — ритмизованные компо­
зиции, в которых соединяются символы, подписи и метафо­
рические элементы (Баскья);


Часть 1. Изобразительное искусство Европы и США

♦ композиции из многоцветных мотивов развлекательного ха­
рактера в духе искусства Возрождения и сюрреализма в соче­
тании с предметами из комиксов и масс-медиа (Шарф);

♦ использование в качестве основы для живописи малоупотре­
бительных предметов или отходов: старые двери автомобиля,
куски ткани, фетр (Баскья, Дж. Шнабель);

♦ сочетание различных техник: акрилик, масло, живопись с по­
мощью краски-спрея и т. д.;

колорит, основанный на контрастирующих тонах.

Среди влияний и истоков возникновения граффити критики называют народную традицию, примитивные культуры, модер­нистских художников, искусство прошлых эпох, поп-арт, сюрреа­лизм, иконографию комиксов, кинофильмов, рекламы и мульт­фильмов.

Наиболее известные художники этого направления — Ж.-М. Баскья (1960-1986), К. Херинг (1958-1980), К. Шарф (1958), Ли Кинон (1960).





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 422 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...