![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Когда Иуда Искариот приближается к Иисусу для предательства, Иисус обращается к нему со словом «друг», в точности тем же самым греческим словом, которое употреблено в притче о брачном пире по отношению к человеку, одетому не в брачную одежду (Мф. 22:12). Таким образом оттеняется ложность ученичества Иуды. См. Мф. 26:47-56. Матфей называет оказавшегося там человека с мечом «одним из бывших с Иисусом»; повеление Иисуса убрать меч выступает примером учения о непротивлении, изложенного в Нагорной проповеди (Мф. 5:38-42). Двенадцать легионов ангелов, которые могут быть представлены Иисусу, составили бы по одному легиону для Него и каждого из двенадцати апостолов (за исключением, разумеется, Иуды). Как нередко бывает у Матфея, делается акцент на исполнении ветхозаветных пророчеств.
Матфей разъясняет, что синедрион ищет лжесвидетельских обвинений, достаточно серьезных, чтобы приговорить Иисуса к смерти, но не находит таковых. Последующие показания двух свидетелей (достаточное количество для установления истины, Вт. 19:15) сходны со словами Иисуса в Ин. 2:19. См. Мф. 26:57-68. Каиафа требует от Иисуса ответа под клятвой, но поскольку учение Иисуса запрещает клясться (Мф. 5:33-37), вопрос Каиафы о том, Он ли Христос, Сын Божий, Он переадресует назад Своим ответом «ты сказал». Так Сам Иисус следует Своему учению. А Петр отступает от него, отрекаясь от Иисуса под клятвой. См. Мф. 26:69-75. Сказывается то, что Петр три раза не стал молиться в Гефсимании. С учетом Мф. 10:32-33, его отречение от Иисуса «перед всеми» предполагает для него мрачное будущее. И неважно, насколько горько он плачет
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 111 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!