Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ii апостольское восприятие : вечность 2 страница



Авраам был призван выйти из Ура Халдейского, но, даже придя в Обетованную Землю, или, говоря иначе, оказавшись в правильном месте, он считал себя на этой земле странни­ком и пришельцем. Он не чувствовал себя комфортно, пото­му что еще не настало время для того, чтобы по-настоящему унаследовать обетование. И это время наступает только пос­ле земной жизни: в воскресение мертвых, которое навечно введет нас в осуществление обещанного. Это означает, что полная награда за библейскую веру покоится на уверенности воскресения. Авраам ожидал вечное наследие, и именно поэтому апостол Павел сказал, что тот, кто не верит в воскре­сение мертвых, — несчастнейший из всех людей. Та «вера», которая пропагандируется сегодня, почти всегда находится в рамках настоящего: «Вы будете исцелены, вы получите мужа или жену, новую квартиру, работу, "Кадиллак", — и прямо сейчас». При этом все ударение ставится на слове «сейчас». В соответствии с таким подходом, если вознаграждение не приходит сейчас, то это говорит о том, что у вас слабая вера! Но великие отцы веры стремились к наследию, которое они должны были получить после. Даже несмотря на то, что фи­зически они находились в Земле Обетованной, для них это еще не было исполнением обетования.

Если мы чувствуем себя комфортно в этом мире, то это го­ворит о том, что у нас еще нет истинной веры. То, что мы цитируем определенные библейские стихи и ожидаем их ма­териального подтверждения, еще не говорит о том, что мы верим. Мы принимаем веру Авраама тогда, когда, так же как и он, начинаем смотреть на себя как на пришельцев и чужестранцев не только в этом мире, но даже в Земле Обетованной. Мы должны стремиться к пришествию Госпо­да, жаждать Его появления, прихода Тысячелетнего Царства и грядущей вечности, обещанной Им. Вот почему вечность должна прийти в наше сознание сейчас. Примечательный парадокс заключается в том, что когда вы поглощены мысля­ми о будущем и вечном, то вы начинаете быть уверены в не­значительности настоящего. Фактически, мир говорит так: «Если вы думаете о небесах (о вечности), то вы не годитесь для жизни на земле». Это утверждение ложно, потому что противоречит истине, которая гласит: «Если вы не думаете о небесах и о вечном, то вы не годитесь для жизни на зем­ле». Любая ценность, которая превозносится миром как правильная и истинная, является, несомненно, ложной. То, что нужно этому миру — это не больше земного, а боль­ше небесного. В нашу жизнь должна прийти вечность, в среду нечестия — святость, в повседневность — духовность, и это — задача тех людей, которые уже находятся в атмосфе­ре небес, и для которых небеса являются основанием всей их жизни. Только такая вера является истинной.

Обетование — это то, что сказано Богом. Оно всецело осно­вано на Его славе, истинности Его Слова и Его способности исполнить обещанное, невзирая на любые противоречащие обстоятельства. Можете ли вы умереть с твердой верой в то, что получите обещанное, хотя и не увидели это в своей зем­ной жизни? Можете ли вы верить в обетование с такой убеж­денностью, которая оказывает влияние не только на то, как вы живете, но и на то, как вы умираете? Другими словами, такая вера не делает нас разочарованными, печальными и уг­рюмыми. Напротив, она дает нам намного более реалистич­ное понимание цели земной жизни и той награды, которая ожидает нас в вечности. Та сила, которую дает нам Бог для того, чтобы мы могли преодолевать искушения этого мира, заключается в уверенности в том, что грядет город, Художни­к и Строитель которого есть Бог.

