Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ii апостольское восприятие : вечность 3 страница



ВЕЧНАЯ НАГРАДА

Концепция вечной награды современной Церковью факти­чески не рассматривается, хотя для поколения первых Христи­ан она была на переднем плане. Павел прилагал много усилий для того, чтобы получить награду, и потому мы не можем отно­ситься к этому вопросу с пренебрежением, но должны рев­ностно стараться восстановить понимание вечной награды. Это — замечательная концепция, которая была потеряна Церковью в процессе исторического развития, но, тем не ме- нее, остается центральной для всей веры. Демонические на­чальства и власти яростно противятся тому, чтобы этот предмет был освещен, потому что овладение вопросами вечности откры­вает Церкви целое измерение освобождения, что переводит ее на качественно новую ступень как в отношении к миру, так и в отношении к демоническим властям этого мира.

Как мы относимся к приходу Господа: как к части правиль­ной доктрины, как к неизбежному историческому событию, как к тому, что избавит нас от бедствий, которые мы не хотим пере­носить? Или же мы относимся к Нему как к Тому, Кто грядет, чтобы дать нам награду в соответствии с нашим служением и жертвенностью? Наше отношение к этому вопросу имеет боль­шое значение, потому что оно оказывает влияние на то, как мы живем сейчас. Что придаст нам силы во времена гонений? Как мы сможем выстоять посреди них и не сломаться? Как мы смо­жем перенести это великое угнетение, если не ожидаем получить награду? Награда — это самый главный стимул, приго­товленный для последнего времени, чтобы мы могли все пре­одолеть и выстоять. Я не верю в то, что каждый верующий дей­ствительно сможет выстоять, если он, по истине, не будет иметь этого живого и действенного стимула в своем сердце и духе.

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Откровение 22:12).

Награды, наше место на небесах и наши взаимоотношения с Господом в Тысячелетнем Царстве, когда мы будем править и царствовать вместе с Ним, пропорциональны качеству и ха­рактеру нашего труда и служения в этой жизни. Тот факт, что некоторые будут править над двумя городами, некоторые — над пятью, некоторые — над десятью, а некоторые — вообще ни над чем, указывает на существование различных степеней награды. Правление и царствование со Христом — это пра­во осуществлять праведные суды. Суд — это не судебное применение Закона, а использование Божьей мудрости в тех ситуациях, когда эта мудрость необходима. На том месте, которое мы будем занимать в правление Христа, мы будем осуществлять суды на основании того духовного роста и той зрелости, которых мы достигли при этой жизни.

Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый по­лучит свою награду по своему труду (1 Коринфянам 3:8).

Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня (1 Коринфянам 3:13-15).

Вопрос вечной награды сугубо индивидуален и полностью зависит от нашего собственного желания. Награду мы зарабаты­ваем сами за время своей земной жизни по благодати Божьей, которая дается нам пропорционально нашей готовности взять­ся за выполнение работы для Бога. Не всякое дело является Бо­жьим. Если даже оно религиозное, «духовное» или восполняет чьи-то нужды, это не является гарантией того, что за него мы получим от Бога почести или награду. В конце концов, может оказаться, что многие из наших дел будут «сожжены», потому что они были «сделаны» из сена, соломы и дерева, а не из золо­та, серебра и драгоценных камней. Награда будет определяться на основании дел, совершенных в этой жизни, после того как они пройдут через огонь. Только те дела, которые выстоят в этом испытующем огне, будут учитываться при определении вечной награды. Божьими являются те дела, которые берут начало в Нем и исполняются силой Его жизни. У таких дел чистые моти­вы и они совершаются только ради Божьих целей и Его славы. Именно такими должны быть наши дела, и, совершая их, мы можем ожидать расплату и негативную реакцию со стороны ми­ра, который в последние дни будет полностью пропитан духом антихриста. Любые значительные дела для Бога — это именно то, что, скорее всего, вызовет жесткое противодействие. И толь­ко ожидание награды за эти дела является тем стимулом, кото­рый позволит нам их совершить.

Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного (Матфей 6:1).

Этот стих указывает на то, что мы можем потерять свою награду из-за нечистых мотивов. Если мы, делая что-либо, хотим быть замеченными или ищем признания и почестей от людей, то теряем соответствующую вечную награду. Но именно надежда на получение этой награды сделает нас способными выполнить работу, даже если люди ее не заме­тят и не отблагодарят нас. Это — полная противополож­ность тех мотивов, которыми движимы большинство людей в этом мире. Они делают что-то, потому что хотят быть замеченными, иметь признание и славу.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас (Матфей 5:11-12).

Радость от вечной награды мы переживаем сейчас, в мо­мент поношения и отвержения. Это — живая вера, потому что ожидание награды становится движущей силой радости. Если наша вера не выражается в радости во время униже­ния, поношения и отвержения за Христа, то она не является истинной. Если наша вера просто академическая или доктринальная, то мы будем ходить угрюмыми.

Предвкушение грядущей непреходящей и вечной жизни и награды, которая не увядает, не ржавеет, не портится и не может быть украдена — это созданный Богом наиболее мощ­ный и убедительный мотив для нашего теперешнего служения. Бог предусмотрел эту мотивацию как огромный движущий фактор для нашей победоносной жизни. Моисей, отказавшись от сокровищ Египта, также был движим этим фактором:

Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египет­ские сокровища; ибо он взирал на воздаяние (Евреям 11:24-26).

Апостол Павел сказал, что нам всем предстоит прийти на суд Христов, но не для того, чтобы решить вопрос нашего спа­сения, а для того, чтобы получить свою награду. В тот момент наши дела будут испытаны, чтобы выяснить, смогут ли они пройти через огонь Божьей оценки и суда. Часто мы говорим о «добрых делах» с той отрицательной точки зрения, что они угрожают Евангелию благодати. Действительно, спасение — это Божий дар, который мы получаем по благодати, но то, как мы используем дар этой благодати, определяет наше место в вечности и нашу вечную награду. Дела могут рассматриваться с отрицательной точки зрения только тогда, когда мы пытаем­ся заслужить ими опасение. Наша вера должна производить что-то видимое и приносить какие-то плоды, потому что именно они будут «взвешены», оценены и вознаграждены Бо­гом в день Его пришествия.

ТАЙНА НАГРАД

Не все мы воскреснем одновременно. Некоторые из нас будут воскрешены при первом воскресении, как «первые плоды», и будут править и царствовать вместе со Христом в Его Тысячелетнем Царстве. Другие же все это время будут оставаться «во гробах» и воскреснут только во время всеоб­щего воскресения мертвых, которое описано в 20-й главе книги «Откровение». Тогда будут открыты книги, включая Книгу жизни, по записям в которых будет определено веч­ная участь каждого человека.

Некоторые из нас не будут готовы к тому, чтобы править и царствовать вместе со Христом из-за пренебрежения, от­вержения или отсутствия желания принимать ту ответствен­ность, которую должны принять в этой жизни. Те верующие, которые всю свою христианскую жизнь довольствовались пассивным «прихожанством», потому что были уверены в том, что «идут на небеса», также могут быть жестоко разоча­рованы. Я не хотел бы пропустить первое воскресение, и по этой же причине Павел постоянно увещевал святых, чтобы они были безукоризненны в день явления Господа. У нас есть веч­ный стимул: особая награда высшего призвания во Христе Ии­сусе. Очевидно, что это касается не всех, потому что сказано, что остальные умершие в первом воскресении не участвуют:

И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Этопервое вос­кресение (Откровение 20:4-5).

