Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Почему ругатели насмехаются? Причина неуважения и пренебрежения, высмеивания и цинизма заключается в желании ходить в соответствии со своими собственными похотями. Насмешки — это следствие похотей, а не интеллекта или объективного исследования Писания. То, что для одного является надеждой, для другого представляет объект насмешек и презрения, и причина этому — различия в хождении жизненными путями. Если мы хотим иметь апостольский взгляд на Писание и правильные ожидания грядущих событий, то мы должны отвергнуть мирские похоти. Единственной силой, которая может успешно разрушить силу похоти, является сила надежды на будущее и ожидание вечности. И это — нечто большее, чем простое снисхождение к доктрине. Бог увещевает нас твердо держаться исповедания нашей веры — того, что грядет потом.
АПОКАЛИПСИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ
Апокалипсис — это вмешательство Бога в ход времени и истории посредством Суда, что приведет к концу этого века и обозначит наступление эпохи вечности. Мир безнадежно погряз во зле, и будет все больше и больше деградировать до тех пор, пока совсем не останется надежды на его спасительное восстановление. Затем, как завершающее событие, наступит Божий Суд и пришествие Бога в Своей славе. Это будет внезапное явление, Божественное вторжение с небес на землю.
Почему сейчас нет живого ожидания пришествия Господа? Почему то, на что надеялась ранняя Церковь, не осуществилось? Почему, спустя две тысячи лет, надежда на Его приход все еще не претворилась в жизнь? Неужели ранняя Церковь верила в вымысел, преувеличенный взгляд, ставший пережитком еврейского апокалипсического ожидания восстановления Израиля и прихода Божьего Царства? Апокалипсический сценарий не является приятным. Кому захочется рассматривать конец и разрушение, когда земля расплавится в пламени огня, а звезды падут со своих мест? Катастрофическое потрясение творения — это не то, что нравится рассматривать плоти, но оно является неотъемлемой частью всей апокалипсической картины.
Грядет финальное опустошение и потрясение, и единственное, что делает человека способным принять этот факт, — это та радость, которая следует вслед за апокалипсическим концом. И причина этой радости — новое небо и новая земля, где обитает праведность. Новое небо и новая земля необходимы потому, что старая земля и старое небо будут подвергнуты окончательному уничтожению Божьим Судом, которым были очищены даже небеса. При этом старое не столько будет аннулировано и заменено, сколько переведено из одной категории в другую, и таким образом все будет преображено.
Это — одна из важнейших причин, по которой первые христиане продавали свои земли и дома и полагали к ногам апостолов вырученные средства, которые затем распределялись между нуждающимися. Какой смысл вам держаться за свое имущество? Чего вы ожидаете? На что вы надеетесь, если конец близок и уже «при дверях»? Такой образ мышления приносит определенное освобождение и дает возможность стать щедрым и великодушным вместо того, чтобы цепко держаться за то, что отложено на будущее. Но если будущее уже близко, и история мира подходит к концу, и Господь грядет, то зачем же тогда за что-то держаться? Лучше отдать все эти вещи, употребив их в этот завершающий период для нужд церкви, чем оказаться в пришествие Господа смущенно сидящим на том, что вообще не имеет никакой ценности. Эти первые христиане не были обмануты, ожидая того, что еще не произошло, хотя с тех пор прошло уже две тысячи лет. То, чего они ожидали, не осуществилось, так почему же Бог позволил им иметь подобную точку зрения? Допустил ли Бог, чтобы Его народ ожидал то, что не могло прийти так быстро? Неужели Бог является обманщиком? Определенно нет, но в том динамическом ожидании присутствовала определенная жизнь, вера и процесс собирания сокровищ на небесах. Апокалипсическое ожидание всегда было установленной Богом нормой для Церкви во всех поколениях.
Этот мир становится местом, непригодным для жизни, и если бы не было надежды и веры, то мы сами впали бы в отчаяние. Поэтому нам нужно утвердить в своем сознании истину, которая была центральной в жизни Церкви с самого начала и которая опять должна быть воскрешена. День явления Господа — это день установления Его Царства. Наступит эпоха праведности, и из Иерусалима выйдет закон Господень. Бог будет править всеми народами, и потому исчезнет всякая скверна, грязь, порочность и все то развратное, что приветствуется сегодня как нормальное. Мы должны стремиться увидеть день явления Господа. Тот, кто ищет Его с таким стремлением, приближает день Его пришествия. Я верю, что это событие не является хронологически фиксированным, но всецело зависит от состояния Церкви, ее характера, ее ожидания и живого предвкушения. Апостол Петр написал:
Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? (2 Петра 3:11-12).
Только видение грядущей славной награды усиливает стремление к пришествию Господа, ускоряя его. Надежда благословенна, потому что она дает способность перенести все то, с чем нам приходиться сталкиваться. Это — убежденное ожидание с предвкушением славной награды. Вы не можете дать объяснение мученичеству христиан независимо от надежды на вечную награду. Тот факт, что верующие прошлого принимали смерть с радостью, стал для их гонителей одним из наиболее сильных свидетельств истинности их веры. Многие из тех, кто вел христиан на сожжение, были во время этого спасены. Они видели людей, которых совершенно не беспокоило приближение смерти, и которые переносили казнь с великим терпением и даже радостью, потому что Духом видели уготованную им награду.
Ключевым аспектом древней библейской надежды Израиля, утраченной как Церковью, так и евреями, является вера в Бога, животворящего мертвых, и в то, что Он воскресит умерших в Свое пришествие. Сегодня Церковь, по большей части, поддерживает эту доктрину, но при этом, на мой взгляд, ей не достает живой надежды. Когда христиане говорят: «Иисус скоро грядет», — они, в действительности, имеют в виду свое скорое вознесение. Отсутствие должного освящения в жизни верующих обусловлено отсутствием стимула к тому, чтобы привести в порядок свою жизнь. Если бы мы только могли взглянуть на Церковь Божьими глазами, то мы бы увидели, что живем ниже апостольских стандартов. Достичь динамичного свидетельства и качественного образа жизни, а также готовности разрушить власть эгоизма, можно только тогда, когда мы искренне верим в скорое пришествие Господа, в то, что история этого мира подходит к концу, и в то, что Бог собирается вмешаться в исторический процесс и завершить его вступлением на царство Агнца. Если все это для нас не является реальным и безотлагательным, то мы будем стремиться к материальному и держаться за планы того, как нам обеспечить себе спокойную старость. Если мы не живем так, что сама наша жизнь говорит о вере в скорое пришествие Господа, то наше свидетельство евреям и язычникам превращается в нелепую карикатуру. Мы потеряли центральную и фундаментальную опору, которая была неотъемлемой частью мировоззрения ранней апостольской Церкви. Мы уменьшили однажды живую веру до простого конспекта «сухих» доктрин, которых мы придерживаемся. Но такая вера не имеет силы убеждения даже для нас самих, не говоря уже о других людях, и это подтверждает тот образ жизни, который мы ведем.
Божьей волей для христиан во всех поколениях является ожидание конца мира, и это для жизни истинной Церкви должно быть нормой. Мы находимся в неразрывной связи с теми вопросами веры, с которыми христиане сталкивались как в самом начале, так и в наше время, и сегодня эти вопросы приближаются к своему разрешению. В этом смысле за прошедшие века ничего не изменилось, и поэтому вечность — это именно то, на что мы должны устремить свой взор.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 177 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!