Я слышал, как люди говорят: «Если бы у Павла была вера, он бы не переносил всех своих страданий... Он страдал пото­му, что у него было «недостаточно» веры... Он просто не знал, что Иисус уже «все сделал» на кресте, и потому во всех своих страданиях Павел виноват сам... У него не было веры, чтобы познать привилегии Божьего Царства, и потому он стра­дал...» Подобные утверждения показывают, насколько иска­жено наше понимание библейской веры. Напротив, все наводит на мысль о том, что мы не должны ожидать испол­нение обещанного сейчас. Но можем ли мы жить таким об­разом? Могут ли у нас быть библейские школы и колледжи, в которых учили бы о том, что мы должны жить, ожидая награду и исполнение обещанного не сейчас, а в будущем? Настолько ли мы уверены в том, что грядет воскресение мертвых? Сможем ли мы умереть не разочарованными, если не получим обе­щанное при земной жизни, потому что твердо уверены в гря­дущей награде! Но небеса достойны того, чтобы ожидать их, и осознание этого должно влиять не только на то, как мы умираем, но и на то, как мы живем. Мы узнаем о том, что мы в истинной вере, по тому, как мы живем сейчас.

БОЖЬИ ОБЕТОВАНИЯ

Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле

Евреям 11:13.

Обетования основаны на определенных утверждениях, высказанных Богом патриархам веры. К примеру, Давиду было обещано, что на его престоле воссядет его Потомок, Который будет править домом Израиля вовеки. Мы долж­ны проникнуться тем образом мышления евреев, живших в древние времена, который отобразился в поведении учеников Иисуса после Его воскресения. После того как Иисус на протяжении сорока дней учил о том, что отно­сится к Божьему Царству, ученики спросили Его: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешъ Ты царство Израилю?» (Деяния 1:66). Мы потеряли ощущение вечности в такой же степени, в какой мы потеряли (или же вообще никогда не имели) осознание теократической реальности Божьего Царства. Это Царство всегда было и будет представитель­ством Божьего правления на земле, потому что «от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима». Воз­можно, это обетование не имеет большого значения для нас как «современных» верующих, но оно имело огром­ный смысл для многих поколений евреев, которые жили в ожидании исполнения обещанного Богом.

Авраам ожидал города, Строитель и Художник которого есть Бог, и это является синонимом ожидания и ускорения при­хода теократического Царства. С точки зрения Божьего влады­чества над всем творением вопрос Божьего Царства — это вопрос Божьей славы. И как велика будет Его слава, когда Его правление буквально установится в Обетованной Земле, столи­цей которой является Иерусалим — город мира, расположен­ный на святой горе Сион! Если мы смотрим на эти стихи из послания к Евреям с какой-либо другой точки зрения, то у нас будет некое субъективное, а не полное понимание написанного. Жажда увидеть Иисуса и стремление к Его пришествию не должны восприниматься как некий эмоциональный трепет. Господь грядет, чтобы установить Свое Царство в том самом месте, где Он был унижен, и где над Его головой была, как насмешка, прибита надпись на трех языках: «Иисус из Наза­рета, Царь Иудейский». Только в том месте, где Он был увен­чан терновым венцом, Он установит Свое правление над всем творением. Любовь к Богу подразумевает жажду уви­деть восстановление творения, которое по праву принадлежит Ему, и которое так долго отвергало Его. Авраам понимал это. То Евангелие, которое он услышал, содержало обещание восста­новления, когда будет явлена Божья слава и утверждено Его правление над всем человечеством, которое так долго отверга­ло Его, искажая и разрушая в себе образ Бога. Именно это бы­ло тем обетованием, исполнение которого люди ожидали в надежде, но при своей земной жизни так и не увидели. Все они умерли, не получив обещанного.

Как же мы можем заявлять, что ожидаем Иисуса и хотим быть с Ним, если нас совсем не интересует то, что приносит Ему вечную славу? Я никак не могу согласиться с «привязан­ностью» к Иисусу и «любовью» к Нему, которые направлены только на Его личность, когда не принимается во внимание то, что прославляет Его. Вот почему оба эти аспекта упоми­наются в одной главе.

Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только изда­ли видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они стран­ники и пришельцы на земле (стих 13).