Это — замечательная награда за замечательное служение в замечательное время давления и гонений последних дней, когда большинство явно не сможет противостоять верой тому, чтобы не принять начертания зверя. «Обезглавленные» — это те люди, которые предпочтут погибнуть, чем принять начер­тание, о котором Бог предупреждает, что тот, кто примет его, будет брошен в озеро огненное вместе с дьяволом. Божий суд за это суров. Я почти слышу те «разумные» доводы, ко­торые будут исходить из уст христиан в те дни: «Но я ведь должен жить. Мне нужно покупать и продавать. Я должен кормить своих детей. У меня есть определенные обязанности». Будут самые разнообразные оправдания тому, чтобы уступить системе, которая будет обеспечивать физическую безопас­ность. Другой, более мудрой альтернативой будет пойти на риск и жить независимо от этой системы. Такой путь изберут те люди, которые будут уповать на Божье обеспечение, и пред­почтут погибнуть, чем жить на каком-либо другом основании. Для тех, кто готов проявить такую веру, Бог приготовил особую награду: привилегию править и царствовать вместе с Ним ты­сячу лет, пока не воскреснут все остальные мертвые.

Фактически, начертание зверя — это не то, что будет при­ниматься в последний момент. Мы неизбежно сталкиваемся с этим выбором каждый день. Вызывающие прически, серь­ги в ушах у мужчин, мирская музыка, светские сплетни и другие подобные вещи, которые позволяют себе христиане, считая их безобидными, — это уже проявления и «начерта­ния», отождествляющие с духом этого мира, пропитанного бунтом, гневом и противлением Богу. Стиль вашей одежды что-то выражает, и мы одеваемся тем или иным образом, пото­му что не можем отказать себе в удовольствии или чувствен­ных, душевных преимуществах, приносимых этими вещами.

Один человек как-то спросил меня о том, что он может сде­лать для того, чтобы действительно хорошо послужить Господу. Он готов был сделать все, что угодно. Я сказал, что ему надо на­чать с того, чтобы обрезать волосы. Услышав это, он вздрогнул и заплакал. Есть определенное наслаждение в том, чтобы запус­тить пальцы в свои вьющиеся локоны, осознавая их красоту. Это как-то особенно приятно отзывается в нашей душе. Есть также люди, для которых волосы — это уже не просто волосы, но что-то большее. Сама по себе прическа не является грехов­ной, но она подсознательно уже становится начертанием и зна­ком отождествления. Гомосексуалисты и представители поп- и рок-культуры были одними из первых в современном обществе, кто начал носить серьги. Если вы носите серьгу в ухе, то это, ко­нечно, еще не говорит о том, что вы — гомосексуалист, но этим вы выражаете свое одобрение этого порока. Если что-либо явля­ется признаком отождествления с этим миром, избегайте этого. Я лучше буду ошибаться, полностью отделяясь от того, что вы­ражает дух этого мира, чем пойду на риск нечаянно отождест­виться с ним. Мы не должны думать, что являемся настолько «духовными», что можем носить в ушах серьги, радоваться вы-зывающим прическам и стильной одежде или слушать рок-му­зыку. Если вы думаете, что все это не оказывает на вас влияния из-за вашей «более высокой» духовности, то вы уже попали в ис­кушение и поверили лжи.

Лучше пусть меня называют законником, чем я пойду на риск компромисса, который все больше и больше будет про­питывать меня духом этого мира. Я верю и чувствую интуи­тивно, что начертание зверя уже невидимо присутствует, и оно несмываемо. Мы принимаем либо начертание зверя, либо отметку Отца, и когда воссияет свет дня Господня, он откроет, чью метку мы добровольно избрали. Если наша жизнь зависит от того, сможем ли мы что-то купить или продать, приняв начертание, то можете быть уверены, что будем покупать и продавать. Мы будем делать это, потому что живем ради благосостояния своего тела и своей души.

Иисус Сам назвал нечестивыми тех слуг, которые никак не умножили данные им таланты. Он сделал огромное ударение на свободной воле делать что-то и служить. Люди могут закопать свои таланты, а могут и приумножить их, и в соответствии с этим они получат награду, пропорциональную заслугам, или осуждение. Церковь не будет истинной Церковью до тех пор, пока не начнет рассматривать служение Богу, осознавая сущес­твование вечных наград. Если мы не будем искать небесного го­рода и небесных наград, то неизбежно станем жертвами иску­шения, особенно в религиозной сфере.

ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет

Откровение 20:6.

Формулировки, которые используются в этих стихах, ко­му-то могут быть непонятны. Слово «первое» подразумева­ет наличие второго воскресения, которое следует после первого, и тех, кто не воскреснет при первом воскресении, в дальнейшем ожидает воскресение совсем другого рода, — и там будут совсем другие награды.

Здесь мы видим описание характера тех, кто предпочел физическому выживанию мученическую смерть. Они назва­ны блаженными и святыми священниками еще до своего воскресения. Очевидно, что не каждый христианин является блаженным и святым священником. Это — то воскресение, достичь которого стремился апостол Павел, и мы также должны прилагать усилия, чтобы достичь его. Мы потеряли осознание величайшего стимула в этой жизни, потому что если мы собираемся быть блаженными и святыми священ­никами в вечности, нам нужно быть таковыми и на земле. Мы не сможем обрести такой характер, если воистину не познаем Крест. Мы не можем быть блаженными и святыми священни­ками, и в то же время предаваться плотским наслаждениям. От нас требуется дисциплина, смирение и кротость перед другими братьями. Это — жизнь, которая принимает исправление, не ре­агируя на него с негодованием и обидой.

Человеку присуще нежелание ходить во свете, как и Бог во свете. Мы можем проявлять малодушие, отказываясь прислу­шаться к Писанию, в котором сказано: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться». Мы предпочитаем в одиночку сражаться с личным, тайным гре­хом, так никогда и не побеждая его. Но если мы исповедаем его перед братом, то разрушим власть этого греха. Только в этом случае этот грех будет вынесен на свет. Если мы хотим прини­мать во внимание вечность, то мы должны найти в себе силы, чтобы исповедать свой грех. Если мы решим жить малодушно, то это приведет к тому, что мы останемся за пределами Царства Божьего. В Царство Божье не попадут не только лжецы и отъяв­ленные грешники, но и малодушные. Если мы действительно собираемся быть апостолами, то в наш дух и сознание должно прийти новое видение вещей, которое отразится на нашем по­ведении и нашей жизни. Мы не сможем убеждать людей, зная страх Господень, если не будем знать о вечной награде.

Если эта награда воспринимается нами как что-то аб­страктное или как то, чему можно не уделять особого вни­мания, то мы сами себя осуждаем на неминуемый крах во время гонений последних дней. Мы лишимся вечной награ­ды. День Суда — это финал. В сфере вечности уже не будет возможности изменить свой характер, свои склонности или свое положение. Каждый отдельный аспект этого вопроса решается в этой жизни.

Воскресающие при первом воскресении, это те, о ком упоминал Иисус, обращаясь к Нафанаилу:

Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сы­ну Человеческому (Иоанн 1:516). У них будут прославленные тела, и, управляя Царством Бо­жьим, они будут проходить сквозь твердые предметы, как это делал Иисус в Своем прославленном теле. Быть соправителями Господу — это их привилегия и их награда. Это не будет правле­ние в нашем традиционном представлении, а, скорее, небес­ное и Божественное правление. Благость и мудрость Божья, преподанная с кротостью Агнца, будет учить людей, как жить в праведности. Нет высшей чести, чем править и царствовать со Христом в Его теократическом Царстве. У нас нет земной мо­дели, по которой мы могли бы понять суть этого теократиче­ского правления. Это — награда Иисуса, для Которого был -приготовлен престол. Бог не только воскресил Его из мертвых, но и вознес Его, посадив на престоле правления, и отдав Ему всю власть на небе и на земле.

И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскры­ты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с дела­ми своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Откровение 20:11-15).