Они видели исполнение обетований, взирая на Невиди­мого, и оба эти аспекта являются истинными. Первое не противопоставляется второму, и я призываю вас смотреть на Господа и на Его пришествие в контексте того, что это при­шествие означает, а именно: непреходящее явление Его славы. В последние дни эти вопросы выходят на поверхность и стано­вятся особенно актуальными, потому что со вторым пришествием Христа будет положен конец истории человеческого правления и временам язычников, и мы войдем в Тысячелетнее Царство и сферу вечности — то есть, в те обетования, которые грядут в бу­дущем. Вот почему будет спасен только претерпевший до конца. Многие не согласны терпеть, потому что не видят и не ожидают конца и не стремятся к нему. Они не видят веру в эсхатологиче­ском, апокалипсическом и теократическом свете, но именно та­кое видение, согласно Божьему замыслу, должно быть для нас нормой. Именно на это указывает слово «обетование».

Отцы веры называли себя странниками и пришельцами в этом мире. Такой взгляд изменяет наш статус, и если мы при­держиваемся его, то радикально преображается само качест­во нашей земной жизни. Сколько христиан сегодня смотрят на себя как на пришельцев, странников и чужестранцев на этой земле? Сколько стремится обрести такой взгляд на се­бя? На скольких подобным образом смотрят другие? У того, кто воистину придерживается такого взгляда, неизбежно изме­нится отношение к жизни. Если кто-то является «пришельцем» и «странником», то это говорит о том, что он, скорее всего, не будет популярным. Он никогда не будет чувствовать себя уютно в этом мире. Если вы «странник», то этот мир всегда будет до­саждать вам, и вы никогда не сможете преуспеть в нем или почувствовать себя «как дома». Вы всегда стремитесь к чему-то другому, к тому, что выше. Быть «чужим» нелегко, потому что все в современном обществе пытается заставить вас быть таким как все, чтобы быть принятым и одобренным. Те чувства, которые вы переживаете, когда оказываетесь «чужим» и «при­шельцем» в этом мире, будучи не в состоянии втиснуться в его рамки, не являются чем-то приятным для вашей плоти.

По своей основной направленности современный еванге-лизм ориентирован на этот мир и земную жизнь, когда все рассматривается с точки зрения выгоды для человека. Я с трудом могу себе представить, чтобы тот, кто «спасен» на та­ком основании, был способен претерпевать и побеждать до конца. Возможно, также, что подобное послание, которое люди сегодня слышат с самых первых шагов хождения с Богом, в какой-то степени стало причиной плотского со­стояния современной Церкви и ужасающих масштабов от­падения от веры. Оно не сконцентрировано на вечности, как это было явлено в проповеди Павла.

Вы когда-нибудь видели, как некоторых служителей призывают для того, чтобы открыть молитвой заседание Конгресса? Это — один из видов заигрывания Церкви с ми­ром, когда мы одобряем и поддерживаем его. Мы не бросаем вызов его высокомерию и не указываем ему на то, что время уже коротко, и что Бог установил день, в который Он будет судить всех людей. Мы не говорим этому миру о том, что он осужден, и что Бог силен, чтобы исполнить Свое обетование о пришествии Дня Господня, но не хочет, чтобы кто-либо по­гиб. Умалчивая об этом и просто снисходительно привнося в нечестивый мир «религиозный» аспект, мы позволяем ему еще больше погрязнуть во лжи. Мы позволяем безбожникам уйти от осознания вечности и вечных вопросов небес и ада. Мы сами не до конца уверены в существовании небес, и по­тому не в силах убедить людей в существовании ада. Если вечность для нас — это всего лишь абстрактная категория, а не пламенное убеждение, то нам нечего сказать этому миру. И если Церковь не является евангельской в апостольском смысле, то как ее вообще можно назвать Церковью? Одной из принципиальных функций Церкви является провозгла­шение Евангелия Царства. Сюда входит и послание о Суде, но совсем немногие из нас решаются стать «чужими» и вы­глядеть не так как все не только перед этим миром, но даже перед другими христианами.

ИСТИННОЕ МЕСТО НАШЕГО ОБИТАНИЯ

Когда Бог придет за Своими избранными, Он соберет их «от четырех ветров», - и это не означает, что мы для этого должны перейти в какую-то другую стратосферу. На тот момент будет две категории христиан, и хотя физически все они будут находиться на одной земле, но в духовном смысле они будут обитать в двух радикально и диаметраль­но противоположных местах. Первая категория — это те, которые обитают на земле, и ищут награду в настоящем — земные люди. Вторая категория — те, которые обитают на небесах, хотя физически все еще находится на земле. Такие люди ищут город, Строитель которого есть Бог, и их взгляд прикован к невидимому и вечному.

Иисус однажды беседовал с одним иудейским начальни­ком по имени Никодим, который по своим религиозным способностям, моральным качествам и этическим нормам был типичным иудеем. Если бы не было Бога, то Никодим был бы совершенным отображением человеческих идеалов. Но он пришел поговорить с другим Человеком, в Котором отразилось нечто совершенно отличное от того, что было у Никодима. Это был Человек с Небес — Иисус Христос. Ни­кодим чувствовал, что в Иисусе есть что-то такое, что подры­вает все его религиозные представления. Хотя Никодим мог и не понять Иисуса, он все-таки попытался найти ответ на волнующий его вопрос:

Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, ес­ли не будет с ним Бог (Иоанн 3:26).

Это был земной человек, задавший земной вопрос, и он получил небесный ответ, пришедший из небесного места, от небесного Человека:

Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Иоанн 3:13).

Другими словами, Иисус дал Никодиму понять, что, хотя физически Он и находится в Иерусалиме, фактически Он оби­тает на небесах. Иисус объяснил, в чем действительно заключа­ется реальность. Вы смущены этим ответом? Это говорит о том, что вы больше похожи на Никодима, чем на Иисуса. Как, нахо­дясь в Иерусалиме, Он мог утверждать, что в то же время Он на­ходится на небесах? Если мы до сих пор этого не пониманием, то это говорит о том, что мы еще не достигли библейской веры. Вера придает земному и обыденному качества вечного. Она де­лает мирское священным и приносит на землю атмосферу веч­ности. Именно в такой вере отчаянно нуждается человечество. Человек был создан по образу Божьему, чтобы жить в праведно­сти, истине, любви и реальности, но современный мир очень сильно удалился от Бога и Его представлений. Люди начали

думать, что все, имеющее какое-либо значение, находится толь­ко в физическом мире. Такой подход к жизни является искажен­ным и ограниченным и не имеет ничего общего с истиной. Цель Церкви — сказать миру о том, что Царство Божье близко: «По­смотрите, вот оно! Взгляните на реальность. Посмотрите на тех людей, которые совершенно свободны от неуверенности, стра­ха, беспокойства и нищеты!» Тот покой, в котором мы пребы­ваем, сокрушит сердца тех, кто наблюдает за нами, находясь в смятении от происходящего в мире.

«Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свы­ше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоанн 3:36). И за­тем: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоанн 3:5).

Вы можете спросить: «Как ответ Иисуса взаимосвязан с во­просом Никодима?» И ответом будет: «Никак». Иисус и не дол­жен был отвечать на этот вопрос. Мы не обязаны давать земные ответы на земные вопросы. Наши ответы должны быть только небесными, даже если они приводят людей в смущение!

СТРАДАНИЯ СВЯТЫХ

Как мы уже отметили, Павел видел вечный вес Божьей сла­вы, благодаря чему он стал смотреть на свои страдания как на кратковременные и легкие. Это — видение, которое оказывает очень ощутимое и существенное влияние на настоящее. Это — провидение Божье для последнего времени, чтобы мы не стали малодушными и боязливыми и не пошли на компромисс с ве­рой из-за страха перед болью и страданиями. Были святые, ко­торые действительно с радостью шли к столбам, где их сжигали заживо. Они воспринимали это как логическое завершение и проверку своей истинной веры. Они радовались, что их жизнь заканчивается подобным образом, потому что теперь они были уверены в том, что получат небесные венцы. Их радость от пред­вкушении награды была столь велика, что они едва ли чувство­вали обжигающее пламя костра.