После прочтения этого текста, можно сделать вывод, что те, кто не был признан достойным воскреснуть вместе с блаженными и святыми священниками, ожидал тысячу лет. Они не были при утверждении Божьего Царства на земле и не принимали в нем никакого участия. Отсюда вытекает очевидный вывод: множество тех, кто был спасен, но не сделал ничего значительного, что заслуживало бы награду первого воскресения, будет судим вместе с остальными умершими. Они не воскреснут в первое воскресение, в про­тивном случае их имена не пришлось бы искать в Книге жизни Агнца. Первое воскресение является подтверждени­ем одобрения и принятия тех, кто был найден во Христе. Их хождение с Богом, поведение, характер и дела квалифици­руют их как достойных воскресения. Если мы не воскреса­ем, значит, мы не достойны. Павел сказал, что он прилагает усилия для того, чтобы войти в первое воскресение. Такое вхождение не является автоматическим, скорее, оно явля­ется участью тех, кто будет «найден достойными»: духовно зрелых победителей, имеющих характер Христа. Воскреса­ют те, кто находится во Христе, и кто способен услышать Его трубный зов. Тот, кто не находится во Христе, кто ду­ховно незрел, кто не прошел проверку, не признан достой­ным, не воскреснет еще тысячу лет.

Те, чьи имена будут найдены в Книге жизни Агнца, будут спасены от того, чтобы быть брошенными в озеро огненное вместе с остальными умершими. Я не хотел бы оказаться в состоянии ожидания, пока будут искать мое имя, потому что может оказаться, что оно ранее было записано в Книге жизни, но затем было изглажено из нее. Для Павла желание быть достойным первого воскресения имело первостепенную важность, и мы никогда не станем блаженными и святыми священниками, достойными первого воскресения, если не обретем то же стремление, что было у Павла.

И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время су­дить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и свя­тым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю (Откровение 11:18).

Это — Божий суд, уничтожающий тех, кто уничтожал, и раздающий награды «малым» и «великим». Есть награды любого уровня и любого ранга, пропорциональные делам и посвящению, и оказаться без награды — это вечный позор.

СУДИЛИЩЕ ХРИСТОВО

Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждом по делам его

(Матфей 16:27).

И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмъ испытующий сердца и внутренно­сти; и воздам каждому из вас по делам вашим

(Откровение 2:23).

Эти слова вышли из уст Самого Господа, и они опять демонстрируют, что вопрос наград сугубо индивидуален.

Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он де­лал, живя в теле, доброе или худое (2 Коринфянам 10).

Здесь мы видим один из принципиально важных сти­мулов к хождению правильными путями в этой жизни, который имеет отношение к нашим телам, устам, ногам, рукам и умам. Чем мы заполняем свой разум? Какие мыс­ли мы допускаем, полагая, что можем позволить себе та­кую роскошь: думать о чем угодно, потому что никто этих мыслей не слышит и не видит? И это, опять-таки, касает­ся и нашего тела.

А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что уни­жаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов (Римлянам 14:10).

Если мы знаем, что предстанем перед Богом и дадим Ему отчет, то мы не можем себе позволить быть склонными к осуждению. Именно об этом говорит Писание: «Не судите». Тот, кто судит, сам будет судим Богом. Мы должны быть бес­пощадны к себе и действительно проверять свои сердца, прося Господа высветить наше истинное состояние. Мы должны желать этого и сокрушаться и каяться за то непра­вильное, что есть в нас, сейчас. Мы не должны становиться перед Богом со своими жалкими жизнями потом.

Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его (Откровение 3:5).

Другими словами, имена будут изглажены из Книги жиз­ни Агнца. Это — приговор доктрине о «вечной гарантии», популярной сейчас во многих церквях, ставшей причиной той духовной слабости, которую мы видим среди христиан во всем мире. Их проблема заключается в нежелании чем-то жертвовать, хотя это является необходимым условием для того, чтобы побеждать или приобретать положение Божьего священника. Такие люди думают, что каким-то образом мы все окажемся на небесах, все примем участие в одном и том же воскресении и все получим одну и ту же награду. Но Пи­сание показывает, что Бог дает награды в соответствии с ка­чеством характера и служения, совершаемого в этой жизни. В конце концов, когда мы предстанем пред Тем, Кто являет­ся Истиной, может оказаться, что мы услышим не тот веч­ный вердикт, который мы наивно ожидали услышать. И с того момента и навеки мы уже ничего не сможем изменить или исправить — Божье решение неизменно.

ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО

Обсуждение вопроса о вознаграждении будет происхо­дить в своеобразном «вакууме», если не согласовать его с од­ним принципиально важным понятием. Дело в том, что все, что касается вечных наград, должно рассматриваться в кон­кретном контексте Тысячелетнего Царства. Установление этого Царства будет сверх меры волнующим событием. В нем не будет архаического накопления документов или ка­кой-либо бюрократии — это будет творческое Царство правед­ности — впервые за всю историю творения. Закон Господень выйдет из Иерусалима ко всем народам, и все эти народы на­учатся праведности. Таким образом, будут мужчины и жен­щины, которые уже обучены праведной жизни, и которые знают, как оказывать благотворное влияние на тех, кто слышит о праведности впервые. На мой взгляд, они будут обучать других, находясь уже в прославленных телах, вос­ходя к Сыну Человеческому и нисходя от Него в города и общества по всей земле. При этом доминирующее влия­ние будет оказывать Израиль, который будет свидетельст­вовать о себе как о евангельском народе.

Примечательно, что в Писании мало говорится о том, ка­ким будет Тысячелетнее Царство. Возможно, величайшее описание тысячелетней славы Израиля находится в книге пророка Исайи, и, определенно, оно есть и в книгах других пророков. Известно, к примеру, что Израиль будет назван но­вым именем, что его народ будет назван служителями Господа, что народы придут к нему, что он будет диадемой и короной на голове у Господа. Для описания состояния этого народа в Тысячелетнем Царстве используется очень красочный язык, так каким же будет это Царство? Восстановленный Израиль будет не «администратором» этого Царства, но его главным субъектом. Управлять будет воскресшая прославленная Цер­ковь, которая будет править и царствовать вместе со Хрис­том. Израиль будет центром Тысячелетнего Царства, как это было при царе Давиде. В этот период над израильским наро­дом будет стоять Великий Царь Давид (Иисус), Который будет их Князем и Правителем вовеки. Это Царство будет известно в том же смысле, что и сегодня на основании провозглашаемого Церковью Евангелия Царства, однако при­вилегия фактического администрирования, управления и уста­новления правления Божьего на земле будет отдана Церкви. Это будет Церковь особого рода, которая подтвердит свою пригод­ность и достойность быть соучастницей правления и царствова­ния со Христом посредством своей жертвенности, характера и поведения во время своего пребывания на земле.

Наше земное пребывание должно рассматриваться как подготовка к этому правлению. В это время мы можем про­демонстрировать свою способность и достойность принять тысячелетнюю и вечную привилегию. Только этого одного достаточно для того, чтобы полностью изменить свою жизнь. Этому пониманию препятствуют все силы ада, кото­рые хотят, чтобы Церковь оставалась в своем теперешнем тусклом, вялом и сухом состоянии. Если Церковь останется в таком положении, то она, скорее всего, не примет участия в первом воскресении. Она не отзовется на Божью трубу и возглас Господа, потому что она не делала этого в земной жизни. Те, кто воскреснут со Христом — это те, кто находится во Христе. Дьявол хочет украсть у нас стимул, который сдела­ет это различие вечным. Он не хочет видеть пришествие Тыся­челетнего Царства, потому что оно ознаменует конец его лживому, незаконно захваченному правлению.

К тому времени, когда ранняя Церковь стала разделяться на западную и восточную, фактически все упоминания о Тысячелетнем Царстве исчезли. По сей день католическая церковь смотрит на себя как на это Царство. Католицизм про­тивится Тысячелетнему Царству и не ожидает его пришествия, потому что уже провозгласило себя им, считая его столицей Рим, а не Иерусалим. Протестантская Реформация, несмотря на всю свою важность, не была исчерпывающей и полной, и во­прос о Тысячелетнем Царстве никогда не затрагивался такими отцами Церкви как Кальвин и Лютер. Просто удивительно, что эти великие герои веры были несведущи в эсхатологии. Они нисколько не сомневались, что именно протестантская Рефор­мация ознаменовала окончание века человеческой истории, что Папа Римский — антихрист, и что протестанты — представите­ли нового Царства. Исходя из этого, они не нуждались в «гря­дущем» Тысячелетнем Царстве.