Именно к такой вере мы призваны. Это — призвание быть сконцентрированными на невидимом и вечном. Это — выбор, который мы делаем каждый день, каждый час и каждую минуту. На чем мы позволяем задерживаться своему взгляду? Глаза — это органы чувств. Они хотят видеть так много приятного, и ча­сто они не видят того, на что смотрят, или видят то, чего на самом деле не существует. Но такой взгляд является чув­ственным, земным, плотским и дьявольским. Бог призывает нас смотреть на невидимое и вечное, и не просто смотреть, но и ви­деть. Вечный вес Божьей славы, который является нашей вечной наградой, принадлежит нам в той мере, насколько мы готовы войти в страдания Христа. Славе предшествуют спаси­тельные страдания, и сама слава будет соответствовать тому, как мы переносим эти страдания. Фактически, если мы хотим иметь подобный апостольский склад ума и взгляд, мы становимся кандидатами на то, чтобы в той или иной форме переживать страдания. Мы будем «мечеными» людьми перед демоничес­кими начальствами и властями. Они будут испытывать нас, и Бог допустит эти испытания, но Он обращает дьявольские за­мыслы нам во благо. Если сатана причиняет страдания святым, потому что их мышление стало апостольским и направленным в вечность, то их страдания открывают больше Божьей славы и формируют их характер. Но мы можем проявлять настойчи­вость и долготерпение только в том случае, если взираем на грядущую радость. Бог не призывает нас к какой-то форме мазо­хизма, когда мы мужественно страдаем ради самих страданий, но мы переносим страдания потому, что предвкушаем грядущую славу. Чем больше страдания, тем больше вес Божьей славы.

МЫШЛЕНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ В ВЕЧНОСТЬ

Центральным фактором апостольской и «Авраамовой» веры является абсолютная убежденность в важности и значимости вечности. Это означает, что земная жизнь явля­ется всего лишь скоротечной подготовкой. Это — полная пе­реоценка ценностей и тех представлений, которые пытается навязать нам мир. Фактически, если мы говорим о том, что эта жизнь — всего лишь подготовка; о том, что страдания яв­ляются необходимой составляющей этой подготовки; и о том, что в грядущей жизни нас ожидает награда и истинный смысл существования, то на нас будут смотреть как на вы­шедших из средневековья. Но, тем не менее, именно такая вера является библейской.

И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вы­шли, то имели бы время возвратиться (стих 15).

Павел имел в виду не просто какую-то страну, но цен­ности этой страны и те представления, которые привет­ствуются в мире. Мы должны сражаться за свой взгляд, направленный в вечность, потому что он ежедневно под­вергается угрозе и противлению.

Но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город (стих 16).

Мы совершенствуемся в этой жизни ради жизни гряду­щей, потому что, на мой взгляд, в грядущей жизни процесса совершенствования не будет вообще. Вся подготовка выпол­няется во время жизни на земле.

Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родите­лями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны поко­риться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным че­рез него доставляет мирный плод праведности. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими... (Евреям 12:9-13а).

А теперь обратите внимание на практические выводы: ...дабы хромающее не совратилось, а лучше исправилось. Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой ник­то не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился бла­годати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благо­словение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами (стихи 136-17).

Суть этих слов, вдохновленных Святым Духом, всецело эсха­тологическая. Весь смысл этих стихов, в которых в качестве примера использован Исав, заключается в том, чтобы мы были бдительны и знали о том, что наша жизнь является подготовкой к вечности. Именно вечность является тем наследием, которое мы получаем после. Исав не мог отказать себе в пище. Фактиче­ски, он думал, что умрет, если не поест. Он был настолько уко­ренен в представлениях о немедленном вознаграждении, что не мог перенести на более поздний срок удовлетворение той по­требности, которую он хотел удовлетворить сразу.