Ожидание «грядущего Царства», буквального политичес­кого правления Бога над Своим творением, — это, фактиче­ски, обетование, ради которого великие святые древности жертвовали, страдали и умирали. Они были наследниками обещанного им Царства, что они воспринимали как великую честь. Церковь сегодня нуждается точно в таком же понима­нии, потому что в противном случае мы не сможем говорить о вечных наградах. Все вечные награды имеют отношение к Ты­сячелетнему Царству, и если мы не задумаемся о нем и не бу­дем стремиться к нему, перестав относиться к нему только как к какой-то абстракции, если мы не будем верить в него, то разговор о наградах не имеет совершенно никакого смыс­ла. Возглас первой Церкви: «Гряди, Господь Иисус», озна­чал: «Да придет Царство Твое», потому что Он вернется как Царь. Надежда ранней Церкви также должна быть и нашей надеждой, и тогда это ожидание станет для нас стимулом к тому, чтобы быть найденными безупречными и достойными в день пришествия Господа.

Все это выглядит очень призрачно и нереально, и большин­ство верующих имеют склонность игнорировать этот вопрос, говоря: «Ну, если это должно случиться, то оно случится. Так почему же я должен размышлять об этом сейчас?» Такое отно­шение подтверждает тот факт, что мы не примем участие в пер­вом воскресении, но будем ожидать тысячу лет, воскреснем вместе с невозрожденными умершими и предстанем в страхе перед Судьей, чтобы узнать: действительно ли записаны наши имена в Книге жизни. Если даже они там и будут найдены, то мы все равно останемся без какой бы то ни было награды. То, что делает Церковь особенной, — это то, что она переносит будущее в настоящее. Это — не просто согласие с тем, что в грядущем будет что-то происходить, но перенос вечных поня­тий в настоящий момент, что, в свою очередь, приближает проявление этих вечных событий, предоставляя больше воз­можностей для подготовки к ним.

Таким образом, единственный суд, с которым столкнутся те, кто будет жив в момент пришествия Господа, — это оценка их дел, потому что они определяют, над сколькими городами будут править эти люди: над пятью или над десятью. Строим ли мы из сена, соломы, дерева, или же из золота, серебра и драгоценных камней? То, что мы строим, определяется нашими мотивами. Мотивированы ли мы успехом и популярностью? Или же мы движимы верным послушанием, и согласны оставаться неизве­стными и невоспетыми, и просто служить Господу, совершая то, к чему Он нас призвал, и ради чего дал нам талант? Возрастаем ли мы в этом, чтобы услышать: «Хорошо, добрый и верный раб»? Каким бы незначительным делом мы не занимались, мы исполняли его как следует и искренне. Наши мотивы были чис­ты, и мы делали все как для Господа. Мы поступали как хорошие домоуправители, приумножая то малое, что у нас было и с чего мы начинали, — и такие дела устоят во время испытания огнем. Они построены на истинном основании, которое не может быть заложено человеком. Такие дела будут иметь тот же характер и качество, что и само основание, потому что они совершаются не нашими силами, но движимы Божественным вдохновением в исполнении Его воли. Они совершаются Его силой и Его спо­собностями, или, говоря иначе, силой Его жизни воскресения. Только такие дела являются истинными. Если мы делаем что-либо своей человеческой силой, то такие дела, даже если они со­вершаются для Господа, абсолютно Им не принимаются. Все должно совершаться от Него и через Него, чтобы принести Ему вечную славу. Все дело в том, что мы должны сораспяться Хри­сту, и наша жизнь должна быть сокрыта с Ним в Боге. Распятие связано с унижением, но если мы не пойдем на этот риск, то не сможем ожидать, что наши дела выдержат испытание огнем.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 167 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...