Дисциплина и совершенствование являются теми принося­щими боль средствами, которые Бог применяет к нашей плоти. Весь их смысл заключается в том, чтобы разрушить власть по­требностей, требующих немедленного удовлетворения. По дан­ному определению сын — это тот, кто может на время отложить удовлетворение своих потребностей ради награды, которая бу­дет после. Вы не должны стремиться к тому, чтобы после окон­чания вашей проповеди вас похлопывали по плечу и говорили: «Это было здорово! Хорошая проповедь!» При такой мотивации многие поддаются искушению и начинают идти в своем посла­нии на компромиссы. Это даже может привести к умышленно­му поиску комплиментов и человеческого признания. Только сын может проявить полное послушание в том, чтобы переда­вать Слово без каких-либо корректировок, внесенных с целью получения награды в виде аплодисментов и одобрительных воз­гласов. Совершенствование — это путь для тех, кто хочет уви­деть Бога и обрести Его святость.

Загляните в 10-ю главу послания к Евреям. В ней Павел говорит о страданиях святых и о великом подвиге страданий: Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поно­шений и скорбей, служа зрелищем для других, то принимая

участие в других, находившихся в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее (стихи 32-34).

Эти христиане, к которым обращается Павел, с радостью приняли конфискацию их имущества. Подобное можно пере­жить со смирением, но как можно о такой потере радоваться? Это можно было сделать только на одном основании: они были уверены в том, что на небесах им уготовано лучшее и непреходя­щее имущество в объеме, пропорциональном потерянному. Они были в этом твердо убеждены, и это убеждение не было простым согласием с доктриной. Это знание подтверждалось тем, что они приняли расхищение имущества с радостью. Их радость была выражением их веры в самый тяжелый момент, когда их лиши­ли всего, что у них было. Это были люди, свободные от страха, неуверенности и беспокойства о своей безопасности и имущес­тве. Мы можем определить, является ли для нас вечность только лишь абстракцией или глубочайшей реальностью, по нашей ре­акции, когда нас лишают земных благ. Христиане, к которым было обращено послание Павла, приняли расхищение иму­щества с радостной покорностью. Есть разница между тем, что­бы переносить трудности с храбрым смирением, и тем, чтобы воспринимать их с радостью. Такая радость не может быть при­творной. Она имеет небесное качество и не имеет отношения к человеческому счастью. Эти христиане действительно были уверены в том, что у них есть лучшее и непреходящее имущест­во на небесах в том же объеме, что и потерянное. Вера, которая не является эсхатологической, которая не ожидает небесной на­грады, и которая не взирает на вечность как, на величайшую ре­альность, — это не библейская вера.

Даже Сам Иисус умирал со словами: «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты Меня оставил?» Он лишился всего, что у Него было, в надежде на ту радость, которая ожидала Его впереди.

Итак, не оставляйте упования вашего, которому предсто­ит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное (стихи 35-36).

Другими словами, они не получили, и даже не надеялись получить обещанное до тех пор, пока не исполнят волю Божью. Это сложно понять, но они не получили в этой жизни того, ради чего они всецело отдали себя Богу. Они не получили на земле того, чего они искали в Боге. Если мы примем веру та­кого же качества, какая была у этих людей, то нам придется пол­ностью пересмотреть свое теперешнее состояние. Это означает, что мы можем неустанно и всецело служить Богу, не имея за это никакой награды в этой жизни. Мир с его наградами нас уже не касается. Мы не можем быть поколеблены и соблазнены почет­ной докторской степенью. Существует так много религиозных амбиций, когда люди хотят иметь успех сейчас, получить награ­ду сейчас, быть признанными сейчас, сейчас, сейчас...

Мы не видим тех святых, которые могут служить Богу без то­го, чтобы быть замеченными и признанными людьми. Мы должны быть больше похожи на тех христиан, которые прошли перед нами, вместо того, чтобы искать наград, раздаваемых людьми в настоящем. С каждой наградой, полученной от лю­дей, подрывается наша целостность, качество нашей веры и ка­чество нашего свидетельства и служения Богу. Истинные дети Божьи не движимы откликами людей. Они не поступают в соот­ветствии с требованиями, необходимыми для достижения религиозного успеха сейчас. Они смотрят на то, что является вечным, и за что они будут иметь более великую награду, и пото­му позволяют Богу беспощадно дисциплинировать их, осво­бождая от всех побуждений к тому, чтобы быть признанными людьми сейчас и иметь успех сейчас. Они, как и мы, получат на­граду одновременно с Авраамом в день пришествия Господа.

Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не замедлит (стих 37).

КАК МЫ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ СЕЙЧАС

Приход Иисуса возвестит о наступлении Дня вечности и наград. Это послание было записано две тысячи лет назад, но Господь все еще не пришел. Но как же тогда Павел мог сказать: «Очень немного»? Был ли апостол виновен в преувеличении? Для Павла этот промежуток времени был небольшим, точно так же как страдания были для него кратковременными и лег­кими. Причиной этому было то, что он уже ощущал на пороге вечность. Для него события были связаны не с хронологией, но с Божьим характером. Если Бог пообещал, то Он обязательно придет. Все дело в Боге, Который обещает.

И вот, наступает кульминационный момент: Праведный верою жив будет... (стих 38а).

Перед этим Павел говорил о том, что грядет: о наследии, веч­ности и наградах. Теперь же он переводит тему на то, что имеет отношение к настоящему: «Праведный верою жив будет», или же, говоря другими словами: «Праведный будет жив эсхатоло­гической верой». Найдет ли Господь этот вид веры на земле при Своем возвращении? Это — вера Его пришествия, вера Его появления, вера Его Царства, вера исполнения всех Его обето­вании, — и Он требует, чтобы мы жили именно такой верой. Яв­ляется ли то, как мы живем сейчас, действительно жизнью или просто «существованием»? Живем ли мы сейчас в радости? Лю­бая жизнь, не имеющая радости небес, не является истинной жизнью. Все, о чем говорил Павел, нужно применять сейчас, и это — то, что мне очень нравится в Боге. Это — парадокс веры. Говоря о тех наградах, которые будут потом, Бог переходит к на­стоящему. И настоящее не было бы настоящим, если бы оно не рассматривалось в свете того, что грядет после. В настоящем можно жить динамично, потому что что-то грядет в будущем. Настоящее не было бы настоящим без обетований и наград, и все это сотворил Господь. Настоящее является настоящим только потому, что Бог — это Бог. Сейчас мы можем жить верой в предвкушении будущих наград и возмещения потерянного. Это стимулирует нас служить Богу сейчас, и затмевает блеск всех земных вознаграждений:

Но, как написано: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Коринфянам 2:9).

Существует венец, который нужно заслужить, и сокровище, которое нужно накопить. Ключом к апостольскому образу жизни и пророческому видению, смелости и настойчивости сейчас является то, что будет потом. Только такая вера была дана святым раз и навсегда, и именно за такую веру мы долж­ны ревностно сражаться! Вера — это образ жизни, осно­ванный на глубочайшем осознании эсхатологического и апокалипсического ожидания конца веков и исполнения теократического Божьего обетования. И такая вера преоб­ражает само качество нашей жизни уже сейчас.

Мы двигаемся по направлению к концу и надежде. То, какими мы являемся сейчас, и то, как мы живем сейчас, взаи­мосвязано с тем, на что мы надеемся в будущем. Более того, благодаря Святому Духу, мы уже сейчас предвкушаем силу и славу грядущего века. Крещение Святым Духом — это дар, залог и предвкушение сил грядущего века. Одной из самых ужасных ошибок харизматического и других подобных движений являет­ся то, что они не рассматривают Святой Дух в эсхатологическом контексте. Они относятся к Нему только как к феномену, суще­ствующему в настоящее время, полагая, что Он был уже в полноте излит на всякую плоть, хотя на самом деле то, что мы сейчас видим — это не более чем «брызги». Крещение стало рас­сматриваться как средство обновления деноминаций и привне­сения приятных ощущений и радостного волнения в скучную христианскую жизнь. Меня удивляет, что Бог до сих пор не об­рушил Свой кулак на все эти харизматические представления, уничтожив их в один момент. Они находятся на грани святотат­ства, злоупотребляя Святым Духом, и, скорее всего, даже используют Его дары впустую, потому что не видят Его в кон­тексте Божьих намерений. Бог хочет разжечь нашу жажду к то­му, что грядет в будущем, что является непреходящим и вечным.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 202 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...